Перечень контрольных вопросов и тестов для подготовки к зачету

Раздел 1. Теоретические и методологические основы безопасности

Жизнедеятельности

При изучении раздела записать в конспект значение следующих понятий:

безопасность жизнедеятельности; техногенная среда (техносфера); среда обитания; природная среда (биосфера); опасность; угроза; вызов; риск.

Контрольные вопросы:

- Сформулируйте цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

- Как вы понимаете определение «безопасность жизнедеятельности»?

- Назовите объект и предмет дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Обоснуйте свой ответ.

- Дайте определения важнейших понятий БЖ: среда обитания, деятельность, опасность, угроза, безопасность и риск.

- Какие процессы способствуют деградации природной среды?

- Как вы понимаете понятие – «урбанизация»?

- Кто является субъектом безопасности?

- Что такое индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)?

- Что понимается под источником опасности?

Решить следующие тестовые задания:

1. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина представляет собой:

1) область практических знаний, о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека;

2) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;

3) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;

4) область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.

2. Безопасность жизнедеятельности - это наука:

1) обхватывающая теорию и практику повседневной жизни человека;

2) о сохранении здоровья человека;

3) о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;

4) о стихийных событиях природного и техногенного происхождения, которые могут вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей.

3. Безопасность жизнедеятельности – это:

1) научная дисциплина, изучающая опасности и защиту от них;

2) стихийное событие, которое может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей;

3) процесс или явление, угрожающее здоровью и жизни человека;

4) состояние, при котором создалась угроза возникновения ЧС для населения, объектов экономики и окружающей природной среды.

4. Безопасность жизнедеятельности призвана интегрировать комплекс знаний, необходимых для обеспечения:

1) комфортного состояния человека;

2) безопасности человека в окружающей среде;

3) безопасности среды обитания;

4) условий для высокоэффективной трудовой деятельности.

5. К основным направлениям практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности НЕ относится:

1) мониторинг среды и контроль источников опасностей;

2) формирование требований безопасности и экологичности к источникам опасностей;

3) разработка и использование средств защиты от опасностей;

4) профилактика причин и предупреждения условий возникновения опасных ситуаций;

5) использование системы льгот и компенсаций для пострадавшей части населения.

6. Предметом изучения "Безопасности жизнедеятельности" как научной и учебной дисциплины являются:

1) основные закономерности возникновения и проявления опасностей и способы защиты от них человека в различных условиях обитания;

2) основные направления и средства формирования культуры безопасности;

3) состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства от внутренних и внешних угроз;

4) состояние защищенности человека в техногенной среде.

7. Предметом науки "Безопасность жизнедеятельности" являются:

1) все виды опасностей в окружающей среде и их классификация;

2) средства защиты человека от существующих и возможных угроз и опасностей;

3) опасности, действующие в техносфере и средства защиты человека от них;

4) область теоретических знаний о деятельности служб безопасности и охранных предприятий.

8. Безопасность можно представить как:

1) комфортное состояние личности, общества и государства;

2) защищенные интересы личности, общества и государства;

3) состояние защищенности личности, общества и государства от внешних и внутренних опасностей и угроз;

4) условие для высокоэффективной трудовой деятельности.

9. Безопасность жизнедеятельности, как наука, возникла в России:

1) в начале 70-х годов XX столетия;

2) в начале 80-х годов XX столетия;

3) в начале 90-х годов XX столетия;

4) в начале XXI столетия.

10. Разработанный специалистами ООН индекс ИРЧП означает:

1) индекс регулирования человеческих потребностей;

2) индекс реализации чистой прибыли;

3) индекс реагирования на чрезвычайные происшествия;

4) индекс развития человеческого потенциала.

11. Показатель, не входящий в индекс ИРЧП:

1) ожидаемая продолжительность жизни;

2) уровень образования;

3) реальный душевой валовой внутренний продукт (ВВП);

4) доходы от собственности, предпринимательской деятельности.

12. Опасность – это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинить ущерб:

1) природе;

2) человеку;

3) человеку и природе;

4) человеку, природе и материальным ценностям.

13. К социальным опасностям следует отнести:

1) бандитизм, алкоголизм, специфические заболевания, терроризм;

2) землетрясения, наводнения, цунами, оползни;

3) нитраты, пестициды, тяжелые металлы;

4) шумы, вибрации, излучения, электрический ток, аварии.

14. Основные уровни формирования культуры безопасности жизнедеятельности:

1) единичный, особенный и общий;

2) патриархальный, подданнический и активистский;

3) индивидуальный, коллективный и общественно-государственный;

4) начальный, средний и высший.

15. Министерства, играющие ключевую и решающую роль в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения:

1) МВД РФ и Министерство экономического развития РФ;

2) Министерство образования и науки и МЧС;

3) Министерство обороны РФ и ФСБ РФ;

4) Министерство регионального развития.

Наши рекомендации