Контрольные задания по курсу

Задание № 1.Раскрыть тему по ключевым вопросам.

Тема 1.«Основные и вредные производственные факторы»

Ключевые вопросы:

· Классификация опасности по природе в производственной среде;

· Виды опасных производственных факторов;

· Их влияние на организм;

· Способы защиты;

· Примеры

______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Тема 2. «Безопасность в быту»

Ключевые вопросы:

· Классификация опасностей по природе;

· Виды опасностей в быту;

· Их влияние на организм, среду обитания;

· Способы защиты, правила поведения;

· Примеры.

______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Тема 3. «Социальные опасности»

Ключевые вопросы:

· Классификация социальных опасностей по природе, по масштабу событий, по половозрастному признаку, по организации;

· Виды социальных опасностей, их проявления;

· Защита от социальных опасностей;

· Примеры.

_________________
_________________
_________________
_________________

Задание № 2. Выполнить тест.

1. Опасные и вредоносные производственные факторы – это факторы:
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________

2. По размерам зоны воздействия в жизненном пространстве “человек – среда обитания” классифицируется на :
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________

3. Сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенной, антропогенной, природного происхождения, создание комфортных условий жизнедеятельности это цель науки:

_________

4. Космогенная природная ЧС - это такие опасные явления как:

_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________

5. Необычно сильная эпидемия, охватывающая большое количество людей на территории, обычно выходящая за границы одного государства - это:

___________

6. Ноосфера – это:
___________

7. Десять видов социальной опасности – это:
___________
___________
___________

8. Физически опасные и вредоносные производственные факторы – это:
__________________________________
__________________________________
__________________________________

9. По объектам негативного воздействия в жизненном пространстве система «человек – среда обитания» классифицируется на :

__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________

10. При определенных условиях возможно появление вторичных негативных воздействий, возникающих на региональном или глобальном уровне и оказывающих негативное влияние на регионы биосферы и значительные группы людей таких, например, как:

___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________

11. .Геологическая (экзогенная) природная чрезвычайная ситуация это опасные явления такие как:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________

12.Одновременное распространение инфекционной болезни среди с/хозяйственных животных в определенной местности, природные и хоз-экономические условия которые исключают повсеместное распространение данной болезни - это :
__________________

13. Химические опасные и вредные промышленные факторы это:
_____________________________
_____________________________
_____________________________

14. По величине потоков в жизненном пространстве система “человек-среда обитания” – это классифицируется на:

____________________________
____________________________
____________________________

15. Опасность, представляющая угрозу общего характера, не связанного с пространством и временем называется:

____________________________________________________________

16. Техногенные ЧС классифицируются на:

___________________________
___________________________
___________________________

17. Массовое заболевание растений, которое проявляется на одной и той же территории и в течение ряда лет имеет незначительные колебания это –

____________

18. Биологические опасные и вредные промышленные факторы – это:
_________________________________
_________________________________
_________________________________

19. По видам потоков в жизненном пространстве система «Человек – среда обитания» классифицируется на:

________________________________
________________________________
________________________________

20. Опасность, связанная с конкретной угрозой воздействия на человека и координирована в пространстве и во времени называется:

____________

21. Природные ЧС классифицируются на:

_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________

22. Массовое одновременное распространение инфекционной болезни с/хоз животных с высоким уровнем заболеваемости на огромной территории с охватом целых регионов, нескольких стран и материалов это –

____________

23. Психофизические опасные и вредные промышленные факторы - это:
_______________________________
_______________________________

24. По видам источников опасности система «человек-среда обитания» классифицируется на:
_______________________________
_______________________________
_______________________________

25. Форма непосредственной опасности возникновения природных бедствий и техногенных катастроф, а также наличие обстоятельств, стимулирующих эти явления – это:

_____________

26. Морская гидрологическая ЧС – это такие опасные явления как:

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

27. Массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона, распространение инфекционной болезни людей, превышающее по уровню, обычно регистрируемое это:

_____________

28. Форма опасности, представляющая совокупность обстоятельств, порождающих гипотетическую опасность, которая в перспективе может превратиться в непосредственную опасность – это:

____________

29. По вероятности воздействия на человека и среду обитания система «Человек – среда обитания» классифицируется на:

____________________________________
____________________________________
____________________________________

30. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей – это:

_____________

31. Гидрологическая природная ЧС – это такие опасные явления, как:

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

32. Постоянное наличие какого-либо инфекционного заболевания людей на определенной территории (с указанием только местности нахождения) – это:

_____________

Задание № 3.

Разработать программу внеклассных мероприятий по снижению уровня возможных социальных опасностей по темам:

1. Пропаганда здорового образа жизни средствами социальной рекламы.

2. Проблемы социальных опасностей на региональном уровне (статистика) и методы их решения.

3. Тематические праздники (мероприятия) как метод активной формы обучения («День Земли», «День здоровья» и т.п.).

4. Психологические тренинги как метод профилактики стрессов и психических срывов.

5. Средства массовой информации в профилактике социальных опасностей.

6. Тема по инициативе слушателя.

Литература

1. Айзман Р.И., Шупенина Н.С., Ширшова В.М. Основы безопасности жизнедеятельности: уч.пособие. – Сибирское университетское издательство, 2009. – 245 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: уч-к для студентов средних профессиональных заведений/ под ред. С.В. Белова и др. – М.: Высшая школа, НМК СПО, 2000. – 343 с.

3. Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности: уч-к для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 375 с.

Наши рекомендации