Охарактеризуйте огнетушащие вещества, заполнив таблицу.
Огнетушащие вещества – это … | ||
Основными способами тушения пожаров и возгораний являются: ▪► | 1. | |
2. | ||
3. | ||
По основному признаку прекращения горения огнетушащие вещества подразделяются на: | ||
Название группы веществ | Примеры огнетушащих веществ | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
4. Как пользоваться порошковым огнетушителем?
________________________________________________
5. Охарактеризуйте состав и действие огнетушителей, заполните таблицу:
№ п/п | Тип огнетушителя | Огнетушащее средство | ПРИМЕНЕНИЕ (в каких случаях применяется и в каких нельзя) |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. |
Тема 7:ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ
ЗАДАНИЯ:
1.Выполните тестовые задания, оформив ответы в таблице:
Условные обозначения:
1. | 3. | 5. |
2. | 4. | 6. |
● - тест с одним правильным ответом.
►- тест с несколькими правильными ответами.
● 1. Как нужно продвигаться через сильно задымленное помещение?
а) в полный рост и бегом, б) в полный рост медленно,
в) ползком или пригнувшись, придерживаясь стены.
►2. Что должен содержать вызов пожарной охраны?
а) информацию о звонившем человеке и его номере телефона,
б) самую объемную информацию,
в) четкую информацию о месте пожара.
● 3. Что необходимо предпринять человеку при невозможности
эвакуироваться из квартиры при пожаре?
а) следует сделать и одеть ватно-марлевую повязку смоченную водой,
б) следует выйти на балкон, закрыв за собой плотно дверь, криками привлекать
внимание прохожих и пожарных,
в) следует выпить больше воды и снять лишнюю одежду.
● 4. Что необходимо предпринять человеку, чтобы не потерять ориентировку
в сильно задымленном помещении?
а) держать равновесие,
б) придерживаться стены,
в) следует опираться на пол руками.
►5. Как необходимо эксплуатировать электросеть и сопутствующие приборы?
а) следует эксплуатировать электросеть по инструкции,
б) не следует перегружать электросеть,
в) не следует недогружать электросеть,
г) следить за состоянием электропроводки.
● 6. Что нужно закрыть при эвакуации из горящего помещения:
а) краны водопровода, б) входную дверь,
в) вытяжные устройства, г) сейфы.
Противопожарный режим – это => | ||||||||
Предназначение пожарной сигнализации и связи: => | ||||||||
Система пожарной сигнализации состоит из: => | ||||||||
Виды извещателей: => | 1. | 2. | 3. | 4. | ||||
Пути эвакуации - это => | ||||||||
3. Заполните таблицу:
4. Заполните таблицу:
Добровольная пожарная охрана - … | |
Добровольный пожарный - … | |
Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: => | 1. |
2. |
Тема 8: ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ
ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА
ЗАДАНИЯ:
1. Дайте определение понятиям «экстремизм» и «терроризм», назовите их основные причины возникновения.
понятие | определение | причины его возникновения |
Экстремизм | ||
Терроризм |
2. Продолжите предложение:
Наиболее часто методами террористической деятельности являются: ___________________
____________________________
3. Охарактеризуйте различные виды терроризма:
Вид терроризма | Его характеристика |
Политический террор | |
Националистический терроризм | |
Религиозный терроризм | |
Криминальный терроризм | |
Экологический терроризм | |
Отличительные признаки терроризма: 1. терроризм порождает общую опасность, возникающую в результате совершения общеопасных действий либо угрозы таковыми; 2. публичный характер исполнения; 3. преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности; 4. при совершении теракта общеопасное насилие применяется в отношении одних лиц или имущества, а психологическое воздействие путем создания атмосферы страха оказывается на других лиц. |
4. Перечислите отличительные особенности современного терроризма:
________________________________________
5. Распределите перечисленные организации и объединения по соответствующим колонкам в таблице:
1.«Исламский фронт спасения», 2.Управление «А», 3.«22-я специальная воздушная служба» 4.«Армия освобождения Косово», 5.«Федеральная группа по защите границы», 6.«Аум Синрике», 7.«Группа вмешательства национальной жандармерии», 8.«Исламское движение Узбекистана», 9.«Дельта», 10.«Ирландская республиканская армия», 11.«Народный фронт освобождения Палестины», 12.«ЯМАМ», 13.«Тигры Освобождения Тамил Элама», 14.«Хез-боллах»
Наиболее известные международные террористические организации | Национальные организации, ведущие борьбу с терроризмом |
6. Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу:
Условные обозначения:
►– несколько правильных ответов.● – тест с одним правильным ответом.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
►1. Как необходимо вести себя людям, захваченным в качестве заложников?
а) выполнять команды террористов,
б) не делать резких движений,
в) плакать и упрашивать отпустить,
г) принять озабоченный вид, шарить в карманах, в сумке и т. д.;
● 2. Как необходимо себя вести заложникам, если преступники находятся в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения?
а) не следует создавать конфликтную ситуацию,
б) следует наладить многосторонние контакты с преступниками
в) следует попросить у них алкоголя..
►3. Как необходимо себя вести заложнику при штурме группой захвата?
а) следует привлечь внимание спецназа криками о помощи;
б) следует лечь на пол и оставаться там до конца операции,
в) не следует мешать проведению операции.
● 4. К оперативным антитеррористическим мероприятиям в
учебных заведениях относится:
а) ужесточение контрольно-пропускного режима,
б) экстренная эвакуация,
в) проведение тренировок и учений.
►5. Обнаружив подозрительный пакет, нужно:
а) зафиксировать время его обнаружения,
б) сделать так, чтобы люди отошли от него как можно дальше,
в) осторожно вскрыть его, проверить содержимое,
г) дождаться прибытия милиции.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов, 2-е изд. / Под ред. Л.А.Михайлова. – С.Пб.: Питер, 2012. - 461 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / [Л.А.Михайлов, В.М.Губанов, В.П.Соломин и др.]; под ред. Л.А.Михайлова, - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 272 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Е.А. Калюжный, С.В. Михайлова, С.Г. Напреев, В.Г. Пичененко, В.Ю.Маслова; АГПИ им.А.П.Гайдара. - Арзамас: АГПИ, 2012. – 316 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред.проф. Э.А. Арустамова. – М.: Издат.-торговая компания «Дашков и К.» 2012. – 452 с.
5. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Издат.-торговая компания «Дашков и К.» 2013. – 153 с.
6. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с.
7. Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебное пособие. – М.: ЭНАС, 2010. – 191 с.
8. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: Учеб. пособие / Под общ. ред. Р.И. Айзмана, С. Г. Кривощекова, И. В. Омельченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014. — 396 с:
№ п/п | Тема реферата | Срок выполнения | Объем работы |
1 | Правила безопасного поведения и пользования транспортом. | ||
2 | Транспорт и его опасности. | ||
3 | Автономное выживание в природе при вынужденной автономии. | ||
4 | Экстремальные ситуации в природе. | ||
5 | Криминальная опасность. Виктимология. | ||
6 | Действия по предупреждению и поведению в экстремальных ситуациях криминального характера. | ||
7 | Современные средства поражения. | ||
8 | Здоровый образ жизни – безопасный тип поведения. Факторы здорового образа жизни. | ||
9 | Виды террористических актов и способы их осуществления. | ||
10 | Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов. | ||
11 | Средства тушения пожаров и их применение. | ||
12 | Классификация ЧС. Меры своевременной ликвидации ЧС. | ||
13 | Общие требования и правила поведения учителя и учащихся при угрозе ЧС. | ||
14 | Аварии с выбросом АХОВ. | ||
15 | Аварии с выбросом радиоактивных веществ | ||
16 | Причины возникновения экстремизма и терроризма. | ||
17 | Правила пожарной безопасности учебного заведения | ||
18 | Правила поведения заложников и организационные мероприятия по защите от терроризма в образовательных учреждениях | ||
19 | Информационные технологии и здоровье. | ||
20 | Основные направления концепции национальной безопасности РФ. | ||
21 | Организация и деятельность служб спасения на местном и Федеральном уровнях в области устранения опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; | ||
22 | Определения, характеристики, причины, признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера. | ||
23 | Федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты о подготовке и защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||
24 | Причины возникновения и опасные факторы пожара. | ||
25 | Правила эвакуации людей из зданий. | ||
26 | Меры личной безопасности от террористических воздействий и практические меры по обеспечению защищенности. | ||
27 | Прогнозирование возникновения опасной или чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. |