Организация учебного процесса
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОВ МИРЭА / МГУПИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЖД» (БЖД-1)
С ПОМОЩЬЮ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
(для кафедр ВТ-6, ВТ-9, ТИ-4 – бакалавриат)
(на осень 2016 г.)
Общие положения
1. Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов МИРЭА (в кампусе МГУПИ) по дисциплине «БЖД» (ДАЛЕЕ УСЛОВНО – «БЖД-1») разработана секцией «Экология и безопасность жизнедеятельности» на основании проекта единого подхода по оценке знаний в МИРЭА («Положение о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ» — Положение СМКО МИРЭА 7.5.1/03.П.09-12) и в МГУПИ («Положение о рейтинговой системе оценки качества обучения студентов МГУПИ»), а также на основании рекомендаций разных стандартов ФГОС и ГОС по оценке знаний с помощью балльно-рейтинговой системы оценки качества обучения.
Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения (далее — рейтинговая система) вводится с целью:
- повышения активности и ритмичности работы студентов в течение семестра;
- повышения объективности оценки качества текущей и итоговой промежуточной успеваемости студентов по дисциплине БЖД (БЖД-1).
2. Оценка текущей и итоговой успеваемости производится дифференцированно (в баллах) с накоплением набранных баллов по каждому учебному элементу дисциплины «БЖД» (БЖД-1) в течение текущего семестра.
3. Рейтинговый контроль включает в себя: текущий контроль в течение занятий по дисциплине и заключительный контроль (1-й семестр в 2016 году — это зачет). Формы и методы любого контроля определяются кафедрой (или преподавателем кафедры) и доводятся до сведения студентов в начале учебного семестра.
4. Полное и качественное усвоение студентом изучаемой дисциплины оценивается в 100 рейтинговых баллов.
Эти 100 баллов распределяются следующим образом:
70 баллов | Эти баллы студент может получить при полном выполнении всех видов текущей нагрузки. |
30 баллов | Эти баллы студент может получить при успешной сдаче зачета |
5. Рейтинговая система позволяет по сумме набранных текущих баллов еще до начала зачетной сессии:
- поставить вопрос о целесообразности получения некоторых преимуществ при выходе на зачет тому студенту, который набрал по итогам всех элементов текущих занятий повышенную сумму баллов;
- поставить перед институтом ФТИ и выпускающей кафедрой вопрос о целесообразности продолжения обучения того студента, который набрал по итогам всех элементов занятий сумму баллов меньше допустимой величины.
6. Суммарный (обобщенный) показатель рейтинговой оценки является основой при определении проставления зачета в ведомость.
Для студентов ФТИ в 2016/2017 учебном году (бакалавриат) промежуточной аттестацией по дисциплине БЖД (БЖД-1) является зачет.
Действует следующая шкала пересчета рейтинговых баллов в оценки:
- «Зачтено» — если набрано по сумме всех занятий 60 и вышебаллов;
- «Не зачтено» — если набрано по сумме всех занятий менее 60 баллов;
В ведомость и в зачетную книжку студента итоговая оценка проставляется в виде записи «Зачтено».
7. Для успешной сдачи зачета в начале семестра студент получает:
- комплект индивидуальных заданий на выполнение практических работ (на электронном носителе):
- комплект индивидуальных заданий на выполнение домашних работ (на электронном носителе):
- комплект бланков для выполнения лабораторных работ (комплект выдается старосте группы, каждый студент должен размножить бланки для себя);
- сведения о дате проведения лабораторных работ по дисциплине (на лабораторные работы студент приходит с бланками);
- дополнительные материалы по темам лекций (на электронном носителе);
- перечень вопросов для самостоятельной подготовки к текущему и промежуточному тестированию (на электронном носителе).
Методика контроля знаний
Организация учебного процесса
Ниже приведен график учебных занятий по дисциплине «БЖД» (БЖД-1):
Виды учебных занятий и количество часов | Итоговый контроль | |||||
Аудиторные занятия, всего часов | Лекции | Лабораторные работы | Практические занятия | Домашняя работа | Текущее тестирование | |
(6 занятий по 2 часа) | 2 д/р | Зачет |
В рамках самостоятельной работы студентов (СРС) 4-5 часов отводится на выполнение 2-х домашних работ.
1.Посещение лекций, практических занятий и лабораторного практикума являются обязательными.
2. Практические занятия проводятся в аудитории. Студент выполняет 6 работ. В случае неявки на практическое занятие студент выполняет данную работу по методическим указаниям, которые получает у преподавателя (но при этом он получает меньше баллов, см. таблицу 2). На практических занятиях студент должен иметь при себе листы формата А4, ручку, карандаш, ластик, микрокалькулятор.
3. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории кафедры. Студент приходит на занятия в лабораторию строго по расписанию лаборатории. Если студент приходит на занятия не со своей группой (после основной группы), то он получает меньше баллов (см. подробнее ниже).
4. В процессе обучения студент проходит текущее тестирование (2 теста). По результатам текущей успеваемости преподаватель проводит итоговое тестирование. О форме итогового контроля знаний объявляется не позднее чем за месяц до зачетной или экзаменационной сессии.
5. К зачету допускается студент, выполнивший все расчетные работы на практических занятиях, прошедший лабораторный практикум и выполнивший 2 домашних работы. Эти виды учебных занятий должны быть выполнены до зачетной сессии.
6. Сумму баллов, набранную до зачета студент подсчитывает самостоятельно и заносит в специальный рейтинговый лист (см. ниже). Этот рейтинговый лист является основой для получения итоговой оценки.
На титульном листе сводного отчета преподаватель делает отметку «К зачету допущен».
7. На зачет студент должен прибыть, имея при себе зачетную книжку и сброшюрованный отчет со всеми зачтенными преподавателем отчетами по практическим занятиям, лабораторному практикуму и домашним работам.
Рекомендуемая литература:
Основная литература
1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов /С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; под общ. ред. С.В. Белова. 5-е изд. — М.: Высш. школа, 2005, 2006, 2007 или 2009 г. — в библиотеке.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов ВПО (бакалавриат) / И.В. Бабайцев, Б.С. Мастрюков, В.Т. Медведев и др.; под ред. Б.С. Мастрюкова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.
3. Безопасность жизнедеятельности, производственная безопасность и охрана труда. Учебное пособие /П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк.; под ред. В.Л. Лапина. — М.: Высшая школа, 2001. – 431 с.
4. Занько Н.Г., Малаян К.Р., Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности. Ученик. /Под ред. О.Н. Русака. – С-Пб.: Издательство «Лань», 2012. – 672 с.* (можно использовать и более ранние издания, которые имеются в библиотеке).
5. Электронные версии. Письменные лекции по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" — М.: МГУПИ, 2001, 2008 г. Этот материал выдается на первой лекции на компакт диске.
6. Безопасность жизнедеятельности. Курс лекций для студентов экономических, управленческих и юридических специальностей /Гетия И.Г., Леонтьева И.Н., Скребенкова Л.Н.,. Гетия С.И, Кривенцов С.М., Шумилин В.К. — М.: МГУПИ, 2009 г. – 102 с.*
Примечание. При подготовке к экзамену могут быть использованы другие учебники и учебные пособия (в рамках тематического плана чтения лекций, лабораторного практикума и практических занятий).
Другая литература приведена в методическом материале для подготовки к промежуточному тестированию и для подготовки реферата.