Безопасность конструкторской разработки

Использование люфт-детектора по сравнению с традиционными методами контроля люфтов в подвеске и рулевом управлении автомобиля приводит к значительному улучшению безопасных условий труда. Это происходит вследствие того, что исчезает опасность повреждения рабочего при падении

автомобиля с подъемного устройства, так как при данном методе не требуется вывешивания колес, руки рабочего находятся вне опасной зоны, значительно улучшается эргономика поста проверки люфтов и т.д.

В процессе модернизации люфт-детектора был проведет анализ фактороввозникающих при эксплуатации стенда, разработаны мероприятия по их устранению либо снижению воздействия.

Также был проведен анализ эргономических факторов при эксплуатации люфт-детектора, представленный в таблице 4.4.

Таблица 4.3 Анализ вредных факторов и мероприятий по охране труда

  ФАКТОР   МЕРОПРИЯТИЕ   После модернизации
1.Загазованность а) автомобильные ДВС Минимизация времени нахождения автомобилей с включенным двигателем; Применение приточно-вытяжной вентиляции Проверка проходит с неработающим двигателем; Применена система газоотвода в вентиляцию
2. Запыленность а) Грязь на трансмиссии и подвеске автомобиля б) Грязь и пыль в помещении а) обслуживаются только мытые автомобили   б) уборка помещений после смены, бетонные полы в помещении а) обслуживаются только мытые автомобили   б) уборка помещений после смены, заливные полы в помещении
З.Шум а) Работа ДВС Минимизация времени нахождения автомобилей с включенным двигателем;   Проверка проходит с неработающим двигателем;

Таблица 4.4 Анализ эргономических факторов и мероприятия по охране труда.

  ФАКТОР   МЕРОПРИЯТИЯ   После модернизации
 
1. Информационный Определение технического состояния происходит без инструментального контроля, т.е. визуально, информация поступает непосредственно к оператору. Определение технического состояния происходит без инструментального контроля, т.е. визуально, информация поступает непосредственно к оператору.
2. Энергетический Все процессы испытаний автоматизированы, и поэтому максимальное усилие оператора - это переключение выключателя. Определение технического состояния происходит без инструментального контроля, т.е. визуально, информация поступает непосредственно к оператору.
3. Пространственно антропометрический Все операции по диагностированию происходят в первой зоне досягаемости с интенсивностью примерно 4 операции в минуту; высота подъема автомобиля регулируется в соответствии с ростом оператора. Все операции по диагностированию происходят в первой зоне досягаемости с интенсивностью примерно 4 операции в минуту; высота подъема автомобиля регулируется в соответствии сростом
4. Технико-эстетический Стенд имеет современный дизайн, окрашен в ровные не раздражающие глаз тона, гармонично сочетающиеся между собой. Стенд имеет современный дизайн, окрашен в ровные не раздражающие глаз тона, гармонично сочетающиеся между собой.

Единственной движущейся частью люфт-детектора является платформа на которой стоит колесо автомобиля, ее конструкция исключает возможность травмирования рабочего. Кроме того в руках эксперта находится пульт управления который позволяет прекратить движение платформы в любой момент.

Чрезвычайные ситуации

Ответственным по гражданской обороне на предприятии является зам. Директора по общим вопросам. Он должен провести инструктаж рабочих по ГО с детальным разбором всех возможных ситуаций. Рабочие должны быть ознакомлены с планом очередности эвакуации. Перед эвакуацией людей необходимо: прекратить работы, отключить электропитание на участке работ.

Эвакуация людей из здания начинается с верхних этажей. Ответственный за ГО должен убедиться в том, что все рабочие покинули рабочие места, после чего отключить электроснабжение общим рубильником, забрать документацию и только за тем эвакуироваться.

Все рабочие и служащие обеспечены средствами индивидуальной защиты: индивидуальными пакетами, противогазами. Работники и служащие должны уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Пожарная безопасность

Пожароопасность рассчитывается по формуле:

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru

где Gi масса i- го материала ПН, кг;

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru - низшая теплота сгорания i- го материала ПН, Безопасность конструкторской разработки - student2.ru ;

S- площадь размещения ПН, м2

Разделение помещений на категории Bi...B4 осуществляется путем сравнения максимального значения удельной пожарной нагрузки с установленной величиной на участке.

Так как на стенде будут обслуживаться автомобили, работающие на различных видах топлива, то расчет будет проводиться для бензина, дизельного топлива и газа, и по наибольшему значению g, будет выбрана категория пожароопасности.

а) Для бензина:

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru

где Gi=78 кг (масса взята исходя из объёма топливного бака

автомобиля УАЗ- 469 Б);

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru низшая теплота сгорания бензина;

S=50 м2, площадь помещения.

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru .

б) Для дизельного топлива:

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru

где Gi=70 кг (масса взята исходя из объёма топливного бака автомобиля Nissan - Pathfinder);

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru , низшая теплота сгорания дизельного топлива;

S=50 м2, площадь помещения.

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru

в) Для газа:

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru

где Gi=120 кг (масса взята исходя из объёма топливного бака автомобиля Газель-3221);

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru ,низшая теплота сгорания газа;

S=50 м2, площадь помещения.

Безопасность конструкторской разработки - student2.ru

Исходя из проведенных расчетов, наиболее пожароопасным является газ, поэтому по нему выбираем категорию пожароопасности - В4.

Итак производственное помещение участка инструментального контроля

относится к категории В4 по взрывопожароопасности (технология связана с холодным состоянием материалов). Для этого помещения достаточна 1V степень огнестойкости. В производственном помещении установлен пожарный щит со следующим набором первичных средств пожаротушения:

- пенный огнетушитель,

- углекислотный огнетушитель,

- ящик с песком,

- плотное полотно (асбест или войлок),

- лом, багор, топор.

Пожарный щит устанавливается в легкодоступном месте, по ближе к выходу из помещения. Необходимо также обучить работающих действиям при ликвидации пожара и разработать план эвакуации людей и имущества при пожаре. Сеть наружного водопровода и пожарный гидрант соответствуют расходу воды 10 л/с для наружного пожаротушения. Требования к пожарной безопасности помещений устанавливают [9-12]

Наши рекомендации