Расчет времени на выполнение технологического процесса
Технические характеристики автомобиля Киа Спортейдж
Рисунок 1: Технические характеристики автомобиля Киа Спортейдж
Таблица 1: Технические характеристики автомобиля Киа Спортейдж
Кузов
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | |
Количество мест | |
Ширина | 1855 мм |
Длина | 4440 мм |
Высота | 1635 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передняя | 1614 мм |
Объем багажника минимальный | 564 л |
Объем багажника максимальный | 1353 л |
Колея задняя | 1615 мм |
Дорожный просвет | 172 мм |
Двигатель
Тип двигателя | Бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1998 см³ |
Мощность | 150 л.с. |
При оборотах | |
Мощность (кВт) | |
При оборотах | |
Крутящий момент | 197 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 86.0x86.0 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | |
Топливо | АИ-95 |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Подвеска
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Трансмиссия
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | |
Привод | Передний |
Тормозная система
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление
Диаметр разворота | 10,6 м |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 182 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10,6 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 10,4 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6,4 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7,9 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1397 кг |
Допустимая полная масса | 1980 кг |
Объем топливного бака | 55 л |
Размер шин | 225/60/R17, 215/70/R16, 235/55/R18 |
Общие сведения о поршневых кольцах
Поршневые кольца — это незамкнутые кольца, которые с небольшим зазором (до нескольких сотых долей миллиметра) посажены в канавках на внешних поверхностях поршней в поршневых двигателях, таких как двигатели внетренего сгорания.
Функции поршневых колец
• Уменьшение расхода моторного масла
• Герметизация камеры сгорания
Устройство поршневых колец
Замок
Стык (носит название замок) между концами поршневого кольца сжимается до нескольких сотых долей миллиметра, когда поршень установлен в цилиндре.
Компрессионные кольца
Сводят к минимуму проникновения газов из цилиндра в картер двигателя и обратно.
Маслосъёмные кольца
Нижнее кольцо называется маслосъёмным и предназначено для снятия лишнего моторного масла, которое смазывает поверхность цилиндра, поршня и уплотнительные кольца. Кольцо сконструировано таким образом, чтобы оно оставляло масляную плёнку толщиной несколько микрометров на поверхности стенок цилиндра, по мере того как поршень опускается. В канавке маслосъёмного кольца на поршне имеются радиальные отверстия или прорези, по которым снимаемое со стенки цилиндра масло сбрасывается в картер.
Рисунок 2:Расположение поршневых колец на поршне.
3.Технологический процесс замены поршневых колец Киа Спортейдж.
Таблица 2: Технологический процесс замены поршневых колец на Киа Спортейдж
№/пп | Вид Работ | Время мин. | Тип воздействия Ручной/Механический |
Снятие поршневых колец | |||
Установить двигатель на стенде | 5 мин. | М | |
Выкрутить свечи зажигания | 2 мин. | Р | |
Снять клапанную крышку | 2 мин. | Р | |
Снять крышку цепи привода ГРМ | 5 мин. | М | |
Снять цепь ГРМ | 1 мин. | Р | |
Снять распределительные валы | 6 мин. | М | |
Снять головку блока цилиндров | 7 мин. | М | |
Снять поддон | 6 мин. | М | |
Снять маслоприёмник | 3 мин. | Р | |
Снять поршни | 2 мин. | М | |
Снять поршневые кольца | 5 мин. | Р | |
Установка поршневых колец | |||
Установить поршневые кольца | 7 мин. | Р | |
Установить поршни | 5 мин. | М | |
Установить маслоприёмник | 3 мин. | Р | |
Установить поддон | 6 мин. | М | |
Установить головку блока цилиндров | 7 мин. | М | |
Установить распределительные валы. | 6 мин. | М | |
Установить цепь ГРМ | 1 мин. | Р | |
Установить крышку цепи ГРМ | 2 мин. | М | |
Установить клапанную крышку | 2 мин. | Р | |
Закрутить свечи | 2 мин. | Р | |
Снять двигатель со стенда | 5 мин. | М |
Расчет времени на выполнение технологического процесса
Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей при сдельной оплате труда.
На основании сборника норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА Российской Федерации РД 03112178-1023-99
Нвр=Тон
Нвр - норма времени на операцию, чел. час
Топ - оперативное время
ПЗ - время на подготовительно-заключительные работы, чел. час
ОБ - время обслуживания рабочего места, чел. час
ОТЛ - время на отдых и личные надобности
Нвр снятия – норма времени на снятие
Нврустановки – норма времени на установку
Нвр разборкимин.
Нвр сборки= 134мин
Нвр=125+118=243