Понятие о рациональном питании

ЗАНЯТИЕ № 1

Гигиеническая оценка жилых помещений и очистка населённых мест. Эколого-гигиеническое значение неионизирующего излучения.

1. Жилищный вопрос как социально-гигиеническая проблема.

2. Общие гигиенические требования к жилищу.

3. Освещение, отопление и вентиляция жилых помещений.

4. Сельское жилье.

5. Общежитие.

6. Санитарно-эпидемиологическое значение нечистот и отбросов.

7. Вывозная система удаление нечистот и отбросов.

8. Канализация населенных мест.

9. Очистка населенных мест от твердых отбросов.

10. Очистка сельских населенных мест.

11. Эколого-гигиеническое значение неионизирующего излучения.

ЗАНЯТИЕ № 2

Курация.

Посещение центра здоровья (самостоятельная работа).

ЗАНЯТИЕ № 3

Гигиена и физиология труда. Профессиональная гигиена медицинских работников. Профессиональные вредности медицинских работников.

1. Гигиена труда.

2. Производственная среда, причины загрязнения рабочей зоны.

3. Профессиональные заболевания и их профилактика.

4. Физиология труда.

5. Производственный травматизм и охрана труда.

6. Профессиональная гигиена врачей различных специальностей.

ЗАНЯТИЕ № 4

Экология. Экологозависимые заболевания.

Текущий тестовый контроль №3 (по экологии).

1. Определение экологии как науки. Становление экологического мировоззрения.

2. Человеческие экосистемы, их свойства.

3. Законы Б. Коммонера как основные законы экологии.

4. Урбоэкология. Понятие о современном городе и его структуре. Экологические проблемы городов на различных исторических этапах. Преимущества и недостатки жизни в современных городах.

5. Основные эколого-гигиенические принципы планировки городов и благоустройства микрорайонов.

6. Антропогенное загрязнение атмосферного воздуха и воды. Эколого-гигиеническая характеристика основных источников загрязнений атмосферного воздуха и их влияние на организм. Смог. Фотохимический туман.

7. Загрязнение воды и почвы в крупных городах.

8. Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений. Синдром больных зданий.

9. Экологически зависимые заболевания и методы их диагностики: диоксиновая интоксикация, болезнь Кешана, Итай-итай, Минамата.

10. Очистка городов от мусора и снега.

11. Озоновая дыра. Причины возникновения.

12. Парниковый эффект. Причины возникновения.

13. Эколого-гигиенические проблемы сельских населённых пунктов.

ЗАНЯТИЕ № 5

Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены. Сдать карту здоровья.

1. Основные принципы здорового образа жизни (ЗОЖ), мероприятия для сохранения и укрепления здоровья человека.

2. Девиантное поведение: курение, алкоголизм, прием наркотических средств.

3. Сущность, физиологические принципы и правила закаливания организма.

4. Закаливание воздухом, водой и солнцем.

5. Физические упражнения

6. Гигиена кожи. Гигиена зубов и полости рта

7. Гигиенические требования к одежде

8. Гигиенические требования к обуви

9. Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены. Профилактическая деятельность центров здоровья. Карта здоровья.

ЗАНЯТИЕ № 6

Гигиена детей и подростков. Методы исследования физического развития детей и подростков.

1. Особенности роста и развития детей и подростков.

2. Физическое развитие детей и подростков его современные тенденции.

3. Возрастная периодизация роста и развития детей и подростков.

4. Критерии и группы здоровья.

5. Соматоскопические методы исследования физического здоровья (форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложение, половое развитие).

6. Соматометрические методы исследования физического здоровья (длина и масса тела, окружность грудной клетки).

7. Физиометрические методы исследования физического здоровья (жизненная ёмкость лёгких, сила сжатия кисти, становая сила).

ЗАНЯТИЕ № 7

Оценка физического развития детей и подростков. Школьная зрелость.

1. Виды оценки физического развития детей и подростков:

а) метод стандартно-сигмальных отклонений;

б) метод индивидуального профиля физического развития;

в) метод с использованием коэффициента и шкал регрессии;

2. Комплексный метод с учётом биологического уровня развития и состояния здоровья в момент обследования;

3. Центильный метод.

4. Оценка школьной зрелости.

5. Функциональные пробы (лабораторная работа).

ЗАНЯТИЕ № 8

Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и эксплуатации детских учреждений. Гигиенические требования к детским игрушкам.

Текущий тестовый контроль №4

1. Гигиенические требования к выбору, планировке и благоустройству земельного участка дошкольных учреждений и школ.

2. Гигиенические основы планировочных решений зданий и помещений детских учреждений.

3. Гигиенические требования к мебели детских учреждений и школ.

6. Световой и воздушно-тепловой режим детских учреждений.

7. Гигиенические требования к детским игрушкам и школьным учебникам.

8. Экспертиза проектов детских учреждений.

ЗАНЯТИЕ № 9

Понятие о рациональном питании.

1. Рациональное питание и его гигиеническая характеристика (количественная и качественная дифференциальная характеристика рациона питания, насыщаемость, усвояемость пищи, разнообразие, режим питания, порядок приема блюд, кратность и распределение пищи по отдельным приемам в течение суток).

2. Понятие о сбалансированности и адекватности питания.

3. Заболевания связанные с недостаточным или избыточным питанием (алиментарная анемия и дистрофия, квашиоркор, гипо- и авитаминоз, ожирение, гипервитаминозы, ферментопатии пировиноградная фенилкетонурия, дефицит галактозы, рахит, пищевые аллергии, гастрит и др.)

4. Из каких величин складываются суточные энергетические затраты. Основные методы определения энергозатрат.

ЗАНЯТИЕ № 10

Наши рекомендации