Кафедра Общеобразовательных дисциплин
СИЛЛАБУС
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность: «Финансы», «Юриспруденция»
ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | ||
на базе среднего образования | на базе средне специального образования | |
Курс | ||
Семестр | ||
Кредит | ||
Лекции | ||
Семинары | ||
СРСП | ||
СРС | ||
Экзамены | ,2 | |
Рубежный контроль |
Талдыкорган, 2010
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі «Ө.А. ЖОЛДАСБЕКОВ АТЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКА ЖӘНЕ ҚҰҚЫҚ АКАДЕМИЯСЫ» | Министерство образования и науки Республики Казахстан «АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ИМЕНИ У.А. ДЖОЛДАСБЕКОВА» |
Кафедра Общеобразовательных дисциплин
СИЛЛАБУС
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность: «Финансы», «Юриспруденция»
ЗАОЧАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | ||
на базе среднего образования | на базе средне специального образования | |
Курс | ||
Семестр | ||
Кредит | ||
Лекции | ||
Семинары | ||
СРСП | ||
СРС | ||
Экзамены | ||
Рубежный контроль |
Талдыкорган, 2010
СИЛЛАБУС
Данные о преподавателе
Ф.И.О. | Занимаемая должность | Контактная информация | Часы занятий | Время консультаций |
Касымжанова Гульжан Сабыржановна | профессор | 9-17-24 | По договоренности |
Пререквизиты дисциплины
Для изучения курса студентам необходимы школьные знания по биологии, анатомии, валеологии, ОБЖ. Знания по ОБЖ необходимы в жизни любого человека.
Постреквизиты дисциплины
Успешное освоение программы имеет большое значение в жизни будущего специалиста, при организации на объекте хозяйствования. Знания необходимы каждому человеку т.к. любой из нас может оказаться в зоне ЧС, когда жизнь человека зависит от наших действий.
Краткое описание курса
Безопасность жизнедеятельности – это предмет содержание, которого составляют общие закономерности опасных явлений и соответствующие методы и средства защиты человека в любых условиях его обитания. Безопасность жизнедеятельности решает ряд задач – это идентификация опасностей, реализация профилактических мероприятий и защита от остаточного риска.
Проблема защиты человека от опасностей возникла одновременно с появлением на Земле людей. В это время людям угрожали опасные природные явления и представители биологического мира. Со временем стали появляться опасности, причиной которых стал сам человек.
В настоящее время человек больше всего страдает от им же созданных опасностей. В ДТП В РК ежегодно гибнет более 600 человек. Десятки тысяч человек ежегодно становятся инвалидами или погибают на производстве. В РК на трудоспособное население падает 38% смертных случаев. Основная часть населения при ЧС погибают из-за неправильного поведения, не оказанной медицинской помощи паники. В мире неспокойно - мы живем в регионе, где все нарастают опасности. Теракты в России и США показали, что человек находится в постоянной опасности. Комплексной научной дисциплиной, изучающей опасности и защиту от них человека, является ОБЖ.
Цели курса
Студенты, изучившие курс ОБЖ должны:
овладеть теоретическими и практическими навыками для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности,
- научиться распознавать вид опасностей идентифицировать его и принять грамотное решение,
- знать о природных опасностях,.опасных инфекционных болезнях.
- иметь представление об оружиях массового поражения и основных способах и средствах защиты населения,
- профилактировать заражение венерическими болезнями,
- суметь организовать систему ГО на объектах экономики.
Профессионально-формируемые знания, умения и навыки студентов в ходе изучения курсаявляется сочетание теоретических знаний, полученных на академических занятиях, с умением изложить материал на практике.
Студент должен уметь:
- распознавать вид опасностей идентифицировать его и принять грамотное решение,
- профилактировать заражение венерическими болезнями,
- суметь организовать систему ГО на объектах экономики.
выражать отношение к высказываемым сведениям
- теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
- правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности;
- анатомо-физиологические последствия на человека травмирующих, вредных и
поражающих факторов;
- пути и способы повышения устойчивости функционирования объектов хозяйствования в ЧС;
- методы прогнозирования ЧС и ликвидации их последствий