Порядок выполнения регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста при следовании по участкам железной дороги.
После проследования головной частью поезда выходного сигнала станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения поезда по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан её повторить.
В пути следования помощник машиниста обязан первым называть, а машинист, после проверки информации, повторять: сигналы, подаваемые светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зелёным огнём; сигналы остановки и уменьшения скорости; при отсутствии видимости показаний напольных светофоров, показания локомотивного светофора и их изменения; установленные скорости движения по перегонам и станциям; предупреждать машиниста о приближении к местам проверки действия тормозов с указанием километра, пикета и скорости начала торможения, железнодорожным переездам, а так же в других случаях требующих повышенной бдительности при ведении поезда; при наличии предупреждений за 2-3 км предупреждать машиниста о месте уменьшения скорости движения. После проследования места ограничения скорости на бланке предупреждения, выданного помощнику машиниста (выписанному помощником машиниста), сделать отметку (галочкой, чертой и J т.п.) о его проследовании и назвать следующее место уменьшения скорости или наличие других условий следования поезда. Выданные (выписанные) помощником машиниста предупреждения сдавать после поездки, вместе со скоростемерной лентой и бланками основных предупреждений; перед предвходным светофором станции помощник машиниста по манометрам в кабине управления объявляет показания давления в тормозной и напорной магистралях, положение ручки крана машиниста, состояние поезда в пределах видимости, а машинист, после проверки повторяет информацию.
При приближении к переездам, помощник машиниста должен объявить: “Внимание переезд”, машинист, убедившись в свободности переезда ответить: “Переезд свободен”. После проследования переезда с открытым окном помощник машиниста обязан доложить: «Переезд проследовали без замечаний», машинист, проверив информацию по зеркалу обратного вида (только для МВПС) обязан ответить «Переезд проследовали без замечаний».
Локомотивной бригаде запрещается при подъезде к переезду отвлекаться от управления МВПС и наблюдения за свободностью пути на переезде.
Помощник машиниста при приближении и следовании по местам ограничения скорости движения, обязан наблюдать за соблюдением машинистом скорости движения, стоя на своем рабочем месте.
При следовании поезда по кривым участкам пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и станциям, машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно с помощью зеркал заднего вида осматривать поезд, и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости, за исключением случаев следования на запрещающий сигнал светофора.
На двухпутных и многопутных участках железной дороги, помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, ДСП или поездному диспетчеру (далее -ДНЦ).
При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на станциях и многопутных участках – так же принадлежность по номеру пути.
При приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования.
При приближении локомотива, МВПС, ССПС к входному светофору станции, помощник машиниста, в пределах его видимости, обязан доложить машинисту, о показании входного светофора и установленную скорость движения по станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
В случае нарушения установленного графиком порядка пропуска поезда по станции (прием поезда с остановкой не предусмотренной графиком движения, пропуск по боковым и неспециализированным путям, по вариантным маршрутам, отправление по неправильному пути, наличии непредвиденных предупреждений по маршруту следования), а также в случаях задержек поездов у входных, маршрутных и выходных сигналов с запрещающим показанием ДСП (ДНЦ) при появлении поезда на первом участке приближения на пульте-табло обязан вызвать машиниста по радиосвязи и передать ему информацию о порядке приема, проследовании и отправлении поезда со станции. Машинист обязан повторить по радиосвязи полученную информацию.
В случае неполучения ответа или не подтверждения машинистом переданной информации, дежурный по станции обязан повторно вызвать машиниста по радиосвязи и, если ответа не последовало, немедленно перекрыть входной, маршрутный или выходной сигнал на запрещающее показание и доложить об этом ДНЦ.
В данной ситуации для остановки поезда на электрифицированных участках ДНЦ по согласованию с энерго-диспетчером может быть принято решение о снятии напряжения с контактной сети.
При въезде на станцию и следовании по станционным путям локомотивная бригада должна, подавать установленные сигналы, следить за правильностью приготовления маршрута, свободностью пути, положением стрелочных переводов и сигналами, подаваемыми работниками станции, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях.
При проследовании станции машинист и помощник машиниста обязаны следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью пути и показанием выходного (маршрутного) светофора, обмениваться между собой информацией о маршруте следования поезда и скорости движения по следующей форме: «Выходной светофор с (номер пути) пути – (называет показание светофора), скорость». Помощник машиниста при проследовании поездом станции обязан наблюдать за показаниями светофоров и свободностью пути, стоя на своем рабочем месте.
Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента запрещается покидать кабину управления МВПС в следующих случаях: при проследовании станции; при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки; при горящем белом огне на локомотивном светофоре при следовании по кодированному участку; при следовании по не кодированным путям; в пределах искусственных сооружений; при выключенных устройствах АЛСН; в местах действия предупреждений;
По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать вагоны МВПС согласно местной инструкции.
По возвращении в кабину управления МВПС помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах. При осмотре МВПС помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности.
В случае приема поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации № ЦД-790, помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда по форме: «Стрелка по маршруту».
Помощник машиниста по указанию машиниста приступает к ограждению локомотива, ССПС как место при внезапном возникновении препятствия. Помощник машиниста обязан: включить в обеих кабинах прожектора и оба красных огня фонарей у буферного бруса; спустившись проверить видимость поездных сигналов; оградить локомотив петардами согласно п. 3.6. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26 мая 2010 г. ЦРБ-757.
При остановке локомотива, сплотки локомотивов, ССПС на станции машинист обязан доложить о невозможности съезда с запесоченных рельсов дежурному по станции и действовать по его указанию.
Там, где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания так же повторяются друг другу.
Если локомотивный светофор переключился на более запрещающее показание (с зеленого на желтый и т.д.) и показание путевого светофора не видно, то локомотивная бригада дублирует показание вначале локомотивного светофора, а при появлении видимости путевого светофора и его показание.
В случаях, когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бдительность локомотивная бригада напоминает друг другу особенности следования.
Доклад о сигнальном знаке “С” не производится, а выполняются его требования.
Повторение положения стрелочных переводов производится при:
- приеме и отправлении поездов при неисправности светофоров;
- производстве маневровой работы;
- при следовании по не кодированным путям станции.
Повторение друг другу сигнальных знаков, ограждающих нейтральную вставку, производится с указанием на состояние светового индикатора.
Охрана труда