Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Задания для самостоятельной работы студентов

Тема 1. Правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием

Самостоятельная работа № 1 Составление опорного конспекта по теме «Негативные химические факторы»

Самостоятельная работа № 2 Составление глоссария по теме

Время выполнения - 8 часов

Самостоятельная работа № 1 Составление опорного конспекта по теме «Негативные химические факторы» - 4 часа

По итогам выполнения студент должен представить:

- конспект по теме

В процессе выполнения работы студент должен:

- теоретически рассмотреть понятия «промышленные яды»; «лекарственные вещества»; «бытовые химикаты»; «отравляющие вещества»; «мутагенные вещества».

- охарактеризовать виды негативных химических факторов;

- приводить примеры к данным понятиям.

Критерии оценки результата

Оценка Уровень освоения Характеристика уровня
допустимый Конспект выполнен не в с соответствии с требованиями к логике изложения, последовательности. Текст представлен цитатами. Отсутствуют примеры. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель).
высокий Конспект выполнен в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные. Отсутствуют цитаты. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. Частично приведены примеры. Работа сдана в срок.
оптимальный Конспект выполнен в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные. Приведены примеры. Отсутствуют цитаты. Студент выполнил работу без ошибок и допустил не более одного недочета. Работа сдана в срок.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

1. Изучите материал по разделу «вредные производственные факторы.

2. Изучите подобранный материал по указанной теме.

3. Выберите главное и второстепенное по теме из найденного материала.

4. Систематизируйте информацию согласно плану:

· Раскройте содержание понятий и терминов по теме.

· Перечислите виды и формы явлений.

· Приведите примеры по теме.

5. Дополните свое сообщение схемами, таблицами или иллюстрациями.

6. Прочтите готовые конспекты и исправьте ошибки.

7. Предоставьте работу (письменно) в рабочей тетради преподавателю в установленный срок.

Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник для СПО – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 448 с

Дополнительные источники:

1. Гридин, А.Д. Практикум по охране труда и производственной безопасности: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 130 с.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста - ("Библиотека журнала "Трудовое право РФ"- Вып. 2(189)"),ИНФРА-М, 2010. – 12с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ohranatruda

2. http://www.otib/narod/ru

Самостоятельная работа № 2 Составление глоссария по теме – 4 часа

По итогам выполнения студент должен представить:

- глоссарий по теме 1. Правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием, состоящий из 20 понятий и терминов.

В процессе выполнения работы студент должен:

- освоить понятийно-категорийный аппарат по обозначенному разделу: «охрана труда»; «условия труда»; «вредный производственный фактор»; «опасный производственный фактор»; «безопасные условия труда»; «рабочее место»; «рабочая зона»; «средства индивидуальной защиты»; «средства коллективной защиты»; «производственная деятельность»; «корпоративное право»; «электробезопасность»; «взрыв»; «пожар»; «технические средства тушения»; «аттестация рабочих мест»; «производственная санитария»; «профессионально заболевание»; «травма»; «социальное страхование»;

- приобрести практический опыт работы со справочной литературой по поиску и систематизации понятий на основе ИКТ и оформлению библиографии в соответствии с ГОСТом Р7 05 2008;

Критерии оценки результата:

Уровни освоения Характеристика уровня
допустимый Студент включил в словарь не менее 60% терминов по разделу и дал пояснение ко всем. Использовал 1-2 источника. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель). Не указал на них ссылки
высокий Студент включил все встречающиеся термины по теме в глоссарий и не дал пояснения 10% терминам, но не на все указал ссылки Использовал 3 источника, но. Сдал работу в срок.
оптимальный Студент включил все термины по теме в глоссарий и всем дал пояснения. Показал понимание применения терминов через письменную речь. Использовал дополнительные источники информации (не указанные в списке). В срок сдал работу.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы:

1. Изучите предложенный список понятий: «охрана труда»; «условия труда»; «вредный производственный фактор»; «опасный производственный фактор»; «безопасные условия труда»; «рабочее место»; «рабочая зона»; «средства индивидуальной защиты»; «средства коллективной защиты»; «производственная деятельность»; «корпоративное право»; «электробезопасность»; «взрыв»; «пожар»; «технические средства тушения»; «аттестация рабочих мест»; «производственная санитария»; «профессионально заболевание»; «травма»; «социальное страхование».

2. Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию.

3. Выпишите в рабочую тетрадь определения понятий по предложенному образцу.

4. Проверьте свой глоссарий по предложенному списку на наличие ошибок.

5. Оформите работу (письменно в рабочую тетрадь) и представьте ее в указанный срок.

Образец выполнения задания:

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Попов Ю. П. Охрана труда: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 224с.

2. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник для СПО – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 448 с

Дополнительные источники:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации (новый) - ("Библиотека кодексов-Вып. 2[154]")ИНФРА-М, 2009. – 208с.

2. Недоступов.Ю. Н., Охрана труда в образовательных учреждениях. –Мытищи, 2008;

Интернет-ресурсы:

http://www.ohranatruda

http://www.otib/narod/ru

http://ru.wikipedia.org

Наши рекомендации