Приводная система барабанов контроллера машиниста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..стр.2
Раздел 1. КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА………………………………………...стр.3
1.1.КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА…………………………………………………стр.4
1.2. ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА БАРАБАНОВ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА…………………………………………………..стр.5
1.3. МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА…………………………………………………..стр.6
Раздел 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА……………………стр.9
Раздел 3.СЕРИЕСНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (ПОДГОТОВКА)……………………………………….стр.10
Раздел 4.СЕРИЕСНО-ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………..стр.11
Раздел 5.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………стр.13
Раздел 6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………стр.15
Раздел 7.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..стр.16
ВВЕДЕНИЕ.
В своей дипломной работе я расскажу о схеме 17-ой позиции контроллера машиниста т.е о схеме Сериес-параллельного соединения тяговых двигателей, так же расскажу о контроллере машиниста КМЭ-8Е.
КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА.
Контроллер машиниста КМЭ-8Е является основным аппаратом, с помощью которого осуществляется управление высоковольтной аппаратурой, обеспечивающей работу тяговых электродвигателей в тяговом и тормозном режимах.
Контроллер машиниста имеет установленный на стойках набор контакторных элементов или контактов пальцевого типа, объединенных в несколько групп, каждая из которых связана с барабаном или валом и приводиться в действие специальной рукояткой. Он состоит из контактной системы, привода барабанов, механических блокировок и корпуса. У контроллера машиниста имеется три барабана (главный, реверсивно-селективный и тормозной) и два кулачковых вала( главный и тормозной), которые приводят в движение двумя рукоятками, связанными с соответствующими зубчатыми колесами.
Реверсирование тяговых электродвигателей и выбор схемы, их соединения на тормозном режиме осуществляется реверсивно-селективной рукояткой.
Главный вал имеет 24 кулачковых шайбы и осуществляет выбор 37 позиций (не считая нулевой), из которых ходовыми являются;
1) 1-17-Сериесное(последовательное) соединение тяговых электродвигателей;
2) 17-27-Сериесно-параллельное соединение тяговых электродвигателей;
3) 27-37-параллельные соединения тяговых электродвигателей, которые являются рабочими для длительной езды, а остальные промежуточно-пусковыми, с задержкой при выборе на период не более 1-2 мин.
Тормозной вал набран из 22 кулачковых шайб и имеет 4 ступени ослабления поля, нулевую и вспомогательную позиции тормозного режима 02 и 15 позиций торможения.
Реверсивно-селективный вал имеет девять положений: среднее «0», а от «0» влево и в право- «М», «П», «СП», и «С», «назад» и «вперед».
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА.
Контактная система подразделяется на контакторные элементы и элементы сегментно-палцевого типа.
Принцип действия контакторных элементов основан на самозамыкающемся контакторе, приводимом в отключенное положение при воздействии изоляционного кулачка на рычаг подвижного контакта.
При включенном положении контроллера ток проходит с неподвижного контакта на подвижный, а затем по гибкому шунту на кронштейн и далее в заданную цепь. При нажатии кулачковой изоляционной шайбы на выключающий ролик происходит поворот рычага, сжатие включающей пружины и размыкание контактов цепи управления.
Контакторные элементы контроллера рассчитаны на номинальный ток 30 А, раствор контактов 4…7 мм, провал 2,5…4 мм и нажатие 0,25…0,3 кг.
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА БАРАБАНОВ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА.
Зубчатая передача контроллера машиниста позволяет при небольших угловых перемещениях рукоятки вызывать большие угловые перемещения рабочих барабанов. Приводной кулак и винтовые упоры позволяют регулировать расположение рабочего барабана точно в соответствии с позициями рукоятки. При перемещении главной рукоятки вращается вспомогательный вал вместе с приводным кулаком, который нажимает на винтовой упор, чем вызывает вращение зубчатого сектора и шестерни с валом рабочего барабана.
Приводная рукоятка установлена на конце вспомогательного вала. На этот вал ниже рукоятки свободно надевается ступица зубчатого сектора и закрепляется штифтами приводной кулак, выступ которого располагается между винтовыми упорами зубчатого сектора, находящегося в зацеплении с зубьями шестерни.
Главная рукоятка имеет нулевую позицию( все цепи управления выключаются) и рабочие позиции ( подается питание в приводы различных аппаратов). Для фиксации положений рукоятки на каждой из позиций служит защёлка, зуб которой входит в вырезы специальной гребенки, расположенной под рукояткой. На ходовых (безреостатных) позициях рукоятка дополнительно фиксируется второй защёлкой, которая отключается при нажатии кнопки на торце рукоятки.
Тормозная рукоятка имеет нулевую позицию, от которой рукоятка перемещается в обе стороны. На тормозных позициях рукоятка фиксируется защёлкой аналогичной защёлке главной рукоятки, а на позициях ослабления поля – защелкой с торцевой кнопкой.
Реверсивно-селективная рукоятка приводит в действие два реверсивно-селективных вала. Эта рукоятка установлена в прорези вала, вращающегося на двух шарикоподшипниках на оси тормозного вала, шестерня которого находится в зацеплении с зубчатым сектором вала. Вал реверсивно-селективной рукоятки через зубчатую передачу связан со вторым реверсивно-селективным валом, вращающимся также в двух шарикоподшипниках на оси главного вала.