Самостоятельная работа студентов. Для студента-заочника самостоятельная работа, в основном, направлена на качественное выполнение и своевременное представление контрольного задания по
Для студента-заочника самостоятельная работа, в основном, направлена на качественное выполнение и своевременное представление контрольного задания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и подготовке к сдаче письменного зачета.
Цель самостоятельной работы-формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, оформлению и своевременному представлению контрольного задания, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.
Во время самостоятельной работы следует внимательно ознакомиться с содержанием данного Учебно-методического комплекса, самостоятельно подобрать основную и дополнительную литературу.
УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» находится на сайте электронного обучения Российской академии правосудия http://femida.raj.ru/.
Самостоятельная работа заключается в изучении разделов дисциплины согласно тематическому плану и программе курса по рекомендуемой учебной литературе, подготовке контрольного задания и подготовке к зачёту.
В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и дополнительную литературу, сделать выписки из рекомендованных первоисточников, выделить непонятные термины и найти их значение в словарях.
Работа с рекомендованной литературой
Успех самостоятельной работы и качество выполнения контрольного задания во многом зависят от умения правильно работать с рекомендуемой литературой. При работе с текстом целесообразно придерживаться такой последовательности. Сначала прочитать весь заданный текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом (не запоминать, а понять общий смысл прочитанного). Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом.
Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др.
Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним.
Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать.
План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов.
План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
Свободный конспект – это чётко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
В процессе изучения материала источника, составления конспекта нужно обязательно применять различные выделения, подзаголовки, создавая блочную структуру конспекта. Это делает конспект легко воспринимаемым, удобным для работы.