Разработка структурной схемы

Структурная схема подстанции – это часть главной схемы, которая определяет пути передачи электрической энергии от генераторов к распределительным установкам разных напряжений, а также от распределительных устройств к потребителям.

Структурная схема подстанции зависит от состава оборудования (числа трансформаторов и т. д.) и распределения нагрузки между распределительными устройствами разного напряжения.

Функционирование данной структурной схемы выдачи электроэнергии подстанции такова: электроэнергия поступает от энергосистемы в ОРУ высокого напряжения подстанции, далее в РУ среднего и низкого напряжения и распределяется между потребителями. В данной схеме применено 2 силовых трансформатора, что позволяет обеспечить питание потребителей первой и второй категории. При выходе из строя первого трансформатора, потребители будут питаться от второго трансформатора.

Разработка структурной схемы - student2.ru

Рисунок 3 – Структурная схема подстанции

Расчет мощности подстанции

Мощность, МВА рассчитывают по формуле:

Разработка структурной схемы - student2.ru (1)

где P – активная мощность подстанции, МВт;

Q - реактивная мощность подстанции, МВар;

Мощность подстанции на СН, МВА вычисляют по формуле:

Разработка структурной схемы - student2.ru

где SCH - мощность трансформаторов СН, МВА;

∑P – сумма мощностей электроприемников;

cosφ – коэффициент мощности;

Разработка структурной схемы - student2.ru

Мощность на НН вычисляют по формуле (1), МВА:

Разработка структурной схемы - student2.ru

Реактивная мощность на ВН, СН и НН вычисляют по формуле, МВар:

Разработка структурной схемы - student2.ru

QBH=16,8 + 21,7 =38,5

Qcн= 42 Разработка структурной схемы - student2.ru 0,4 =16,8

Qнн= 43,4 Разработка структурной схемы - student2.ru 0,5 =21,7

Активная мощность вычисляют по формуле, МВт:

Разработка структурной схемы - student2.ru

Pвн = 40 + 42 = 82

Расчетную мощность подстанции вычисляют по формуле (1), МВА:

Разработка структурной схемы - student2.ru

Расчет количества мощности трансформаторов

На подстанции для категории 1 и 2 потребителей, выбираем два силовых трансформатора , чтобы обеспечить 75% потребителей. Наиболее часто на подстанциях устанавливают два трансформатора. В этом случае при правильном выборе мощности трансформаторов надежное электроснабжение.

Мощность, кВА трансформаторов вычисляют по формуле:

Разработка структурной схемы - student2.ru

где β – коэффициент загрузки для предварительного расчета;

Sт–мощность трансформатора

n –количество трансформаторов

Разработка структурной схемы - student2.ru

Выбираем по данным автотрансформатор : ТРДН – 63000/110/35

Таблица 2 – Параметры автотрансформатора

Pн , МВА Iдоп , А BH, кВ CH, кВ HH, кВ BHCH, кВ BHHH, кВ CHHH, кВ

Проверим работу выбранного автотрансформатора в аварийном режиме

1.4 S т ≥ 0.75 Sр

где 1.4 – коэффициент аварийной перегрузки;

0.75 – коэффициент составляющий 75% потребителей первой и второй категории

1.4 ∙ 125000 ≥ 192000∙0,75

175000 ≥ 143925

Выбор схем РУ

Разработка структурной схемы - student2.ru

Рисунок 4 – упрощенная принципиальная схема электрических соединений

QS1 – разъединитель; Q1 – выключатель; QK – секционный выключатель.

В схеме для четырёх ВН устанавливается три выключателя Q1; Q2; Q3. При повреждении на линии W1 отключается выключатель Q1, трансформаторы Т1 и Т2 остаются в работе, связь с энергосистемой осуществляется по линии W2. При повреждении в трансформаторе Т1, отключается выключатель Q4 со стороны 6-10 кВ, и выключатели Q1 и Q3. В этом случае линия W1 оказалась отключенной, что является недостатком схемы мостика.

При необходимости вывода трансформатора в ремонт, отключают разъединитель QS1 и выключатели Q1 и Q3, восстанавливает работу линия W1.

Для сохранения в работе обеих линий при ревизии любого выключателя(Q1;

Q2; Q3) предусмотрены разъединители QS3, QS4. Для ревизии выключателя Q1 предварительно включают QS3, затем отключают Q1 и разъединители по обе стороны выключателя. В результате оба трансформатора и линия будут работать.

Разработка структурной схемы - student2.ru

Рисунок 5- Схема РУ-10

Схема сохраняет все достоинства схем с одиночной системой шин.

Достоинством схемы является простота, наглядность, экономичность, достаточно

высокая надёжность. При повреждении одной линии отключаются выключатели

Q2, Q3 и автоматически включается QK3, восстанавливается питание первой секции ГПП по линии W4.

При коротком замыкании на шинах в точке К-1 отключаются выключатели QK1, Q6, Q3 и автоматически включается QK3.

Наши рекомендации