Вопрос 2. Когда составляется и куда рассылается АКТ формы Н-1
1.Расследование обстоятельств и причин н.с. на производстве который не является групповым и не относится к категории тяжелых или со смертельным исходом, проводится комиссией в течение 3-х дней.
2.Н.с. на производстве, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность наступила не сразу, расследуется комиссией по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение месяца со дня поступления указанного заявления. 3.Расследование группового н.с. на производстве, тяжелого, со смертельным исходом, проводится комиссией в течение 15 дней. Сроки расследования н.с. исчисляются в календарных днях, начиная со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию н.с. За это время комиссия обязана опросить очевидцев, пострадавшего, руководителя подразделения, собрать сведения о пострадавшем, оборудовании, на котором произошел данный случай, медицинское заключение.
По каждому н.с. на производстве вызвавшему: необходимость перевода работника в соответствии с мед. заключением на другую работу; потерю трудоспособности работником срок не менее 1 дня; его смерть оформляется актомо н.с. на производстве по форме Н-1 в трех экземплярах.При групповом н.с. акт Н-1 составляется на каждого пострадавшего отдельно. Один экземпляр не позднее 3 суток с момента окончания расследования передается на руки пострадавшему или его доверенному лицу, второй вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет в организации по основному (кроме совместительства) месту работы, третий передается в государственную инспекцию по труду.
Билет 7
Вопрос 1. Действия локомотивной бригады при возникновении пожара на локомотиве.
При возникновении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону локомотивная бригада обязана:
перевести в нулевое положение контроллер машиниста, остановить дизель, остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов); подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре ДНЦ и ДСП для вызова пожарных подразделений и энергодиспетчеру (при возникновении пожара на электрофицированном участке пути) для снятия напряжения с контактной сети;
принять меры к закреплению поезда на месте и отключить приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи тепловоза;
если очаг расположен не ближе 2 м к контактному проводу, приступить вместе с помощником машиниста к тушению пожара, используя имеющиеся первичные средства пожаротушения;
включить систему стационарного пожаротушения в зависимости от конструкционных особенностей локомотива;
если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, необходимо отцепить локомотив и отвести его от состава поезда на расстояние не менее 50 метров и после этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, расцепить их с отводом на безопасное расстояние, предварительно закрепив горящую секцию.
Запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или в других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара.
В отдельных случаях, когда поезд находится на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.д.) или, когда пожар потушить имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии опасных грузов 1-3 классов в горящем и рядом стоящих вагонах по согласованию с ДНЦ может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза ДСП, на которую следует поезд, для принятия ими мер.
Вопрос 2. Противопожарный инвентарь на тепловозе.
Тепловоз оборудован четырьмя огнетушителями на секцию:
1. Углекислотные - 1 шт.
2. Порошковые - 1 шт.
3. Воздушно - эмульсионные - 1 шт.
4. Водные, воздушно - пенные - 1 шт.
Установкой пожарной сигнализации УПС-ТПС. Которая предназначена для обнаружения пожара в помещении тепловоза и выдачей внешней звуковой и световой сигнализации с указанием места возгорания.
В состав установки входит прибор приёмно-контрольный пожарный ППКП, датчики тепловые контактные ДТК, извещатель пожарный комбинированный с оконечным диодом ИПК-ТУ-03.
Установка обеспечивает выдачу сигналов «Норма», «Пожар» (или срабатывание извещателей). При возникновении неисправности установка выдаёт световой и звуковой сигналы «НЕИСПРАВНОСТЬ» с указанием неисправной линии сигнализации и вида неисправности: «ОБРЫВ», «КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ».
Питающее напряжение – бортовая сеть тепловоза 75 В + 30 %.
Билет 8