Инструкция к тестовому контролю
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ДЛЯ СТУДЕНТА
Тема 1.2.4 «Современные войны и вооруженные конфликты».
По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».
Факультет педиатрический
Методические
рекомендации рассмотрены
и одобрены на заседании кафедры
(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)
Заведующий кафедрой
доцент ________________ В.Б. Сивков
«___» _____________ 2012 г.
Самара, 2012 г.
1. Формируемые компетенции:
общекультурные компетенции (ОК)
· способен и готов использовать на практике методы клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1Д);
профессиональные компетенции (ПК)
· способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации) (ПК-27А);
· способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).
2. Цель занятия:
В результате изучения темы занятия студент должен:
Знать:
· концепцию национальной безопасности РФ;
· цели и задачи мобилизационной подготовки здравоохранения;
· нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения;
Уметь:
· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;
· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;
· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.
· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе специальных формирований.
3. Общее время занятия: 90 минут;
4. Оснащение занятия.
Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов
Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.
Тестовые задания по изучаемой теме.
Программное обеспечение:
Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.
Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.
Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам – MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.
5. Самостоятельная работа во вне учебное время:
- Подготовиться к тестированию
- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
- Написать реферат по теме занятия:
«Ядерное оружие и его поражающие факторы. Краткая характеристика очага ядерного поражения».
«Химическое оружие, его классификация. Краткая характеристика отравляющих веществ (ОВ). Проблемы хранения и уничтожения запасов отравляющих веществ».
«Бактериологическое (биологическое) оружие. Краткая характеристика токсинов, болезнетворных микробов».
«Обычные средства нападения. Высокоточное оружие. Вторичные факторы поражения».
Задание на дом
№ | Вопрос самоподготовки | Источники информации | Цель самоподготовки | Вопросы и задания для самоконтроля |
1. Характер современных войн и вооруженных конфликтов 2. Определение и классификация современных воин и вооруженных конфликтов 3. Средства вооруженной борьбы. Поражающие факторы современных видов оружия. | Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.: , 2010. — 312 с. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. | Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. | 1. Из чего складывается понятие «характер войны»? 2. Охарактеризуйте основные черты современной войны 3. Перечислите отличительные особенности современной вооруженной борьбы 1.Дайте определение «война». 2. Приведите современную классификацию воин. 3. Дайте определение локальной, региональной и крупномасштабной войны. 1. Дайте определение оружию массового поражения. 2. Перечислите поражающие факторы ядерного оружия и дайте им краткую медико-тактическую характеристику. 3. Дайте медико-тактическую характеристику химического оружия. Очаг химического загрязнения. 4. Дайте медико-тактическую характеристику биологического оружия. Очаг биологического загрязнения. 5. Дайте медико-тактическую характеристику огнестрельного оружия. |
Приложения:
Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов
Приложение №2 Требования по оформлению реферата
Приложение №1
Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:
Инструкция к тестовому контролю
Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Испытуемые должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Испытуемому сообщается, что правильных ответов может быть более одного, вопросов без правильных ответов нет.Запись выбранных вариантов ответов осуществляется в строчку через запятую, после указания номера вопроса. Перед началом тестирования до испытуемых доводятся критерии оценивания тестового контроля.
Критерии оценок
Основным критерием оценивания испытуемых является выполнение тестового контроля с коэффициентом 0,7 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов), что допускает от 7 до 9 ошибок с выставлением оценки «удовлетворительно». Ошибкой считается указание неправильного ответа, отсутствие правильного ответа, а также отсутствие ответа на вопрос.
При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,8 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается от 4 до 6 ошибок - оценка «хорошо».
При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,9 и более (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается 3 и менее ошибок - оценка «отлично».