Периодические издания (журналы). При Правительстве Российской Федерации»

При Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Управления персоналом и психология»

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА

Часть 1. Социальная политика в управлении персоналом

Методические указания по выполнению контрольной работы

Для направления

38.03.03«Управление персоналом»

(программа подготовки бакалавров)

Москва - 2016

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ФинансоВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

При Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Управления персоналом и психология»

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА

Часть 1. Социальная политика в управлении персоналом

Методические указания по выполнению контрольной работы

Для направления

38.03.03«Управление персоналом»

(программа подготовки бакалавров)

Рекомендовано Ученым советом факультета менеджмента

(протокол № от )

Одобрено кафедрой «Управления персоналом и психология»
(протокол № от . )

МОСКВА - 2016

УДК 331.1(073)

ББК 65.242.1я73

Ж 68

Жигун Л.А.

«Управление социальным развитием персонала. Часть 1. Социальная политика в управлении персоналом». Методические указания по выполнению контрольной работы предназначена для студентов, обучающихся по направлению 38.03.03«Управление персоналом» (программа подготовки бакалавров) - М.: Финансовый университет, кафедра «Управление персоналом и психология», 2016. – 25 с.

Методические указания по выполнению контрольной работы разработал:

доктор экономических наук, проф. Финансового университета Л.А. Жигун

Методические указания по выполнению контрольной работыобсуждены на заседании кафедры «Управление персоналом и психология»

Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор Финансового университета М. В. Полевая

Ó Жигун Леонид Александрович, 2016

Ó Финансовый университет,2016

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания по выполнению контрольной работы 5

Варианты контрольной работы 14

Рекомендуемая литература 30

Методические указания по выполнению контрольной работы

Студенты 4 курса заочной формы обучения бакалавриата по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» (программа подготовки бакалавров) выполняют контрольную работу по дисциплине «Регламентация и нормирование труда».

Контрольная работа выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом, по окончании лекционных и практических занятий. Она является формой закрепления и контроля теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время изучения данной дисциплины, и служит основанием допуска к сдаче зачета.

Контрольная работа состоит из трех заданий для приобретения навыков по анализу социальной политики. Предусмотрено 10 вариантов контрольной работы, приведенных ниже. Ниже приводится таблица выбора вариантов.

ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Номер выполняемого варианта должен совпадать с последней цифрой номера зачетной книжки студента. Тема контрольной работы выбирается студентом в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Номер варианта контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки студента
1, 5, 9
2, 6, 10
3, 7, 8
4, 9, 10
1, 11, 7
2, 5, 9
3, 6, 10
4, 7, 8
1, 10, 11
2, 5, 7

Оформление работы. Контрольная работа должна быть набрана на компьютере: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала на стандартных листах белой бумаги формата А4 размером 297х210 мм, с полями – правое 1,0 см, верхнее и нижнее 1,5 см, левое 3,0 см (для сшивания). Возможно выполнение контрольной работы рукописно - четким разборчивым почерком, в обычной школьной тетради с полями (2-3 см) для замечаний рецензента и пронумерованными страницами. Интервал между строками - не менее 0,5 см.

Перед ответом на поставленные вопросы следует переписать текстовую формулировку задания. Задания должны быть представлены в работе в том же порядке, как и в варианте, с соответствующей нумерацией.

Объем работы не должен превышать 20 страниц набранного на компьютере текста (кроме приложений) или 24 страницы обычной школьной тетради. Страницы должны быть пронумерованы. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы (в алфавитном порядке) с выходными данными (место издания, издательство, год издания: не ранее 2008 г.), поставлены дата выполнения контрольной работы и подпись студента. Положительно оценивается иллюстрация материалов работы таблицами, схемами, графиками и диаграммами (не менее одной на 5 страниц текста).

На титульном листе работы обязательно заполняются все реквизиты: название дисциплины, номер варианта, полностью – фамилия, имя, отчество студента, курс, факультет, специальность, номер группы и студенческого билета, Ф.И.О. преподавателя.

Работы, выполненные небрежно, написанные неразборчиво, содержащие зачеркнутые строки, сокращения слов, вписанные слова, стилистические и грамматические ошибки, будут возвращены для исправления. Допускается использование в работе только общепринятых аббревиатур, например: НОТ – научная организация труда; МОТ – международная организация труда; ТК РФ – трудовой кодекс Российской Федерации.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «Допущена к собеседованию» или «Не допущена к собеседованию». В случае допуска к собеседованию, которое проводится перед экзаменационной сессией, студенту следует подготовить ответы на замечания и вопросы рецензента, при необходимости - выполнить письменное дополнение к работе. Работы, не допущенные к собеседованию, выполняются повторно с устранением всех отмеченных недостатков и предоставляются на проверку вместе с первой контрольной работой. Выполнение повторной контрольной работы по новому варианту возможно лишь в исключительных случаях с разрешения преподавателя, ведущего курс «Регламентация и нормирование труда».

Консультацию по выполнению контрольной работы можно получить, обратившись к ведущему дисциплину преподавателю, или другим преподавателям кафедры: лично (ауд.0230) Москва, Ленинградский пр-т, 51 к.1 ком.0230, Тел: 8(495) 249-51-69; 8(495) 249-51-70​; e-mail: [email protected].

Контрольные задания

Задание 1

На основе расчета количественных и качественных отношений выполните письменно анализ структуры трудового коллектива по категориям персонала, возрасту и образованию, а также оценку этих отношений. Сделайте вывод о характере и состоянии социальной среды, а также и возможной сфере деятельности организации.

Сделайте письменные ответы.

Категории персонала 1 год 2год 3 год
1. Руководители
2. Служащие
3. Специалисты
4. Младший обслуживающий персонал
Итого
Показатель Прошлый год Отчетный год Отклонение от плана (±) % выполнения плана Отчетный год в % к прошлому году
план фактически
Промышленно-производственный персонал (человек)      
В том числе: Рабочие                  
Ученики      
Специалисты      
Служащие      
Охрана      
Годы Возраст
< 20 лет 20-25 лет 25-30 лет 30-35 лет 35-40 лет > 40 лет
2011, чел.
2012, чел.
2013, чел.
Категория 2010, чел. 2011, чел. 2012, чел. 2013, чел. 2014, чел. Абсолютное отклонение, +/- чел. Относительное отклонение, %
2014 к 2013 2014 к 2010 2014 к 2013 2014 к 2010
Административный персонал        
Специалисты        
Вспомогательный персонал        
Торговый персонал        
Итого сотрудников        

ВОПРОСЫ

1. Зависит ли структура коллектива от отраслевой принадлежности организации?

2. Какие еще факторы влияют на структуру коллектива?

3. Для решения каких задач организации необходимо развитие ее социальной инфраструктуры?

Задание 2

Сделайте письменные анализ изменения количественных соотношений элементов (источников) совокупных доходов за последние десятилетия и определите основные тенденции формирования доходов населения России. Выполните оценку этих отношений. Сделайте письменные ответы.

Структура денежных доходов населения России (в %)

  Виды доходов                                  
Оплата труда 83,3 79,8 76,4 62,8 62,8 64,8 64,6
Социальные выплаты 12,8 15,1 14,7 13,1 13,8 12,9 17,8 18,1
Доходы от собственности   0,6   1,3   2,5   6,5   6,8   8,9   6,3   3,7
Доходы от предпринимательской деятельности     2,5     2,2     3,7     16,4     15,4     11,4     9,3     9,2
Другие доходы   1,0 1,6 2,7 1,2 1,2 2,0 2,0 2,0

Используя нижеприведенную таблицу, определите основные тенденции в распределении денежных доходов населения. Какие факторы на это влияют?

Категории распределения общего объема денежных доходов населения России в 1992-2011 гг., %

Показатель
Денежные доходы всего %%
В т.ч. по 20% группам населения              
Первая (наименьшие доходы) 6,0 6,1 5,9 5,4 5,1 5,2 5,2
Вторая 11,6 10,8 10,4 10,1 9,8 9,8 9,9
Третья 17,6 15,2 15,1 15,1 14,8 14,8 14,9
Четвертая 26,5 21,6 21,9 22,7 22,5 22,5 22,6
Пятая 38,3 46,3 46,7 46,7 47,8 47,7 47,4
Иидекс Джинни 0,289 0,387 0,395 0,41 0,422 0,421 0,416

ВОПРОСЫ

1. Какие факторы влияют на структуру денежных доходов населения?

2. Какие факторы действуют в большей степени: федеральные, региональные или местные?

3. Для чего используется индекс Джини?

4. Какие используются частные индикаторы уровня жизни?

5. Влияют ли демографические факторы на дифференциацию доходов?

Задание 3

Изучите ситуации и сделайте письменные ответы.

В условиях рыночных методов хозяйствования предоставление социальной помощи населению возможно при использовании двух противоположных принципов:

  • Всеобщность социальных гарантий, пособия и социальные льготы, предоставляемые различным категориям лиц, не зависимо от их уровня материального обеспечения.
  • Адресная социальная помощь - государственная поддержка нетрудоспособных и малообеспеченных с учетом нуждаемости, ограничение возможности пользования социальными льготами и компенсациями лицам (семьям) с относительно высоким достатком.

Всеобщность обеспечения определенного уровня доходов и социальных норм отражает более высокую степень гарантий со стороны государства, однако требует и более высоких расходов общества на эти цели.

Вторая модель относительно дешевле, поскольку в условиях ее применения значительная часть граждан удовлетворяет свои социальные потребности на рыночной основе, т.е. за счет личных доходов и средств работодателей, заинтересованных в предоставлении выплат социального характера работникам, занятым на принадлежащих им предприятиях (в организациях).

Сложившаяся за прошедшие 20 лет в России система социальной помощи использует оба принципа. Несмотря на то, что об адресной помощи много говорится, начиная с середины 90-х годов, федеральные органы власти не только не сократили, но и значительно расширили объём различных социальных льгот и выплат, предоставляемых определенным категориям граждан и работникам определённых профессий вне зависимости от уровня их доходов.

В результате действующая система социальной защиты в рамках социальной помощи включает более 150 видов льгот и выплат почти 250 категориям граждан и семей. При этом все эти виды социальной помощи не зависят от уровня доходов. В результате по оценкам специалистов, только менее 20% от общей суммы бюджетных средств, выделяемых на социальную помощь, было предоставлено семьям с доходами ниже прожиточного минимума.

Ярким примером первой модели социальной защиты населения служит Москва. Уровень бедности в столице по сравнению с другими городами России относительно невысок - уровень доходов в 3 раза превышает средний по стране. Однако Москва лидирует по уровню экономического неравенства: значение индекса Джини для Москвы почти в два раза превышает общероссийский уровень: в 2011, по оценкам Росстата, он составил 35,4, а по альтернативным расчётам — более 50. Социально ориентированной стратегией для Москвы было бы сочетание принципов социального инвестирования, стимулирующего потребительское поведение экономически активных и высокодоходных групп на рынке социальных услуг, и адресной социальной защиты малоимущих на основе оценки их доходов и определения нуждаемости семьи. Однако социальная политика московских властей в области социальной защиты сегодня больше следует федеральной модели социальной защиты населения страны. В результате социальное неравенство усугубляется, так как наибольшую выгоду от системы уравнительного дотирования мер социальной защиты получают высокодоходные и среднедоходные семьи с относительно высоким социальным статусом.

ВОПРОСЫ

1. В каком направлении следует изменить социальную политику Москвы?

2. Какие приоритетные направления Вы бы предложили? Почему?

3. На каком уровне необходимо реализовывать городскую социальную политику?

4. Следует ли активно привлекать работодателей к решению социальных проблем населения и города?

5. Если да, то как заинтересовать их в этой деятельности?

6. Должны ли участвовать профсоюзы в разработке и реализации социальной политики города?

7. Если да , то в каких формах?

Задание 4

Организационная социальная политика направлена, прежде всего, на решение социальных проблем внутри предприятия, но затрагивает и внешние проблемы, поэтому ее реализация позволяет поддерживать устойчивость основных общественных систем. Она способствует не только укреплению связей и контактов внутри предприятия, но и оптимизации взаимодействия предприятия и социума.

Для оценки эффективность организационной социальной политики предприятия предлагается использовать две группы показателей.

К объективным показателям относятся следующие:

  • участие предприятия в решении социальных проблем региона (участие в реализации государственных и региональных социальных проектов, соблюдение экологических норм, объем отчислений предприятия на благотворительность);
  • социальные гарантии работникам (соблюдение государственных гарантий и дополнительные меры защиты);
  • эффективность кадрового менеджмента (обеспечение возможностей карьерного роста, переобучения и повышения квалификации сотрудников, политика оплаты труда и т.п.);
  • организационная культура предприятия;
  • социальная репутация организации.

К субъективным показателям относятся:

  • удовлетворенность сотрудников предприятия реализацией организационной социальной политики в целом;
  • оценка работы профсоюзной организации;
  • удовлетворенность возможностями социального страхования на предприятии;
  • оценка возможностей получения путевок в санатории и дома отдыха;
  • оценка сотрудниками возможностей повышения квалификации на предприятии, возможностей карьерного роста;
  • удовлетворенность климатом в коллективе, системой менеджмента предприятия;
  • оценка социальной деятельности предприятий в СМИ.

ВОПРОСЫ

1. Достаточно ли вышеприведенных показателей для оценки социальной политики организации?

2. Каким образом можно получить эти показатели и с чем их можно сравнивать?

3. Как следует определять направленность социальной политики организации?

4. Какие факторы влияют на выбор социальной политики организации?

5. Какие Вы можете предложить формы участия профсоюза и работников организации в формировании социальной политики предприятий?

Задание 5

На основе расчета количественных и качественных отношений выполните письменно анализ тенденций изменения государственной политики по размерам основных минимальных социальных гарантий. Сделайте их оценку и письменные ответы по полученным результатам.

7.1. РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ социальныХ гарантиЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(на 1 января; рублей)

 
  Оплата труда и величина прожиточного минимума(в месяц)
Минимальный размер оплаты труда
Величина прожиточного минимума в целях установления социальной доплаты к пенсии
  Пособия
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности (до 12 недель) 412,1 438,9 465,2 490,8 515,3 543,7
Родовой сертификат
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 18533,1 19645,1 20725,6 21761,9 22958,9
единовременное пособие при рождении ребенка 10988,9 11703,1 12405,3 13087,6 13742,0 14497,8
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 10988,9 11703,1 12405,3 13087,6 13742,0 14497,8
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет:            
по уходу за первым ребенком 2060,4 2194,3 2326,0 2453,9 2576,6 2718,3
по уходу за вторым и последующими детьми 4120,8 4388,7 4652,0 4907,9 5153,2 5436,7
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 4120,8 4388,7 4652,0 4907,9 5153,2 5436,7
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 7942,8 8419,3 8882,4 9326,5 9839,5
Ежемесячные выплаты на содержание ребенка в семье опекуна
Ежемесячные выплаты на вознаграждение, причитающееся приемному родителю
Ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы:            
родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - - -
другим лицам - - -
Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал1) 343378,8 365698,4 387640,3 408960,5 429408,5 453026,0
Минимальный размер пособия по безработице, в месяц
Социальное пособие на погребение
  Стипендии(в месяц)
Размер государственных академических стипендий студентов, обучающихся по образовательным программам2)            
высшего образования
среднего профессионального образования
               

Задание 6

На основе расчета количественных и качественных отношений выполните письменно анализ тенденций изменения государственной политики по структуре основных минимальных социальных гарантий. Сделайте их оценку и письменные ответы по полученным результатам.

7.2. РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СООТНОШЕНИИ С ВЕЛИЧИНОЙ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА1)
(на 1 января; в процентах)

 
Минимальный размер оплаты труда 72,7 62,0 67,5 68,2 67,1 57,3
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет:            
по уходу за первым ребенком 38,8 35,0 38,3 35,8 34,6 28,6
по уходу за вторым и последующими детьми 77,6 70,1 76,6 71,6 69,1 57,3
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 77,6 70,1 76,6 71,6 69,1 57,3
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 140,4 126,8 138,7 129,5 125,2 103,7
Ежемесячные выплаты на содержание ребенка в семье опекуна 75,3 63,8 65,9 58,3 53,7 42,2
Ежемесячные выплаты на вознаграждение, причитающееся приемному родителю 42,0 35,8 36,6 32,8 30,2 24,0
Ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы:            
родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - - - 72,1 66,4 52,9
другим лицам - - - 15,7 14,5 11,5
Минимальный размер пособия по безработице 14,3 12,2 12,5 11,1 10,3 8,2
Размер государственных академических стипендий студентов, обучающихся по образовательным программам2)            
высшего образования 18,5 15,7 16,1 14,4 16,2 12,9
среднего профессионального образования 6,7 5,7 5,9 5,2 5,9 4,7

Задание 7

На основе расчета количественных и качественных отношений выполните письменно анализ тенденций изменения государственной политики по изменению объема и структуры социальных выплат населению. Сделайте их оценку и письменные ответы по полученным результатам.

7.3. ОБЩИЙ ОБЪЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ1)
(по утвержденным данным годовых расчетов показателей денежных доходов
и расходов населения)

 
Социальные выплаты, млрд. руб. 4247,7 5761,8 6514,0 7321,0 8295,7 8628,2
из них:            
Пенсии 2825,8 3987,2 4415,5 5078,7 5849,7 6055,5
пособия 1167,9 1522,7 1831,4 1935,9 2076,2 2179,3
Стипендии 39,8 41,0 51,6 60,8 75,1 77,1
Удельный вес социальных выплат, процентов:            
в ВВП 10,9 12,4 11,6 11,8 12,5 12,1
в объеме денежных доходов населения 14,8 17,7 18,3 18,3 18,6 18,0
Изменение социальных выплат2), в процентах к предыдущему году 114,1 126,9 104,3 107,0 106,1 96,5

1) С 2010 г. – включая данные по Чеченской Республике. 2014 г. – без учета данных по Крымскому федеральному округу.

2) С корректировкой на индекс потребительских цен.

Задание 8

На основе расчета количественных и качественных отношений выполните письменно анализ тенденций изменения государственной политики по изменению объема и структуры расходов на выплату пособий и социальной помощи населению. Сделайте их оценку и письменные ответы по полученным результатам.

7.4. РАСХОДЫ НА ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ И СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ1)
(по утвержденным данным годовых расчетов показателей денежных доходов
и расходов населения)

 
  Миллионов рублей
Расходы на выплату пособий и социальную помощь– всего
в том числе:            
пособия по временной нетрудоспособности2)
из них по трудовым увечьям и профессиональным заболеваниям
семейные и материнские пособия
из них:            
по беременности и родам2)
при рождении ребенка2)
по уходу за ребенком до 1,5 лет2)
по уходу за детьми-инвалидами2)
ежемесячное пособие на ребенка3)
выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву4)
выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю4)
выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью4)
предоставление материнского (семейного) капитала6)
денежные выплаты отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета
денежные выплаты отдельным категориям граждан за счет средств субъектов Российской Федерации
субсидии и льготы гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг
социальная помощь гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на АЭС и других аварий2);4)
пособия и материальная помощь безработным5)
возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение2);6)
другие виды пособий и социальной помощи
Задолженность по выплате ежемесячного пособия на ребенка (на конец года)3)

Задание 9

На основе расчета количественных и качественных отношений выполните письменно анализ тенденций изменения государственной политики по изменению объема и структуры получения набора социальных услуг населением. Сделайте их оценку и письменные ответы по полученным результатам.

7.62. Численность отдельных категорий граждан,
Воспользовавшихся правом на получение набора
социальных УСЛУГ в 2014 г.1)
(человек)

  Численность граждан, воспользовавшихся правом на набор социальных услуг в виде
обеспечения лекарственными средствами предоставления санаторно-курортного лечения предоставления бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно
Категории населения, отнесенные к компетенции Российской Федерации– всего
в том числе:      
инвалиды войны
ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла
ветераны боевых действий
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
инвалиды
дети-инвалиды
лица, подвергшиеся воздействию радиации

1) Без учета данных по Крымскому федеральному округу.

Задание 10

На основе расчета количественных и качественных отношений выполните письменно анализ тенденций изменения государственной политики по изменению объема и структуры расходов на реализацию мер социальной поддержки населения. Сделайте их оценку и письменные ответы по полученным результатам.

7.63. Расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обязательствам субъектов Российской Федерации и органов муниципальных образований в 2014 г.1)

(миллионов рублей)

  Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
всего в том числе
в натуральной форме в денежной форме
Всего2)
в том числе:      
денежная выплата -
оплата жилого помещения и коммунальных услуг
обеспечение жилыми помещениями
обеспечение топливом
оплата и установка телефона
проезд городским и пригородным транспортом
проезд на междугородном транспорте
лекарственное обеспечение, обеспечение изделиями медицинского назначения и медицинские услуги
обеспечение питанием
санаторно-курортное лечение или пребывание в доме отдыха (включая проезд)
другие меры социальной поддержки

1) Без учета данных по Крымскому федеральному округу.

Задание 11

На основе расчета количественных и качественных отношений выполните письменно анализ тенденций изменения государственной политики по изменению объема и структуры поступления и расходования средств фонда социального страхования населения. Сделайте их оценку и письменные ответы по полученным результатам.

7.80. ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(миллионов рублей)

Наши рекомендации