Инструкция к тестовому контролю
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ДЛЯ СТУДЕНТА
Тема 1.1.4 «Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации».
По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».
Факультет лечебный
Методические
рекомендации рассмотрены
и одобрены на заседании кафедры
(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)
Заведующий кафедрой
доцент ________________ В.Б. Сивков
«___» _____________ 2012 г.
Самара, 2012 г.
1. Формируемые компетенции:
· способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14(2);
· способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21(3,5));
2. Цель занятия:
В результате изучения темы занятия студент должен:
Знать:
· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;
· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;
· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
Уметь:
· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;
· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;
· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.
3. Общее время занятия: 45 минут;
4. Оснащение занятия.
Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов
Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.
Тестовые задания по изучаемой теме.
Программное обеспечение:
Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.
Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.
Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам – MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.
5. Самостоятельная работа во вне учебное время:
- Подготовиться к тестированию
- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
Задание на дом
№ | Вопрос самоподготовки | Источники информации | Цель самоподготовки | Вопросы и задания для самоконтроля |
1. Основы организации безопасности в Российской Федерации. 2. Силы и средства обеспечения безопасности. | Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.: , 2010. — 312 с. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. | Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. | 1. Что составляет систему безопасности в Российской Федерации? 2. Перечислите основные функции системы безопасности. 3. В чем заключается разграничение полномочий органов власти в системе безопасности? 4. В чем заключается руководство государственными органами обеспечения безопасности? 1. Перечислите силы и средства обеспечения безопасности. 2. Укажите статус и основные функции Совета безопасности Российской Федерации. |
6. Приложения:
Приложение №1
Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:
Инструкция к тестовому контролю
Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Испытуемые должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Испытуемому сообщается, что правильных ответов может быть более одного, вопросов без правильных ответов нет.Запись выбранных вариантов ответов осуществляется в строчку через запятую, после указания номера вопроса. Перед началом тестирования до испытуемых доводятся критерии оценивания тестового контроля.
Критерии оценок
Основным критерием оценивания испытуемых является выполнение тестового контроля с коэффициентом 0,7 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов), что допускает от 7 до 9 ошибок с выставлением оценки «удовлетворительно». Ошибкой считается указание неправильного ответа, отсутствие правильного ответа, а также отсутствие ответа на вопрос.
При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,8 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается от 4 до 6 ошибок - оценка «хорошо».
При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,9 и более (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается 3 и менее ошибок - оценка «отлично».