А. Примерная тематика докладов

1. Гражданские организации (формирования) ГО, их структура, задачи, возможности.

2. Организация и задачи ГО страны и промышленного объекта (организации, учреждения).

3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС.

4. Электрический ток и его воздействие на организм человека.

5. Защита рабочих и служащих объекта в ЧС. Основные принципы и способы защиты.

6. Защита населения в ЧС. Основные принципы и способы защиты.

7. Эвакуация и рассредоточение населения в ЧС.

8. Защитные сооружения ГО, назначение, характеристика и требования к ним.

9. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и индивидуальные медицинские средства защиты, применяемые в ГО.

10. Сбор и утилизация твердых бытовых и промышленных отходов.

11. Современные виды оружия массового уничтожения.

12.Сбор и утилизация радиоактивных отходов.

Б. Критерии оценивания компетенций (результатов)

Доклад оценивается по 4-балльной шкале.

Оценивается умение найти в отечественной и зарубежной литературе, а также в сети Интернет, и выделить наиболее важные и современные работы по теме, структурировать изложение темы, уровень владения понятиями, качество представления доклада, умение ответить на вопросы

В. Описание шкалы оценивания

3 балла: – знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы на вопросы;

– студент демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями;

– доклад иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения.

2 балла: – знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание доклада, однако имеются определенные затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в докладе имеют место несущественные фактические неточности;

– недостаточно раскрыто содержание доклада.

1 балл: – знания имеют фрагментарный характер, имеются определенные неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний;

0 баллов: – не раскрыто содержание доклада, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или дает неверные ответы;

– из представления доклада видно, что студент слабо ориентируется в тексте.

6.2.4. Устный опрос

А. Типовые задания

1. Дайте определение понятию «ультрафиолетовое излучение».

2. Как действуют излучения на человека.

3. Какие безопасные уровни воздействия Вы знаете.

4. Назовите источники ультрафиолетового излучения в биосфере и техносфере.

Б. Критерии оценивания компетенций (результатов)

Устный опрос оценивается по 4-балльной шкале.

При устном опросе развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, термины, отвечать на дополнительные вопросы.

При оценке ответа основными являются следующие критерии:

1. полнота и правильность ответа;

2. степень осознанности, понимания изученного;

3. языковое оформление ответа;

4. ответы на дополнительные вопросы.

Наши рекомендации