Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Ее место в системе высшего медицинского образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

(наименование учебной дисциплины в именительном падеже)

Специальность (направление подготовки): 080200.62 Менеджмент

(код, название)

Форма обучения: заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Срок освоения ООП: 5 лет

(нормативный срок обучения)

Кафедра « Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф»

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 080200 «Менеджмент»_,

утвержденный Министерством образования и науки РФ «20» мая 2010 г.

2) Учебный план по специальности 080200 «Менеджмент», одобренный ученым

Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России 16 декабря 2011 г. Протокол № 11

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф, от « 19» апреля 2012г. Протокол № 8

Заведующий кафедрой ___________________________(А. И. Кодочигов)

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Советом

______________________________от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

(название факультета)

Председатель Совета факультета________________( )

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена центральным методическим Советом от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Председатель ЦМС ______________________ (А.Л. Бондаренко)

Разработчик:

Преподаватель каф. БЖД и медицины

катастроф, к.м.н. Кириченко Н.Е

Рецензенты: (рецензии прилагаются)

заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения д.м.н., профессор Петров Борис Алексеевич

заведующая кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ижевской государственной медицинской академии д.м.н., доцент Шкатова Елена Юрьевна

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Ее место в системе высшего

профессионального образования.

1.1 Цель изучения дисциплины.

1.2 Задачи изучения.

1.3 Место дисциплины в структуре ООП.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины.

Раздел 2. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Раздел 3. Содержание дисциплины.

3.1. Содержание разделов дисциплины

3.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

3.3. Разделы дисциплины и виды занятий

3.4. Тематический план лекций

3.5. Практические занятия (семинары):

3.6. Лабораторный практикум:

3.7. Примерная тематика курсовых работ

Раздел 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

4.1. Рекомендуемая литература:

4.1.1. Основная литература.

4.1.2 Дополнительная литература.

4.2. Программное обеспечение: общесистемное и прикладное программное обеспечение.

4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины.

Раздел 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Раздел 6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Раздел 7. Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.1. Примерная тематика обзоров научной литературы, рефератов.

7.2. Примеры тестовых заданий.

7.3. Примеры ситуационных задач.

7.4. Вопросы к экзамену.

7.5. Вопросы к зачету.

Раздел 8. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами.

Раздел 9. Дополнения и изменения в рабочей программе.

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Ее место в системе высшего медицинского образования.

1.1. Цель изучения дисциплины.

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимаются готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

· приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; знание мероприятий по защите населения и персонала в чрезвычайных ситуациях, включая военные условия;

· овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

· владение базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

· формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу профессиональных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле естественнонаучных дисциплин школьной программы.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

ОК-1 - знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

ОК-2 - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-3 - способностью занимать активную гражданскую позицию;

ОК-5- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-6- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;

ОК-9 - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-13 - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК-17 - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-18 - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

ОК-21 - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ПК-8 - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.

В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен:

- Знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности; основные техносферные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; мероприятия по защите населения и персонала объекта экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; экономические аспекты безопасности жизнедеятельности. (ОК-1, ОК-2)

- Уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; планировать и осуществлять мероприятия по защите персонала объекта экономики от пожаров, техногенных аварий, стихийных бедствий, террористических актов. (ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ПК-8)

- Владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды; требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности. (ОК-3, ОК-5, ОК-17, ОК-18, ОК-21)

Наши рекомендации