Тема 6. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и основы защиты населения и территорий ( ОК -5, ОК-7, ОК-9, ОК-10)

До проработки этой темы студент должен восстановить в памяти понятие чрезвычайных ситуаций природного характера: классификация, причины возникновения, возможные последствия.

Начинать проработку темы нужно с изучения геологических чрезвычайных ситуаций, природных пожаров, биологических чрезвычайных ситуаций, космических чрезвычайных ситуаций.

Студент должен хорошо разбираться в возможном характере будущей

войны, видах оружия массового поражения.

Особое внимание следует обратить на основные способы защиты населения. Студент должен уметь пользоваться приборами радиационной, химической разведки и контроля радиоактивного облучения.

Тема 7. Основы безопасности жизнедеятельности

В городских условиях ( ОК -5, ОК-7, ОК-9, ОК-10)

Особое внимание студентам следует уделить изучению общей классификации опасностей (признаки и виды),источникам опасностей.

Студент должен различать естественные опасности (при изменении биосферы и стихийных природных явлениях); техногенные опасности (загрязнение атмосферы, агрязнение гидросферы, загрязнение земель, энергетические загрязнения техносферы); антропогенные опасности (сферы, в которых могут происходить ошибки по вине человека, причины ошибок по кибернетической схеме, виды ошибок, допускаемых человеком на различных стадиях создания и использования технических систем).

Студент должен уметь различать факторы риска жилых помещений, контролировать влияние параметров микроклимата на самочувствие человека.

Тема 8. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера ( ОК -5, ОК-7, ОК-9, ОК-10)

Студент должен усвоить основные угрозы террористического характера. Нужно знать основные причины возникновения и условия, при которых могут возникнуть терроризм и его виды,способы действий террористов. После изучения темы студент должен уметь применять сновные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности. Способы действий террористов.

Алгоритм самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Тема 6. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и основы защиты населения и территорий ( ОК -5, ОК-7, ОК-9, ОК-10) - student2.ru

Итоговый контроль по дисциплине

Карта обеспеченности литературой

№ п. п. Наименование источника Кол-во экз. Кол-во студентов, одновременно изучающих дисциплину К обесп.
основная литература
Каракеян В. И. , Никулина Н. М. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- М.- «Юрайт»,- 2014 1,3
Холостова Е. И., Прохорова О. Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- М.- «Дашков и К»,- 2013 1.3
дополнительная литература
Г. Б. Куликов Безопасность жизнедеятельности. Электронный учебник, М.: МГУП.- 2010    
  ИТОГО:   2,7

II ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Матрица оценочных средств

Индекс компетенции Цикл Практика, НИР ИГА
Б.1 Б.2. Б.3.
базовая вариативная базовая вариативная базовая вариативная
ОК-21         +      
Виды аттестации Формы аттестации                
текущая УО             +      
РЗ         +      
промежуточная Р         +      
З         +      
итоговая ГЭ                
ВКР                

УО – устный опрос; РЗ – решение задач; Р – рейтинг; З – зачет; ГЭ – государственный экзамен; ВРК –

выпускная квалификационная работа

Типы контроля

При оценке уровня овладения компетенцией используются три типа контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: лекции и практическом занятии. На лекционных занятиях преподаватель должен предусмотреть время на устные вопросы по ранее освоенной теме.

На практических занятиях текущий контроль осуществляется путем оценки работы студента: результата решения практических задач и ответов на теоретические вопросы.

Промежуточный контроль осуществляется три раза в семестр через каждые шесть недель по результатам рейтинга.

Итоговый контроль осуществляется в конце семестра по итогам рейтинговой системы или ответов по вопросам билета и имеет форму зачета.

Вопросы по темам лекций

Тема 1.

1. Как проходила эволюция учений о безопасности жизнедеятельности человека и защиты окружающей среды?

2. Какую цель преследует изучение науки о безопасности жизнедеятельности (БЖД)?

3. Какова область исследования науки о безопасности жизнедеятельности?

4. Что такое ноксология ?

5. В чем заключается поле опасностей?

Тема 2.

1. Дайте характеристику основным законодательным актам и нормативным документам по управлению безопасностью жизнедеятельности ?

2. Какие документы регламентируют охрану труда женщин и молодежи ?

3. Кто и как осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и о безопасности труда ?

4. Кто несет ответственность за нарушение законодательства о труде и о безопасности труда ?

5.Какие документы составляют нормативно-техническую документацию безопасности жизнедеятельности ?

6. В чем заключается сущность стандартизация в области безопасности труда ?

7. В чем заключается техническое регулирование и эффективность

мероприятий по обеспечению безопасности на производстве ?

Тема 3.

1. Назовите анализаторы человеческого организма.

2. Перечислите виды труда.

3. Назовите особенности вредных и экстремальных условий труда.

4.Понятие микроклимата, его параметры.

5.Каковы общие санитарные требования к производственным помещениям?

Тема 4.

1. Дайте характеристику природным (естественным) опасностям.

2. Как должно действовать население в условиях природных катастроф?

3. Назовите источники природные пожаров.

4 .Что приводит к массовым заболеваниям?

5. Перечислите техногенные опасности дайте им характиеристику.

6. Последствия взрывов и действия населения при взрывах.

Тема 5.

1. Перечислите виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях.

2. Назовите правила оказания первой медицинской помощи.

3. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности.

4. Перечислитие основные рганизационные противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей.

Тема 6.

1. Дайте характеристику чрезвычайные ситуации техногенного характера, классифицируйте их, назовите причины возникновения и возможные последствия.

2. Какие чрезвычайные ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям природного характера?

3. Каков возможный характер будущей войны?

4. Каково воздействие поражающих факторов ядерного взрыва на человека, объекты жизнедеятельности, окружающую среду.

5 .В чем заключаются основные способы защиты населения?

6. Дайте характеристику приборам радиационной, химической разведки и контроля радиоактивного облучения.

Тема 7.

1. Как выглядит общая классификация опасностей?

2. Охарактеризуйте источники опасностей.

3. Назовите факторы риска жилых помещений.

4. Перечислите и дайте характеристику зонам с высокой совокупностью опасностей в техносфере.

Тема 8.

1. В чем заключаюся основные угрозы террористического характера?

2. Назовите виды терроризма.

3. Перечислите основные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности.

4. Преступления террористического характера, связанные с применением взрывных устройств.

5. Каковы меры личной безопасности при обнаружении взрывных устройств? 6. Перечислите правила личного поведения при захвате заложников, при угрозе захвата в заложники, при захвате в заложники родных, близких, знакомых.

7. В чем заключается техническое обеспечение антитеррористических мер?

Наши рекомендации