Технико-эксплуатационная работа станции
ВВЕДЕНИЕ
Для организации обслуживания поездов и работы локомотивных бригад, технического осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, расформирования и формирования сборных и участковых поездов железнодорожные линии делят на участки, на границах которых размещают участковые станции. Характер размещения участковых станций на железнодорожных линиях зависит от вида тяги, способа обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами.
Участковые станции предназначены для приема и отправления транзитных пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад или со сменой только локомотивных бригад, выполнения технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов, отцепочного ремонта вагонов, расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и почты, погрузки и выгрузки грузов на грузовых районах, обслуживания путей не общего пользования.
Для выполнения перечисленных видов работ участковые станции имеют устройства для обеспечения пассажирского движения и обслуживания пассажиров, пути для грузового движения, грузовые районы, локомотивное и вагонное хозяйства и др.
Устройства для обеспечения пассажирского движения включают в себя пассажирские здания, платформы, тоннели, пешеходные мосты, почтовые и багажные помещения, приемоотправочные (перронные) пути, а также пути стоянки составов конечных пассажирских поездов.
В состав путевых устройств для грузового движения входят приемоотправочные, сортировочные и вытяжные пути. Приемоотправочные пути, объединенные в парки, служат для стоянки поездов во время технического обслуживания и коммерческого осмотра, предусмотренных технологическим процессом работы станции.
Сортировочные пути на участковых станциях предназначены для накопления вагонов разного назначения, стоянки вагонов, прибывших под выгрузку на станцию, а также порожних и неисправных вагонов. Число сортировочных путей, предназначенных для накопления вагонов и формирования поездов, зависит в основном от числа назначений и числа перерабатываемых вагонов. Полезная длина этих путей на 10 % больше, чем у приемоотправочных.
Целью курсового проекта является разработка технологии работы участковой станции в зависимости от технического оснащения и местных условий, определение норм времени на выполнение технических операций с поездами и вагонами, построение суточного плана-графика в соответствии с заданным расписанием движения поездов, а также проведение анализа работы станции.
1 Общие вопросы работы станции
Технико-эксплуатационная работа станции
1.1.1 Техническая характеристика
Станция «Н» по своему развитию является узловой участковой станцией ………………. типа. Для заданного объема работ станция имеет:
1) Устройства локомотивного хозяйства:
а) Оборотное депо для грузовых тепловозов;
б) Поворотные и экипировочные устройства.
2) Устройства вагонного хозяйства:
а) Пункт технического обслуживания для производства, осмотра четных и нечетных поездов и текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов;
б) Автоконтрольный пункт с устройствами компрессорной установки и колонок для опробования автотормозов на приемоотправочных путях.
3) Вытяжной путь специального профиля для переработки четных и нечетных вагонопотоков.
4) Путевое развитие: приемоотправочный парк – ПО - …. путей; ПО-II … путей; сортировочный парк – СП …. путей. Все пути имеют определенную специализацию, устанавливаемую техническо-распорядительным актом (см п. 1.2), на станции имеются 2 маневровых района: с нечетной стороны находится маневровый район №1 с вытяжным путем № …, с четной стороны находится маневровый район №2 с вытяжным путем № ….
5) Устройства СЦБ:
Станция оборудована МРЦ (маршрутно-релейной электрической централизацией стрелок и сигналов), в которую включены все стрелки, кроме стрелок на ПП и ТСК. Управление централизованными стрелками и сигналами
сосредоточено на посту МРЦ расположенного с четной стороны пассажирского здания. Для удобства производства маневров по сортировке и формированию составов стрелки в СП передаются на местное управление: четные с маневровой вышки №1, нечетные с маневровой вышки №2.
6) Устройства радиосвязи: станция располагает следующими видами связи:
а) Поездная связь ДСП с машинистами поездных локомотивов осуществляется радиостанцией типа ЖМ-30;
б) Радиосвязь маневрового диспетчера, ДСП, составителями всех районов и сигналистов с машинистами маневровых локомотивов осуществляется радиостанцией типа Motorola;
в) Горочная, парковая позволяет осуществлять связь между составителями противоположных маневровых районов;
г) Общестанционная громкоговорящая связь – с пунктами передачи от ДСП, ДСЦ, дежурных исполнительных постов, ПТО. Во всех парках имеются громкоговорители типа ГРД-10.
1.1.2 Эксплуатационная характеристика
Станция «Н» по объему и характеристике выполняемых работ является узловой участковой станцией ………… типа, работающая на три направления: «А» и «Б» по главному ходу и примыканию с ……… стороны «В».
Станция «Н» выполняет следующую работу:
а) пропуск транзитных поездов:
с «А» на «Б» -… поездов;
с «Б» на «А» - … поездов;
с «…» на «…» - … поездов;
с «…» на «…» -… поездов;
угловых поездов с «…» на «…» - . ..;
угловых поездов с «…» на «…» - … ;
б) Расформирование … поездов, прибывших с трех направлений и формирования .. . участковых поездов и .. . сборных поездов в соответствии с ПФ и ГД;
в) Отцепочный и безотцепочный ремонт и технический осмотр вагонов;
г) Смену локомотивов из под грузовых поездов;
д) Местную работу: погрузка … вагонов и выгрузка … вагонов в сутки;
е) Посадку и высадку пассажиров, погрузку и выгрузку багажа;
ж) Подача вагонов на ПП осуществляется локомотивом станции.
Таблица 1.1 – Показатели, характеризующие работу станции «Н»
Показатели | Ед. изм. | Кол-во баллов на ед. изм. | Фактический объем | Кол - во баллов |
1. Грузовая работа: − на ж. д. путях общего пользования − ж. д. путях необщего пользования | 10 вагонов 100 вагонов | |||
2. Переработка вагонов | 100 вагонов | |||
3. Отправление и пропуск поездов: − со сменой локомотива и бригад − без смены локомотива | 10 поездов 100 поездов | 0,5 | ||
4. Отправление пассажиров: − в прямом и местном сообщении − пригородном сообщении | 100 пасс 100 пасс | 0,05 | ||
∑= |
Вывод: станция «Н» относится к …… классу.