Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Задания для самостоятельной работы студентов
Тема 1. Правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием
Самостоятельная работа № 1 Составление опорного конспекта по теме «Негативные химические факторы»
Самостоятельная работа № 2 Составление глоссария по теме
Время выполнения - 8 часов
Самостоятельная работа № 1 Составление опорного конспекта по теме «Негативные химические факторы» - 4 часа
По итогам выполнения студент должен представить:
- конспект по теме
В процессе выполнения работы студент должен:
- теоретически рассмотреть понятия «промышленные яды»; «лекарственные вещества»; «бытовые химикаты»; «отравляющие вещества»; «мутагенные вещества».
- охарактеризовать виды негативных химических факторов;
- приводить примеры к данным понятиям.
Критерии оценки результата
Оценка | Уровень освоения | Характеристика уровня |
допустимый | Конспект выполнен не в с соответствии с требованиями к логике изложения, последовательности. Текст представлен цитатами. Отсутствуют примеры. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель). | |
высокий | Конспект выполнен в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные. Отсутствуют цитаты. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. Частично приведены примеры. Работа сдана в срок. | |
оптимальный | Конспект выполнен в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные. Приведены примеры. Отсутствуют цитаты. Студент выполнил работу без ошибок и допустил не более одного недочета. Работа сдана в срок. |
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
1. Изучите материал по разделу «вредные производственные факторы.
2. Изучите подобранный материал по указанной теме.
3. Выберите главное и второстепенное по теме из найденного материала.
4. Систематизируйте информацию согласно плану:
· Раскройте содержание понятий и терминов по теме.
· Перечислите виды и формы явлений.
· Приведите примеры по теме.
5. Дополните свое сообщение схемами, таблицами или иллюстрациями.
6. Прочтите готовые конспекты и исправьте ошибки.
7. Предоставьте работу (письменно) в рабочей тетради преподавателю в установленный срок.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник для СПО – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 448 с
Дополнительные источники:
1. Гридин, А.Д. Практикум по охране труда и производственной безопасности: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 130 с.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста - ("Библиотека журнала "Трудовое право РФ"- Вып. 2(189)"),ИНФРА-М, 2010. – 12с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ohranatruda
2. http://www.otib/narod/ru
Самостоятельная работа № 2 Составление глоссария по теме – 4 часа
По итогам выполнения студент должен представить:
- глоссарий по теме 1. Правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием, состоящий из 20 понятий и терминов.
В процессе выполнения работы студент должен:
- освоить понятийно-категорийный аппарат по обозначенному разделу: «охрана труда»; «условия труда»; «вредный производственный фактор»; «опасный производственный фактор»; «безопасные условия труда»; «рабочее место»; «рабочая зона»; «средства индивидуальной защиты»; «средства коллективной защиты»; «производственная деятельность»; «корпоративное право»; «электробезопасность»; «взрыв»; «пожар»; «технические средства тушения»; «аттестация рабочих мест»; «производственная санитария»; «профессионально заболевание»; «травма»; «социальное страхование»;
- приобрести практический опыт работы со справочной литературой по поиску и систематизации понятий на основе ИКТ и оформлению библиографии в соответствии с ГОСТом Р7 05 2008;
Критерии оценки результата:
Уровни освоения | Характеристика уровня | |
допустимый | Студент включил в словарь не менее 60% терминов по разделу и дал пояснение ко всем. Использовал 1-2 источника. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель). Не указал на них ссылки | |
высокий | Студент включил все встречающиеся термины по теме в глоссарий и не дал пояснения 10% терминам, но не на все указал ссылки Использовал 3 источника, но. Сдал работу в срок. | |
оптимальный | Студент включил все термины по теме в глоссарий и всем дал пояснения. Показал понимание применения терминов через письменную речь. Использовал дополнительные источники информации (не указанные в списке). В срок сдал работу. |
Инструкция к выполнению самостоятельной работы:
1. Изучите предложенный список понятий: «охрана труда»; «условия труда»; «вредный производственный фактор»; «опасный производственный фактор»; «безопасные условия труда»; «рабочее место»; «рабочая зона»; «средства индивидуальной защиты»; «средства коллективной защиты»; «производственная деятельность»; «корпоративное право»; «электробезопасность»; «взрыв»; «пожар»; «технические средства тушения»; «аттестация рабочих мест»; «производственная санитария»; «профессионально заболевание»; «травма»; «социальное страхование».
2. Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию.
3. Выпишите в рабочую тетрадь определения понятий по предложенному образцу.
4. Проверьте свой глоссарий по предложенному списку на наличие ошибок.
5. Оформите работу (письменно в рабочую тетрадь) и представьте ее в указанный срок.
Образец выполнения задания:
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Попов Ю. П. Охрана труда: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 224с.
2. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник для СПО – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 448 с
Дополнительные источники:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (новый) - ("Библиотека кодексов-Вып. 2[154]")ИНФРА-М, 2009. – 208с.
2. Недоступов.Ю. Н., Охрана труда в образовательных учреждениях. –Мытищи, 2008;
Интернет-ресурсы:
http://www.ohranatruda
http://www.otib/narod/ru
http://ru.wikipedia.org