Расчет годового общепаркового пробега.
Cодержание
1.Титульный лист. …………………………………………………………………
2. Задание на дипломный проект.……… …………………………………..
3. Содержание……………………………………………………………………….
4. Введение. ………………………………………………………………………..
5. Исходные данные. …………………………………………………………….
6. Корректирование пробегов……………………………………………………
7. Расчет годового общепаркового пробега……………………………………
8. Расчет годовой программы ТО……………………………………………..…
9. Расчет сменной программы…………………………………………………….
10. Корректирование нормативных трудоемкостей……………………………
11. Расчет годовой трудоемкости………………………………………………...
13. Расчет количества постов и линий зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и Д1,Д2……….
14. Распределение зоны ТР по видам работ.……………………………………...
15.Определение площади кузовного участка………………………………...
16. Расчет численности производственных рабочих кузовного
участка. ……………………………………………………………………………...
17.Рассчет площади производственного участка занимаемого
оборудованием. …………………………………………………………
18.Техника безопасности и охрана труда на кузовном участке. ………………..
19. Список литературы……………………………………………………………...
1.Введение.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и ТР – 91%; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %; изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. Поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется
техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
Исходные данные.
Условное обозначение | Инвентарное количество автомобилей в АТП с начала эксплуатации, в долях нормативного пробега до КР | Марка автомобиля | |||
ГАЗ-3307 | МАЗ – 457043 | ||||
Аи | Количество автомобилей в АТП (общее количество) | 180 шт. | 220 шт. | ||
шт. | |||||
А1 | до 0,25 | шт. | |||
А2 | 0,25…0,50 | шт. | |||
А3 | 0,50…0,75 | шт. | |||
А4 | 0,75…1,00 | шт. | |||
А5 | 1,00…1,25 | шт. | |||
А6 | 1,25…1,50 | шт. | |||
А7 | 1,50…1,75 | шт. | |||
А8 | 1,75…2,00 | шт. | |||
А9 | свыше 2,00 | шт. |
Таблица №1.
Lсс – среднесуточный пробег (км) ГАЗ-3307 – 210км, МАЗ – 457043 – 300 км;
КУЭ – категория условий эксплуатации – III;
Дрг – количество рабочих дней в году – 305 дней;
Тс–амортизационный срок автомобиля для: ГАЗ - 3307=12 лет; для: МАЗ - 457043 = 14 лет;
Тн – среднее время работы автомобиля на линии (час), -8 часов;
Lсм – количество смен – 1 смена;
Lн1 – нормативный пробег автомобиля в эталонных условиях эксплуатации
доТО – 1, ГАЗ-3307 – 4000км, МАЗ – 457043 – 4000 км;
Lн2 - нормативный пробег автомобиля в эталонных условиях эксплуатации до ТО – 2, ГАЗ-3307 – 16000км, МАЗ – 457043 – 16000 км;
Lнкр– нормативный пробег автомобиля в эталонных условиях эксплуатации до КР ГАЗ-3307 – 200000 км, МАЗ – 457043 – 320000 км;
ЕО– ежедневное техническое обслуживание;
ТО – 1 - техническое обслуживание 1;
ТО – 2 – техническое обслуживание 2;
Тр – текущий ремонт;
Д1 – общая диагностика;
Д2 – поэлементная диагностика;
СО– сезонное обслуживание;
Кр– капитальный ремонт;
Корректирование пробегов.
Корректирование и расчет пробегов производится на основании схем чередования технологических процессов. «Схема» чередования технологических воздействий для заданных условий эксплуатации.
Для ГАЗ - 3307:
L1 = 2520 Lсс = 210
12 дней
Д2 Д1 Д1 Д1 Д2 Д1 Д1 Д1 Д2 Д1 Д1 Д1
Д1 ТО-1 ТО-1 ТО1 Д1 ТО-1 ТО-1 ТО-1 Д1 ТО-1 ТО-1 ТО-1
ТО-2 ЕО ЕО ЕО ТО-2 ЕО ЕО ЕО ТО-2 ЕО ЕО ЕО lкр = 126000
Для Маз - 457043:
l1 = 2400 lсс = 300 8 дней
Д2 Д1 Д1 Д1 Д2 Д1 Д1 Д1 Д2 Д1 Д1 Д1
Д1 ТО-1 ТО-1 ТО-1 Д1 ТО-1 ТО-1 ТО-1 Д1 ТО-1 ТО-1 ТО-1
ТО-2 ЕО ЕО ЕО ТО-2 ЕО ЕО ЕО ТО-2 ЕО ЕО ЕО
lкр = 172800
Количество дней эксплуатации автомобиля nдэ в интервале между очередным ТО-1 определяется так:
nдэ=
где: К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от КУЭ К1=0,8;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природных климатических условий и агрессивности окружающей среды К3=0,9;
КII4(ср)- среднее значение коэффициента учитывающего снижение на 20% пробегов до ТО-1, ТО-2, КР автомобилей, либо прошедших КР, либо имеющих пробег с начала эксплуатации больше Lнкр, определяется так:
КII4(ср)=
для ГАЗ - 3307:
КII4(ср) = = 0,88
nдэ = = 12 дней
для МАЗ - 457043:
КII4(ср) = = 0,87
nдэ = = 8 дней
Скорректированный пробег, с учетом среднесуточного пробега до ТО-1 получается из выражения:
Lто-1 = nдэ*Lсс
для ГАЗ - 3307:
Lто-1 = 12 * 210 = 2520 км
для МАЗ - 457043:
Lто-1 = 8 * 300 = 2400 км
Количество обслуживаний ТО-1 в интервале между очередным ТО-1 определяется так:
Nто-1 = - 1
Где: К2-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы К2 = 1 ГАЗ - 3307 К2 = 0,85 МАЗ - 457043
Для ГАЗ - 3307:
Nто-1= - 1 = 4 (обслуживания)
Для МАЗ - 457043:
Nто-1= - 1 = 3 (обслуживания)
Скорректированный пробег до То-1 определяется так:
Lто-2 = ( Nто-1+ 1 * Lто-1)
Для ГАЗ - 3307:
Lто-2 = 4 + 1 * 2520 = 12600 км
Для МАЗ - 457043:
Lто-2 = 3 + 1 * 2400 = 9600 км
Количество ТО-2 за пробег автомобиля с начала эксплуатации до КР за цикл определяется так:
Nто-2 = - 1
Для ГАЗ - 3307:
Nто-2 = - 1 = 9 (обслуживаний)
Для МАЗ – 457043:
Nто-2 = - 1 = 17 (обслуживаний)
Скорректированный пробег автомобиля до КР определяется так:
Lк р = ( Nто-2 + 1) * Lто-2
Для ГАЗ - 3307:
Lкр = (9 + 1) * 12600 = 126000 км
Для МАЗ – 457043:
Lкр = (17 + 1) * 9600 = 172800 км
Расчет годового общепаркового пробега.
Количество дней эксплуатации автомобиля за (цикл) пробега до КР Дэ определяется по формуле:
Дэ =
Для ГАЗ - 3307:
Дэ= = 600 дней
Для МАЗ – 457043:
Дэ = = 576 дней
Количество дней простоя автомобиля в ТО-1 и ТР определяется по формуле:
d =
где Ксм- коэффициент сменности снижающий простой подвижного состава за счет выполнения доли и % объема работ по ТО-2 и ТР вмеж сменное время =0,25;
dн- нормативная продолжительность простоев автомобилей в ТО-1 и Тр на 1000 км пробега
ГАЗ – 3307 = 0,40 МАЗ – 457043 = 0,55
КI4ср- среднее значение корректирующей нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
КI4ср =
Для ГАЗ - 3307:
КI4ср = 1,17
d= = 44 дня
Для МАЗ – 457043:
КI4ср = 1,18
d = = 84 дня
Общее количество дней простоя автомобиля в ТО-2. ТР и КР за период эксплуатации (цикл)определяется суммированием:
Др= d+Днкр+Ддос
Где: Днкр- нормативный простой автомобиля в КР ( таблица 4.5 стр. 45) = 22 дня
Ддос= от 3 до 5 дней
Для ГАЗ - 3307:
Др= 44 + 22 + 3 = 69 дня
Для МАЗ – 457043:
Др= 84 + 22 + 3 = 109 дней
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
dт = Дэ /(Дэ + Др )
Для ГАЗ - 3307:
dт = 600 / (600 + 69) = 0,90
Для МАЗ - 457043:
dт = 576 / (576 + 109) = 0,84
Коэффициент использования парка автомобилей:
du = * Кu
Кu – это коэффициент учитывающий простой автомобиля по организационным объективным причинам, Кu= 0,95… 0,97
Для ГАЗ - 3307:
du= * 0,95 = 0,71
Для МАЗ – 457043:
du = * 0,95 = 0,67
Расчет годового общепаркового пробега :
Lr = Au * Lcc * 365 * du
Lr- годовой общепарковый пробег;
Au – количество автомобиле в АТП;
Lcc- среднесуточный пробег;
du- коэффициент использования парка автомобилей;
Для ГАЗ - 3307:
Lr= 180 * 210 * 365 * 0,71 = 9795870 км
Для МАЗ – 457043:
Lr= 220 * 300 * 365 * 0,67 = 16140300 км
Расчет годовой программы ТО:
За основу расчета берется «схема чередования технологических воздействий для заданных условий эксплуатации», а также годовой общепарковый пробег.
Количество ТО-2 за год определяется по формуле:
Nгто-2 =
Где: Nrто-2- количество ТО-2 за год;
Lr- годовой общепарковый пробег;
L2- скорректированный пробег;
Для ГАЗ - 3307:
Nrто-2 = = 777 (обслуживаний)
Для МАЗ – 457043:
Nrто-2 = = 1681 (обслуживаний)
Количество КР за год определяется по формуле:
Nrкр =
Где: Nrкр- количество КР за год;
Lr- годовой общепарковый пробег;
Lкр- скорректированный пробег автомобиля до КР;
Для ГАЗ - 3307:
Nrкр = = 78 ремонта
Для МАЗ- 457043:
Nrкр = = 93 ремонта
Количество ТО-1 за год определяется по формуле:
Nгто-1 =
Где: Nгто1- количество ТО-1 за год;
Lr- годовой общепарковый пробег;
Lто1- пробег до ТО-1;
Для ГАЗ - 3307:
Nгто-1 = = 3887 (обслуживаний)
Для МАЗ - 457043:
Nгто-1 = = 6725 (обслуживаний)
Количество ЕО за год определяется по формуле:
Nгео =
Где: Nгео- количество ЕО за год
Для ГАЗ - 3307:
Nгео = = 46647 (обслуживаний)
Для МАЗ – 457043:
Nгео = = 53801 (обслуживаний)
Число СО за год рассчитывается по формуле:
Nгсо= 2 * Аu
Где:
Nгсо- сезонное обслуживание за год;
Аu- количество автомобилей в АТП.
Для ГАЗ - 3307:
Nгсо= 2 * 180 = 360 (обслуживаний)
Для МАЗ – 457043:
Nгсо= 2 * 220 = 440 (обслуживаний)
Исходя из того, что периодичность общей диагностики Д1, совпадает с периодичностью ТО-1, а периодичность Д2 равна периодичности ТО-2 расчет упрощается .
Количество годовых воздействий Д1 общей диагностики определяется по формуле:
Nгд1 = 1,1 *
Где: Nгд1- количество общих диагностик д1 в год;
Lr- годовой общепарковый пробег;
L1- скорректированный пробег автомобиля с учетом среднесуточного пробега;
Для ГАЗ - 3307:
Nгд1 = 1,1 * = 4276 (диагностик)
Для МАЗ – 457043:
Nгд1 = 1,1 * = 6725 (диагностик)
Число годовых воздействий Д2 поэлементной диагностики определяется по формуле:
Nгд2 = 1,2 *
Где: Nгд2 – количество поэлементных диагностик Д2 в год;
Lr- годовой общепарковый пробег;
L2- скорректированный пробег автомобиля до ТО-2;
Для ГАЗ - 3307:
Nгд2 = 1,2 * = 933 (диагностик)
Для МАЗ – 457043:
Nгд2 = 1,2 * = 2018 (диагностик)
Расчет сменной программы:
Сменная програма Nci рассчитывается по формуле (общей для всех видов воздействий)
Nci =
Где:
Nci- сменная программа;
Nгi- годовая программа, соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д1, Д2;
Дрг- число рабочих дней в году;
Lсм- количество смен;
Для ГАЗ - 3307:
NcЕО = = 153(обслуживания)
NcТО-1 = = 13 (обслуживаний)
NcТО-2 = = 3 (обслуживаний)
NcД1 = = 14 (обслуживаний)
NcД2 = = 3 (обслуживания)
Для МАЗ – 457043:
NcЕО = = 176 (обслуживаний)
NcТО-1 = = 22 (обслуживаний)
NcТО-2 = = 6 (обслуживаний)
NcД1 = = 22 (обслуживания)
NcД2 = = 7 (обслуживаний)
Корректирование нормативных трудоемкостей:
Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2 проводится по формуле:
ti = tнi* К2* К5* Км
Где: ti – корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2;
tнi- нормативная трудоемкость, соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2;
К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1, для ГАЗ-3307, Для МАЗ - 457043 К – 0,85;
К5-коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от качества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и качества технологических совместимых групп подвижного состава К5=0,95
Км- для ТО-1 и ТО-2 не рассчитываем, для ЕО Коэффициент рассчитываем по формуле:
Км =
Где: см – процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (55%);
Со – процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (15 %)
Для ГАЗ - 3307:
tео = 0,3 * 1 * 0,95 * = 0,09 чел/час
tто-1 = 3,6 * 1 * 0,95 = 3,42 чел/час
tто-2 = 14,4 * 1 * 0,95 = 13,68 чел/час
Для МАЗ - 457043:
tео = 0,35 * 0,85 * 0,95 * = 0,08 чел/час
tто-1 = 5,7 * 0,85 * 0,95 = 4,6 чел/час
tто-2 = 21,6 * 0,85 * 0,95 = 17,44 чел/час
Трудоемкость СО рассчитываем по формуле:
tсо = tто-2 * (чел/час)
Где: Ссо – процент работы сезонного обслуживания=20%.
Для ГАЗ - 3307:
tсо = 13,68 * = 2,74(чел/час)
Для МАЗ - 457043:
tсо= 17,44 * = 3,49(чел/час)
Трудоемкость общего диагностирования Тд1 и поэлементная диагностика Тд2 определяется по формуле:
tд1,2 = tто1,2 чел/час
Где: tто1,2- скорректированная трудоемкость соответственно ТО-1, ТО-2;
tто1,2- процент диагностических работ соответственно ТО-1, ТО-2;
Для всех видов автомобилей Сд1=10, Сд2=8.
Для ГАЗ - 3307:
tд1,= 3,42 = 0,34 чел/час
tд2,= 13,68 * = 1,09 чел/час
Для МАЗ - 457043:
tд1,= 4,6 * = 0,46 чел/час
tд2,= 17,44 * = 1,4 чел/час
Нормативная трудоемкость ТР tтр- корректируется посредством всех коэффициентов:
tтр= tнтр* к1* К2* К3* К4(ср)* К5
Где: tнтр- нормативная трудоемкость ТР.
к1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от КУЭ,
к1=0,8,
к2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, Для ГАЗ 3307:
К2=1, Для МАЗ- 457043 К2=0,85
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно- климатических условий и агрессивности окружающей среды. К3=0,9
К5- коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от качества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и качества технологических совместимых групп подвижного состава. К5=0,95
К4(ср)- среднее значение коэффициента, корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР, в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
К4(ср)=
Для ГАЗ - 3307:
К4(ср) = = 1,28
tтр= 3 * 0,8 * 1 * 0,9 * 1,28 * 0,95 = 2,92 чел-час/1000км
Для МАЗ- 457043:
К4(ср)= =1,33
tтр= 5,5* 0,8 * 0,85 * 0,9 * 1,33 * 0,95 = 3,14 чел-час/1000км
Расчет годовой трудоемкости:
При расчете годовой трудоемкости Тгi используется годовая программа технологического воздействия ( Nгео, Nгто1, Nгто2, Nгд1, Nгд2) и скорректированной трудоемкости ti соответствующего вила воздействия.
Годовая трудоемкость рассчитывается по формуле:
Тгi= Nгi *ti (чел-час)
Где: ti- скорректированная трудоемкость;
Nгi- годовая программа технологических воздействий;
Тгео=Nгео*tео
Тгто1= Nгто1*tто1
Тгто2= Nгто2*tто2
Тгсо= Nгсо*tсо
Тгд1= Nгд1*tд1
Тгд2= Nгд2*tд2
Тгтр=Lr*
Для ГАЗ- 3307:
Тгео= 46647 * 0,09 = 4198,2 чел-час
Тгто-1 = 3887 * 3,42 = 13293,5 чел-час
Тгто-2 = 777 * 13,68 = 10629,4 чел-час
Тгсо = 360 * 2,74 = 986,4 чел-час
Тгд1= 4276 * 0,34 = 1453,8 чел-час
Тгд2 = 933 * 1,09 = 1017 чел-час
Тгтр= 9795870 * = 28604 чел-час
Для МАЗ- 457043:
Тгео= 53801 * 0,08 = 4304,1 чел-час
Тгто-1 = 6725 * 4,6 = 30935 чел-час
Тгто-2= 1681 * 17,44 = 29316,6 чел-час
Тгсо = 440 * 3,49 = 1535,6 чел-час
Тгд1= 6725 * 0,46 = 3093,5 чел-час
Тгд2= 2018 * 1,4 = 2825,2 чел-час
Тгтр = 16140300 * = 50680,5 чел-час
Объем работ по ТО, ТР и диагностики распределяется по месту его выполнения, исходя из технологических и организационной целесообразности. Годовая трудоемкость постовых работ зон ТО, ТР рассматривается по одному из двух вариантов в зависимости от количества автомобилей в АТП, наличия и размещения постов общей и поэлементной диагностики.
Трудоемкость постовых работ зоны ТО-1:
Для АТП с числом автомобилей более 160 единиц автономный пост будет общим, поэтому:
∑Тпто-1 = 1,1 * ( Nгто-1 * tто-1- Nгд1* tд1) (чел-час)
Где: Nгто-1-годовая программа ТО-1;
tто-1- скорректированная трудоемкость ТО-1;
Nгд1- годовая программа общего диагностирования;
tд1- скорректированная трудоемкость общего диагностирования;
Для ГАЗ - 3307:
∑Тпто-1 = 1,1*(3887 * 3,42 – 4276 * 0,34) = 13024 (чел-час)
Для МАЗ - 457043:
∑Тпто-1 = 1,1 * (6725 * 4,6 – 6725 * 0,46) = 30626 (чел-час)
Трудоемкость постовых работ зоны ТО-2:
Для АТП с числом автомобилей более 200 единиц или при наличии в АТП автономных постов общей и поэлементной диагностики:
∑Тпто-2= Nгто-2+0,2* Nгто-2*tто-2+2Аu* tсо* Nгто-2*( tд2+ tд1)-0,2* Nгто-2*( tд2+ tд1)=1,2 Nгто-2*( tто-2- tд2- tд1)+ 2Аu* tсо (чел-час)
Где:
Nгто-2- годовая программа ТО-2;
tто-2- скорректированная трудоемкость ТО-2;
Аu- количество автомобилей в АТП;
tсо- скорректированная трудоемкость СО;
tд2- скорректированная трудоемкость поэлементного диагностирования;
tд1- скорректированная трудоемкость общего диагностирования.
Для ГАЗ - 3307:
∑Тпто-2 = 1,2 * 777 * (13,68-1,09-0,34) + 2 * 180 * 2,74 = 12408 (чел-час)
Для МАЗ- 457043:
∑Тпто-2 = 1,2 *1681*(17,44-1.4-0,46) + 2 * 220 * 3,49 = 32964 (чел-час)
Трудоемкость постовых работа зоны ТР:
Для АТП с числом автомобилей более 200 единиц или при наличии в АТП автономных постов общей и поэлементной диагностики:
∑Тптр= * - 0,1* Nгто-1*tто-1-0,2* Nгто-2*tто-2 (чел-час)
Где: Nгто1- годовая программа ТО-1;
tто-1- скорректированная трудоемкость ТО-1;
Nгто-2- годовая программа ТО-2;
tто-2- скорректированная трудоемкость ТО-2;
С- процент объема работ ТР, выполняемых на постах зоны ТР, С=39%
Сд- процент диагностических работ, выполняемых на постах зоны ТР, Сд=1.7%
tтр- скорректированная трудоемкость ТР;
Lг- годовой общепарковый пробег;
Примечание:
При подсчете процентов постовых работа исключать процент малярных
работ.
Для ГАЗ - 3307:
∑Тптр = * -0,1* 3887*3,42 -0,2*777 *13,68 = 7214 (чел-час)
Для МАЗ - 457043:
∑Тптр= * -0,1* 6725*4.6 -0,2*1681*17,44 =9947 (чел-час)
Трудоемкость постов зоны ЕО:
Годовая трудоемкость постовых работ ∑Тпео рассчитывается по формуле:
∑Тпео= Nгео* tео*Кп
Где: Nгео- годовая программа ЕО;
tео- скорректированная трудоемкость ЕО;
Кп- коэффициент учитывающий среднюю периодичность мойки для грузовых от 0,8 до 0,85 (0,8).
Для ГАЗ - 3307:
∑Тпео = 46647 * 0,09 * 0,8 = 3359 (чел-час)
Для МАЗ - 457043:
∑Тпео= 53801 * 0,08 * 0,8 = 3443 (чел-час)
Трудоемкость поста общей диагностики:
Для АТП с числом автомобилей от 200 до 300 единиц трудоемкость поста рассчитывается по формуле:
∑Тпд1=Nгд1*tд1+0,1* Nгд1*tд1=1.1* Nгд1*tд1 (чел-час)
Где: Nгд1- годовая программа общей диагностики;
tд1- скорректированная трудоемкость поста общей диагностики;
Для ГАЗ - 3307:
∑Тпд1 = 1,1 * 4276 * 0,34 = 1599 (чел-час)
Для МАЗ- 457043:
∑Тпд1 = 1,1 * 6725 * 0,46 = 3403 (чел-час)
Трудоемкость поста поэлементной диагностики:
∑Тпд2=Nгд2*tд2+0,2* Nгд2*tд2=1,2* Nгд2*tд2 (чел-час)
Где: Nгд2- годовая программа общей диагностики;
tд2- скорректированная трудоемкость поста поэлементной диагностики.
Для ГАЗ - 3307:
∑Тпд2 = 1,2 * 933 * 1,09 = 1220 (чел-час)
Для МАЗ - 457043:
∑Тпд2 = 1,2 * 2018 * 1.4 = 3390 (чел-час)
Трудоемкость цеха (участка, отделения):
Расчет годовой трудоемкости цехов по ТР автомобилей ТуТР:
ТцТР = lг*tтр * С1 (чел-час)
1000 100
где:
С1 – процент объема работ ТР, выполняемого на данном участке, С1 = 56%.
tтр – скорректированная трудоемкость ТР.
lг– годовой общепаркового пробега.
ТцТР(агрегатный) = 79285 * 0,19 = 15064(чел-час)
ТцТР(слесарно-механический) =79285 * 0,12 = 9514(чел-час)
ТцТР(электротехнический) = 79285 * 0,059 = 4677,82 (чел-час)
ТцТР(аккумуляторный) = 79285 * 0,01 = 792,85 (чел-час)
ТцТР(система питания) = 79285 * 0,039 = 3092,12 (чел-час)
ТцТР(шиномонтажный) = 79285 * 0,01 = 792,85 (чел-час)
ТцТР(вулканизаторский) = 79285 * 0,01 = 792,85 (чел-час)
ТцТР(жестяницкий) = 79285 * 0,008 = 634,28 (чел-час)
ТцТР(сварочный) = 79285 * 0,008 = 634,28 (чел-час)
ТцТР(медницкий) = 79285 * 0,02 = 1585,7(чел-час)
ТцТР(кузнечно-рессорный) = 79285 * 0,03 = 2378,55 (чел-час)
ТцТР(арматурно-кузовной) = 79285 * 0,01 = 792,85 (чел-час)
ТцТР(столярный) = 79285 * 0,03 = 2378,55 (чел-час)
ТцТР(обойный) = 79285 * 0,016 = 1268,56(чел-час)
ТцТР(малярный) = 79285 * 0,05 = 3964,25 (чел-час)
Тогда: ТгТРобщ. = ТгТР (Газ 3307)+ ТгТР (Маз 457043) (чел-час)
Где: ТгТР – годовая трудоемкость работ по ТР.
ТгТРобщ. = 28604 + 50681 = 79285 (чел-час)
После 7го просуммируем трудоемкости обеих марок. Получим общие трудоемкости постов.
∑Тпiоб=∑Тпiоб(газ 3307)+ =∑Тпiоб (МАЗ- 457043)
Где ∑Тпi- трудоемкость поста
∑Тпеооб =3359 + 3443 = 6802
∑Тпто-1об = 13024 + 30626 = 43650
∑Тпто-2об =12408 + 32964 = 45372
∑ТпД1об =1599 + 3403 = 5002
∑ТпД2об =1220 + 3390 = 4610
∑ТпТРоб = 7214 + 9947 = 17161
Участок, отделение | Тгтробщ | С1 . | Тгтр участка (чел-час) | |
расчет | принятые | |||
Агрегатный | 0,19 | |||
Слесарномеханический | 0,12 | |||
Электротехнический | 0,059 | |||
Аккумуляторный | 0,01 | |||
Система питания | 0,039 | |||
Шиномонтажный | 0,01 | |||
Вылканизаторский | 0,01 | |||
Жестяницкий | 0,008 | |||
Сварочный | 0,008 | |||
Медницкий | 0,02 | |||
Кузнечнорессорный | 0,03 | |||
Арматурнокузовной | 0,01 | |||
Столярный | 0,03 | |||
Обойный | 0,016 | |||
Малярный | 0,05 |
Таблица№2
Расчет численности производственных рабочих:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формулам:
Ря = Тпi ; Рш = Тпi ;
Фм Фр
где:
Тпi – трудоемкость поста.
Фм – годовой фонд рабочего времени на рабочем месте.
Фр – годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и не выхода на работу по уважительной причине.
При получении не целого числа рабочих (допускается отклонение не более 15%) необходимо объединять технологически близкие работы.
Ря ЕО = 3 (чел)
Ря ТО-1 = 18 (чел)
Ря ТО-2= 18 (чел)
Ря ТР = 7 (чел)
Ря Д1 = = 2 (чел)
Ря Д2 = 2 (чел)
Ря агрегатный = = 6 (чел)
Ря слесарномеханический = 4 (чел)
Ря электротехнический = = 2 (чел)
Ря аккумуляторный = = 0,3 (чел)
Ря электротехнический + Ря аккумуляторный = 2 + 0,3 =2,3 принимаем 2 (чел)
Ря система питания = 1,5 (чел)
Ря шиномонтажный = 0,32 (чел)
Ря вулканизаторский = 0,39 (чел)
Ря система питания +Ря шиномонтажный + Ря вулканизаторский = 1,5 +0,32 +0,39= 2,21 принимаем 2 (чел)
Ря жестянецкий = 0,26 (чел)
Ря сварочный = 0,31 (чел)
Ря арматурнокузовной = 0,32 (чел)
Ря жестянецкий + Ря сварочный + Ря арматурнокузовной = 0,26 + 0,31 + 0,32 = 0,89 принимаем 1 (чел)
Ря кузнечнорессорный = 1 (чел)
Ря медницкий = = 0,64( чел)
Ря столярный = 0,96 (чел)
Ря обойный = = 0,51 (чел)
Ря столярный + Ря обойный = 0,96 + 0,51=1,47 принимаем 2 (чел)
Ря малярный = = 2 (чел)
Рш ЕО = = 3,7 (чел)
РшТО-1 = = 23,7 (чел)
РшТО-2 = = 24,7 (чел)
Рш ТР = = 9,3 (чел)
Рш Д1 = = 2,7 (чел)
Рш Д2 = = 2,5 (чел)
Рш агрегатный = = 8,19 (чел)
Рш слесарномеханический = = 5,17 (чел)
Рш электротехнический = = 2,54 (чел)
Рш аккумуляторный = = 0,44 (чел)
Рш электротехнический + Ря аккумуляторный = 2,54 + 0,44=2,98 принимаем 3 (чел)
Рш система питания = = 1,7 (чел)
Рш шиномонтажный = = 0,43 (чел)
Ря вулканизаторский = = 0,44 (чел)
Рш система питания +Рш шиномонтажный + Ря вулканизаторский= 1,7 + 0,43 + 0,44 = 2,57 принимаем 3 (чел)
Рш жестянецкий = = 0,34 (чел)
Рш сварочный = = 0,35 (чел)
Рш арматурнокузовной = = 0,43 (чел)
Рш жестянецкий + Рш сварочный + Рш арматурнокузовной = 0,34 + 0,35 + 0,43 = 1,12 принимаем 1 (чел)
Рш кузнечнорессорный = = 1,29 (чел)
Рш медницкий = = 0,87 (чел)
Рш столярный = = 1,29 (чел)
Рш обойный = = 0,69 (чел)
Рш столярный + Рш обойный = 1,29 + 0,69 = 1,98 принимаем 2 (чел)
Рш малярный = = 2,46 (чел)
Трудоемкость работ в год по зонам, постам, участкам: численность производственных рабочих.
Наименование зон, постов, участков. | Тгтр чел-час | Фм час | Ря чел | Фр час | Рш чел |
Зона ЕО | |||||
Зона ТО-1 | |||||
Зона ТО-2 | |||||
Зона ТР | |||||
Пост Д1 | |||||
Пост Д2 | |||||
Агрегатный | |||||
Слесарномеханический | |||||
Электротехнический | |||||
Аккумуляторный | |||||
Система питания | |||||
Шиномонтажный | |||||
Вулканизаторский | |||||
Жестяницкий | |||||
Сварочный | |||||
Арматурнокузовной | |||||
Кузнечнорессорный | |||||
Медницкий | |||||
Столярный | |||||
Обойный | |||||
Малярный |
Таблица№3