Пример выбора исходных данных
Шифр студента 15-ЭЖД-6325
Местонахождение грузового пункта | Порядковый номер груза | Название груза | Выгрузка | Погрузка | Процентное соотношение в парке вагонов | Принадлежность вагонного парка | |
4-осные | 8-осные | ||||||
Грузовой двор | 1.1(вп) 2.1(вп) 10(в) | Тарно-штучные грузы: повагонные отправки Грузы в контейнерах массой брутто 3 и 5 т Мука в мешках | - | - - - | Арендованные вагоны Вагоны ФГК | ||
Путь необщего пользования №1 | 16.3(в) 16.1(п) | Суперфосфат | - | - | Собственные вагоны | ||
Каменная соль | - | - | Собственные вагоны Вагоны ФГК | ||||
Путь необщего пользования№2 | 23.1(п) | Прокат черных металлов | - | - | Собственные вагоны Вагоны ФГК Арендованные вагоны |
Выбранные исходные данные следует записать в таблицу.
Аналогично выбираются из остальных таблиц другие исходные данные и записываются в задание.
Справочный материал
Для перевозки приведенных в задании грузов необходимо осуществить выбор рационального типа вагонов, который обеспечивал бы:
- высокую степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов,
- возможность выполнения с ними на станции сдвоенных грузовых операций,
- наилучшие условия применения средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ,
- соблюдение техники безопасности при погрузке и транспортировке грузов и вагонов, и их сохранности.
Выбор производится на основании приведенного в задании перечня прибывающих и отправляемых родов груза, с учетом их химико-физических свойств, способов укладки груза в вагонах и условии транспортировки, используя таблицу №9.
Затем для каждого рода груза и выбранного типа вагонов устанавливается техническая норма загрузки вагона (таблицы №10, 11, 14)
Показатели использования грузовых вагонов определяют по вагонам рабочего парка для железнодорожной станции, отделения железной дороги, железной дороги и в целом для сети железных дорог Российской Федерации.
Основными показателями использования грузовых вагонов являются:
- среднее время оборота вагона, в сутках или часах;
- среднесуточная производительность вагона, в тонно-километрах нетто;
- средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка, в тоннах;
- средняя динамическая нагрузка на груженый вагон, в тоннах;
- средняя статическая нагрузка, в тоннах;
- среднесуточный пробег груженого вагона, в километрах;
- среднее расстояние между техническими станциями (вагонное плечо), в километрах;
- среднее число технических станций, проходимых за время оборота;
- полный рейс вагона, в километрах;
- груженый рейс вагона, в километрах;
- доля (процент) порожнего пробега вагонов в общем;
- среднее время простоя под одной грузовой операцией, в часах;
- среднее время простоя вагона на железнодорожной станции местного вагона, в часах;
- среднее время простоя вагона на железнодорожной станции транзитного вагона, в часах;
Расписание прибытия передаточных поездов можно принять, исходя из их числа:
2 поезда – 19.00, 7.30
3 поезда – 18.30, 3.00, 10.30
4 поезда – 18.45, 0.10, 7.45, 13.40
5 поездов – 18.50, 23.00, 4.10, 8.30, 14.00
6 поездов – 18.55, 23.10, 5.00, 8.40, 14.00, 16.00.
Таблица 9 - Характеристика основных типов вагонов
Тип вагона | Грузоподъемность, т | Кол-во осей | Тара т | Объем кузова (внутр) м3 ,м2 | Внутр. длина вагона мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крытый с модернизированной крышей без тормозной площадки | 22,75 22,75 | 106,0 90,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крытый цельнометаллический с самоуплотняющимися дверями | 22,0 | 120,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крытый цельнометаллический | 22,88 | 120,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крытый модель 11-К251 | 24,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крытый с поднимающимся кузовом для аппатита м-ль10-4022 | 66,5 | 26,5 | 55,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 10 - Техническая норма загрузки крытых вагонов
№ тариф. группы | Наименование груза | Объем кузова, м3 | ||
Зерно насыпью с самоуплотняющимися дверями | 62,0 | 63,0 | 63,0 | |
Гречиха | 46,0 | 48,0 | 52,0 | |
Горох | 58,0 | 60,0 | 62,0 | |
Глина огнеупорная | 63,0 | 63,0 | 63,0 | |
Известь, цемент, алебастр вязкий | 63,0 | 63,0 | 63,0 | |
Трубы керамические | 44,0 | 44,0 | 44,0 | |
Кирпич огнеупорный, шамотный, всякий | 63,0 | 63,0 | 63,0 | |
Бумага газетная в рулонах | 25,5 | 32,0 | 37,0 | |
Глинозем сернокислый | 63,0 | 63,0 | 63,0 | |
Каучук синт. В рулонах | 51,0 | 57,0 | 62,0 | |
Суперфосфат, соль калийная, сульфат аммония, мука фосфоритная | 63,0 | 63,0 | 63,0 | |
Холодильники бытовые | 6,7 | 6,7 | 12,4 | |
Мука ржаная обдирная | 52.0 | 59,0 | 63,0 | |
Свинец, цинк, алюминий, медь, никель (в плитах, прутках, листах) | 63,0 | 63,0 | 63,0 | |
Комбикорма рассыпные | 44,0 | 48,0 | 53,0 | |
Хлопок-волокно запрессованный | 44,0 | 46,0 | 54,0 | |
Тетради школьные | 40,0 | 42,0 | 44,0 |
Таблица 11 - Техническая норма загрузки открытого подвижного состава
№ тариф. группы | Наименование груза | полувагоны | платформы | |||||
грузоподъмность,т | длина, м | |||||||
63-69 | 72-94 | до13,3 | ≥13,3 | |||||
Круглый лес разной породы | 40,0-46,0 | - | 45,0 | 48,0 | ||||
Пиломатериалы | 41,0-48,0 | - | - | - | ||||
Камень строительный, гравий, щебень, глина, песок, флюсы | г/п | г/п | - | - | - | |||
Камень строит из гранита | - | - | - | 46,0 | 49,0 | |||
Камень известковый | - | - | - | 42,5 | 45,5 | |||
Гравий | г/п | г/п | - | - | - | |||
Шлак гранулированный | г/п | г/п | - | - | - | |||
Гуды всякие | г/п | г/п | - | - | - | |||
Антрациты каменного и бурого угля | г/п | г/п | - | - | - | |||
Панели перекрытий | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | |||
Фундаменты ж.бетонные | 48,0 | 48,0 | 48,0 | 48,0 | 48,0 | |||
Чугун в чушках, болванка стальная, сталь прокатная | г/п | г/п | - | - | - | |||
Таблица 12 - Сроки хранения на грузовом дворе и нагрузка на 1кв.м складской площади
Род груза | Продолжительность хранения, сут | Нагрузка т/кв.м | |
Отправл. | Прибыт. | ||
Тарно-штучные грузы в крытых складах: повагонные отправки мелкие отправки | 1,5 2,0 | 2,0 2,5 | 0,85 0,65 |
Тарно-штучные грузв в контейнерах | 1,0 | 2,0 | 0,65 |
Тяжеловестные грузы | 1,0 | 2,5 | 0,9 |
Сельхозтехника | 1,0 | 2,5 | - |
Цемент, известь, алебастр, мел, минеральные удобрения | - | 2,5 | 1,0 |
Грузы первозимые навалом | 2,5 | 3,0 | 1,1 |
Порожние контейнеры | 1,0 | 1,0 | - |
Таблица 13 - Коэффициенты дополнительной площади для проездов средств механизации, мест для установки весов, будок весовщиков и др.
Наименование груза | Тип грузовых устройств | |
Тарно-штучные грузы: ü повагонные отправки ü мелкие отправки | Крытые склады и платформы | 1,3 – 1,7 1,7 – 2,0 |
Контейнеры | Контейнерные площадки | 1,3 – 1,7 |
Тяжеловесные грузы, лес, лесоматериалы | Площадка | 1,3 – 1,6 |
Уголь, нерудные | Склад угля, и нерудных материалов | 1,3 – 1,5 |
Таблица 14- Данные о механизации погрузочно–разгрузочных работ с вагонами
Груз | Род вагона | Загрузка вагонов, т | Вид грузовых операций | Механизация погрузочно– разгрузочных работ | Произ-води-тель-ность, т/ч | Время подгот. и закл. операц мин | |
4–осных | 8–осных | ||||||
Тарно–упаковочные грузы (повагонные отправки) | кр | - | В.П. | Аккумуляторный погрузчик г.п. до 1,5 т | |||
Тарно–упаковочные грузы (мелкие отправки) | - | В.П. | |||||
Крупа в мешках | - | В | |||||
Бумага | - | В | |||||
Картон | - | В | |||||
Фанера | - | В | |||||
Овощи в мешках | - | В | |||||
Метизы упаковочные | - | В | |||||
Асбест в мешках | - | П | 48,6 | ||||
Апатитовый концентрат в мешках | В | Аккумулятор. погрузчик г.п. свыше 1,5 т | 42,6 | ||||
Суперфосфат в мешках | - | П | |||||
Азотные удобрения в мешках | - | П | |||||
Хлопок | - | П | –“– | 46,6 | |||
Контейнеры массой брутто 3 и 5 т | к-з | 19,8 | - | В.П. | 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м | 38,1* | |
Тяжеловесные грузы весом одного места 3001— 6000 кг | пл | - | В.П. | 70,5 | |||
Ж.-б. Изделия | пл | - | В.П. | 70,5 | |||
Лес короткий | пв | - | В | ||||
Доски | пл | - | В | ||||
Лес длинномерный | пв | - | П |
Навалочные грузы: (уголь, руда, известняк и др.) | пв | - | П | Бункера и полубункера, погрузка вагонов с остановкой | - | ||
Камень | кран стреловой с навесным грейфером. емкость ковша 1,5м3*** | 65,7 | |||||
пв | - | П | |||||
Каменный уголь | пв | - | П | ||||
Песок | пв | - | П | 88,8 | |||
Кокс | пв | - | П | ||||
Торф | т-в | - | П | ||||
Каменная соль | п/в | - | –“– | ||||
Руда | –“– | –“– | - | –“– | 88,8 | ||
Щебень, гравий | –“– | –“– | - | –“– | 65,7 | ||
Навалочные грузы (уголь, известняк, песок и др.) | В | Машина С-492*** | |||||
Прокат черных металлов | пл | - | В.П. | Мостовой кран г. п. 10 т | |||
Навалочные грузы (уголь, щебень, песок, гравий) на грузовом дворе станции | п/в | - | В | Повышенный путь, оснащенный козловым краном с вибратором и люкозакрывателем | - | ||
Зерно | з-в | - | В | Приемный бункер с норией | - | ||
Цемент | ц-в | - | В.П. | Пневмоустановка |
Условные обозначения:
В - выгрузка П - погрузка к-з - контейнеровоз т-в - торфовоз з-в - зерновоз
кв - крытый п/л - платформа п/в - полувагон ц-в - цементовоз
* - производительность дана в конт/ч;
** - при объеме ковша грейфера 2,0 м3 производительность увеличивается на 10%, при 2.5 м3- на 20%;
*** - производительность дана в м2/ч, перевод в т/ч осуществляется через объем массы (щебень - 1,7 т/ м3, песок - 1,5 т/ м3, уголь - 1,8 т/ м3, кокс - 0,4 т/ м3).
Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза грузов на станцию и вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико-химических свойств, размеров и веса. Перечень основных типов и марок автомашин, которые могут быть использованы для перевозки, приведен в таблице 15.
Таблица 15 - Транспортные автомобили
Тип и марка автомобилей | Грузоподъемность, т | Примечание |
Бортовые | ||
ЗИЛ-133Г | 8.0 | - |
ГАЗ-53Б | 4,0 | - |
ЗИЛ-130Г | 6,0+5,5 | С прицепом |
КамАЗ-5320 | 8,0+8,0 | С прицепом |
МАЗ-500А | 8,0+8,0 | С прицепом |
Самосвалы | ||
МАЗ-511А | 7,5+7.5 | С прицепом МАЗ-847А |
МАЗ-50ЭА | 8,0 | - |
МАЗ-7510 | 36.0 | - |
ЗИЛ-ММЗ.4501 | 4,2 | - |
ЗИЛ-ММЗ-554 | 4,0+5,0 | С прицепом ГКБ-8527 |
КамАЗ-5510 КамАЗ-851002 | 7,0 7,0+7,0 | С прицепом ГКБ-8527 |
Автопоезда | ||
КамАЗ-54102/ОдА3.9385.06 | 19,2 | Бортовой |
КамАЗ.5410/ОдАЗ-9770 | 13,5 | Фургон |
КрАЗ-255Л/ТМЗ-803К МА3.509Л/ТМЗ-80М | 23,0 20,5 | Лесовоз |
Рисунок 1. - Фрагмент суточного плана-графика работы грузовой станции и путей необщего пользования
Условные обозначения для разработки суточного-плана графика работы грузовой станции и путей необщего пользования: