А)подготовка автомобиля

Перед регулировкой шасси, должны быть выполнены следующие условия:

– должны использоваться штатные колеса и шины;

– проверьте профили шин – износ должен быть равномерным;

– убедитесь, что давление в шинах соответствует полной нагрузке. Давление в левых и правых шинах каждой оси должно быть одинаковым;

– все колеса и подшипники колес должны быть в отличном состоянии;

– шасси не должно иметь повреждений, зазоры в шаровых шарнирах (рулевое управление) или узлах подвески не допускаются.

Проверьте развал колес, угол наклона продольной оси поворота колеса и схождение.

Следующие операции должны быть выполнены перед регулировкой шасси:

– топливный бак заправлен наполовину;

– автомобиль должен быть разгружен;

– установите автомобиль в положении для регулировки. При всех операциях автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности;

– установите и отрегулируйте оборудование для регулировки шасси на автомобиле в соответствии с указаниями изготовителя;

– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.


Поднимите переднюю часть автомобиля. Соответствующее переднее колесо должно быть вывешено. Отверните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке. Установите новые болты и гайки крепления – установите резьбовое винтовое соединение свободно

Выдвиньте переднее колесо сверху и установите максимальный положительный развал. Затяните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке моментом 10 Н·м, чтобы зажать пружинную стойку в поворотном кулаке.

Медленно опустите автомобиль на колеса. Развал изменится в «отрицательную» сторону – в случае необходимости поверните переднее колесо руками. При достижении «номинального значения» развала, затяните болт, соединяющий пружинную стойку с поворотным кулаком – момент затяжки 80 Н·м +60° +15°.

Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения. Ослабьте контргайки на левой и правой тягах – удерживайте тяги открытым гаечным ключом. Отрегулируйте схождение вращением тяг – до «номинального значения»


Вал рулевого механизма может быть установлен в промежуточный вал поворотом на 360°. Это очевидно, если защитные чехлы растягиваются или сжимаются при установке рулевого колеса в положение прямолинейного движения, а колеса при этом не находятся в положении прямолинейного движения.

Б)Регулировка

Поверните рулевое колесо в положение прямолинейного движения, выньте ключ из замка зажигания и дайте сработать замку рулевой колонки.

Снимите промежуточный вал с оси рулевого механизма. Поверните рулевой вал так, чтобы защитные чехлы с обеих сторон имели одинаковую длину, а колеса находились в положении прямолинейного движения.

Установите промежуточный вал на механизм рулевого управления.

Небольшая разница между полоениежм прямолинейного движения рулевого колеса и колес может быть устранена регулировкой схождения (изменением длины тяги).

2-3. Ремонт передней подвески ВАЗ 2106

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Шум и стук в подвеске при движенииавтомобиля ВАЗ 2106
Неисправны амортизаторы Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Износ резинометаллических шарниров рычагов Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов Износ шаровых шарниров рычагов подвески Повышенный зазор в подшипниках передних колес Большой дисбаланс колес Деформация обода или диска колеса Осадка или поломка пружины Износ резиновых втулок штанг задней подвески Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси Замените или отремонтируйте амортизаторы Подтяните болты и гайки крепления штанги поперечной устойчивости; при износе резиновых подушек замените их Замените шарниры Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора Замените шаровые шарниры Отрегулируйте зазор или замените подшипники передних колес Отбалансируйте колеса Замените диск в сборе с ободом Замените пружину Замените втулки Замените поврежденные буфера Не допускайте перегрузки
Не поддаются регулировке углы установки передних колес
Деформация оси нижнего рычага Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов Износ резинометаллических шарниров Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова Замените ось нижнего рычага Отремонтируйте или замените поперечину Замените шарниры Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова
Увод автомобиля ВАЗ 2106 от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Нарушение углов установки передних колес Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески Неодинаковая упругость пружин подвески Неполное растормаживание тормозного механизма колеса Значительная разница в износе шин Повышенный дисбаланс передних колес Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески Установите нормальное давление в шинах Отрегулируйте углы установки колес Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес Замените деформированные детали Замените пружину, потерявшую упругость Устраните неисправность Замените изношенные шины Отбалансируйте колеса Выправьте или замените штанги
Самовозбуждающее угловое колебание передних колес
Давление воздуха в шинах не соответствует норме Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Не работают амортизаторы Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров Нарушение углов установки передних колес Износ резинометаллических шарниров осей рычагов Большой дисбаланс колес Износ шаровых шарниров Установите нормальное давление в шинах Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц колес Замените или отремонтируйте амортизаторы Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров Отрегулируйте углы установки колес Замените шарниры Проверьте и отбалансируйте колеса Замените шаровые шарниры
Частые «пробои» подвески
Осадка пружин подвески Не работают амортизаторы Замените пружины новыми подвески Замените или отремонтируйте амортизаторы
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением Замените шаровой шарнир и защитный чехол
Повышенный износ протектора шин
Езда на высокой скорости по неровной дороге Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Частое пользование тормозами с блокировкой колес Нарушены углы установки колес Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Перегрузка автомобиля Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги Избегайте резких разгонов Умело пользуйтесь тормозами Отрегулируйте углы установки колес Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц колес Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации к автомобилю ваз 2106 Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации автомобиля
Визг шин на виражах
Ненормальное давление в шинах Неправильная установка углов передних колес Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова Доведите давление в шинах до нормы Установите углы передних колес Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость на поворотах Большие износы шарниров и втулок подвески Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом - и на центральной дорожке) Неравномерное торможение колес Не работают амортизаторы Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора) Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора) Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора) Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора) Снижайте скорость Замените изношенные детали Отбалансируйте колеса Отрегулируйте тормозную систему Замените или отремонтируйте амортизаторы Отрегулируйте угол развала колес Установите нормальное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление воздуха в шинах Отрегулируйте схождение колес Отрегулируйте схождение колес
Биение колеса
Нарушение балансировки колес: неравномерный износ протектора по окружности; смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже; деформация обода; повреждение шин Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Выполеите следующее: Отбалансируйте колеса или замените; Отбалансируйте колеса; Выправьте обод или замените новым и отбалансируйте колеса; Замените шину и отбалансируйте колесо Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц колес
Подтекание жидкости из амортизатора
Износ или разрушение сальника штока Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия Ослабление гайки резервуара Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе Замените сальник Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость Замените кольцо Замените изношенный или поврежденный шток и сальник Подтяните гайку Замените или отремонтируйте резервуар Обеспечьте требуемое количество жидкости
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия
Негерметичность клапана сжатия Недостаточное количество жидкости из-за утечки Износ направляющей втулки и штока Жидкость загрязнена механическими примесями Износ или разрушение дисков клапана сжатия Замените поврежденные детали или устраните их неисправности Замените поврежденные детали и залейте жидкость Замените изношенные детали новыми Промойте все детали, замените жидкость Замените диски клапана сжатия
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана Поломка или залегание поршневого кольца в канавке Недостаточное количество жидкости из-за утечки Задиры на поршне или цилиндре Износ отверстия направляющей втулки Жидкость загрязнена механическими примесями Осадка пружины клапана отдачи Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности Замените кольцо или устраните его залегание в канавке Замените поврежденные детали и залейте жидкость Замените поврежденные детали, замените жидкость Замените направляющую втулку Промойте все детали, замените жидкость Замените пружину клапана отдачи
Стуки и скрипы амортизаторов
Износ резиновых втулок в проушинах Деформация кожуха в результате ударов Недостаточное количество жидкости из-за утечки Ослабление гаек резервуара, поршня Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока Ослабление гаек крепления амортизаторов Поломка деталей амортизаторов Замените резиновые втулки Замените или отремонтируйте детали, залейте жидкость Замените поврежденные детали, залейте жидкость Подтяните гайки Замените или выправьте детали Подтяните гайки Замените поврежденные детали

1.Замена рычага передней подвески

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.


2. Нанесите на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.

 
3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт от проворачивания, и выньте болт.

4. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах.

5. Снимите специальную шайбу.

6. Выпрессуйте из рычага палец шарового шарнира (см. «Заменашаровой опоры»).

7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от проворачивания, снимите пружинную шайбу и выньте болт.

8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаг с растяжки.

9. Снимите с растяжки специальную шайбу 2 и пакет регулировочных шайб 1, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.

10. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы и одностороннее выпучивание резины, отслоение резины от металлической втулки.

11. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, а фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу моментом 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу моментом 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения указанными моментами.

2.Замена поворотного кулака передней подвески.

Для снятия поворотного кулака:

- поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках;

- снимите передние колеса;

- извлеките шплинт 1 и снимите колпачок 2, фиксирующие от отворачивания гайку крепления приводного вала к ступице;

- при помощи приспособления 4 зафиксируйте ступицу от проворачивания и ослабьте и затем выверните гайку 3 крепления приводного вала к ступице переднего колеса;

- выверните болт 2 и извлеките датчик ABS 1 из поворотного кулака;


- выверните болты 1 , снимите суппорт переднего тормоза и мягкой проволокой привяжите суппорт к кузову. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге;

- снимите тормозной диск;

- выверните гайку 2 крепления цапфы шарового шарнира поворотного кулака к нижнему поперечному рычагу;

- используя съемник шаровых шарниров, извлеките цапфу шарового шарнира поворотного кулака из нижнего рычага;

- рычагом 0622 для разъединения шаровых опор отделите нижний поперечный рычаг от шарового шарнира поворотного кулака. При этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала;

- выверните гайку 3 крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, при этом соблюдайте осторожность — не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала;

- используя съемник, извлеките шаровой шарнир из поворотного кулака;

- отметьте положение болтов крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку;

- удерживая от проворачивания болты одним ключом, вторым ключом выверните гайки 2 ;

- извлеките болты крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку;

- отклонив в сторону от автомобиля поворотный кулак, извлеките вал привода из ступицы переднего колеса и мягкой проволокой закрепите приводной вал на кузове автомобиля;

- снимите поворотный кулак с автомобиля, при этом соблюдайте осторожность, чтобы приводной вал не вышел из гнезд дифференциала.

Установку поворотного кулака проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

1) при установке замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты крепления суппорта, на резьбу которых нанесите контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию;

2) затяните гайки и болты следующими моментами:

- гайку крепления шаровой опоры наконечника рулевой тяги — 50 Н·м;

- крепление амортизационной стойки к поворотному кулаку — 90 Н·м;

- болт крепления колесного датчика ABS — 9 Н·м;

- гайку крепления ступицы — 325 Н·м;

- болты крепления суппорта к поворотному кулаку — 105 Н·м;

- болт крепления тормозного диска — 10 Н·м.

Наши рекомендации