Вопрос 2. Техника безопасности при экипировке тепловоза: песком, топливом, водой, маслом
При экипировке тепловоза песком:
Подниматься на крышу локомотива, на смотровую площадку для обслуживания раздаточных бункеров и на площадку для набора песка работник должен только в специально оборудованных местах, убедившись в исправности лестниц и оградительных поручней.
Перед заправкой локомотива песком необходимо убедиться в надёжности крепления крышки люка и его уплотнения, в наличии сетки, а также в том, что пескозаправочный рукав правильно направлен в песочницу, а внизу у локомотива отсутствуют люди.
Подачу песка в торцевые песочницы тепловозов следует производить с площадок, огражденных перилами. Работать на крытых эстакадах необходимо при включенной приточно-вытяжной вентиляции.
Для предупреждения поражения электрическим током от контактной сети, расположенной над экипировочными позициями, выход работника на крышу тепловоза возможен только после снятия напряжения с контактной сети.
Работники пескозаправочных участков должны работать в респираторах и защитных очках.
По окончании загрузки бункера локомотива песком необходимо зафиксировать рукав подачи песка. В случае просыпания песка собрать его и унести в установленное место.
При экипировке тепловозов топливом и маслом:
Заправку тепловозов дизельным топливом и маслом для дизеля следует производить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью заправочных пистолетов. Наконечник заправочного пистолета должен быть из искронеобразующего материала.
При заправке тепловозов топливом, маслом работник должен вначале присоединить заправочные шланги к горловинам топливных баков или к наполнительным трубам масляной системы. После чего убедиться, что места соединений в топливной и масляной системах надёжно закреплены и, только после этого, включить насосы раздаточных колонок.
Заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива.
После окончания набора топлива и масла насосы следует отключить, перекрыть соответствующие вентили масляной системы, а затем отсоединить заправочные шланги и поместить их в специально отведенные ёмкости, не допуская розлива.
Горловины баков после снятия заправочных шлангов следует плотно закрыть пробками и опломбировать.
При экипировке тепловозов охлаждающей водой:
Заправку и слив охлаждающей воды из системы охлаждения дизелей тепловозов работник должен производить при помощи исправных трубопроводов, шлангов и других приспособлений, исключающих пролив воды.
Билет 14
Вопрос 1. Порядок ответственности за соблюдение техники безопасности в локомотивном хозяйстве.
Машинист отвечает за помощника машиниста, машинист-инструктор за локомотивные бригады его колонны, зам по эксплуатации за работников цеха, начальник депо за работников депо, Контроль за соблюдением законодательств по ТБ возлагается на органы прокуратуры, технических инспекторов профсоюзов.
Вопрос 2. Техника безопасности при обслуживании тепловоза в зимнее время.
Для предотвращения переохлаждения и обморожения при низких температурах работники локомотивной бригады должны пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью.
При сильных морозах до выхода на открытый воздух работникам следует смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе.
При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям.
Билет 15
Вопрос 1. Техника безопасности при переходе через подвижной состав.
Обходить состав разрешается не ближе 5м от автосцепки, при проходе между вагонами расстояние между ними должно быть не менее 10м. Проходить через подвижной состав разрешается только после полной его остановки по переходным площадкам убедившись в их исправности. Подниматься и спускаться только лицом к вагону предварительно убедившись, в отсутствии препятствий и по соседнему пути не идет подвижной состав. В ночное время осветить место схода электрофонарем. Запрещается подлазить под подвижной состав.
Вопрос 2. Техника безопасности при отправлении поезда со станции и в пути следования.
Во время движения локомотива, локомотивной бригаде запрещается:
высовываться из боковых окон кабины управления (будки паровоза) за пределы зеркала заднего вида и поворотного предохранительного щитка, паравана (эркера);
открывать входные наружные двери и высовываться из них;
находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива;
подниматься на локомотив и спускаться с него во время движения, а также при остановке локомотива на мосту, не имеющего настила;
закорачивать защитные блокировки;
выходить из наружной двери тамбура локомотива при подъезде к платформе;
входить в дизельное помещение тепловоза, машинное отделение электровоза после набранной 10-ой позиции контроллера.
Билет 16