Техника безопасности и охрана труда на железной дороге
Требования техники безопасности при эксплуатации электроподвижного состава
Под электроустановкой понимается – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.. Данные Правила распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения. В зависимости от местных условий работодатель может предусматривать дополнительные меры безопасности труда, не противоречащие указанным правилам. Тем не менее такие меры должны быть внесены в соответствующие инструкции по охране труда, доведены до персонала в виде распоряжений, указаний, инструктажа. Работникам следует обязательно помнить, что электроустановки должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда. Также необходимо следить за тем, чтобы электроустановки должны быть укомплектованы испытанными, готовыми к использованию защитными средствами, а также средствами оказания первой медицинской помощи в соответствии с действующими правилами и нормами. В каждой организации, имеющей на обслуживании электроустановки должен осуществляться контроль за соблюдением установленных правил техники безопасности, требований инструкций по охране труда, а также контроль за проведением инструктажей работников. Ответственность за состояние охраны труда в организации несет работодатель. Работодатель имеет право передать свои права и функции по этому вопросу руководящему работнику организации распорядительным документом. Работодатель обязан соблюдать установленные правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и не допускать выполнения распоряжений и заданий, противоречащих действующим правилам.
Правила нахождения на железнодорожных путях
· переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом на расстоянии менее 400м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;
· сходить с локомотивов во время движения;
· находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
· перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным
составом, через автосцепки или под ними;
· находиться в междупутье между поездами при безостановочном исследовании по смежным путям;
· становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
· переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической
централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе;
· располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
· прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона;
· пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.
· Проходить между расцепленными вагонами если расстояние между ними менее 10 метров.
· Запрещается находиться от крайней головки рельса менее 2 метров.
· Обходить вагон или локомотив на расстоянии менее 5 метров.