Границы светового потока
Световой пучок правильно отрегулированного ближнего света должен быть направлен вперед и «падать» вниз под определенным углом, при этом величина этого угла различна для каждого автомобиля.
К примеру, угол наклона 1.0% (обозначен обычно рядом с фарой или на
самой фаре) означает, что при удалении от головных фар автомобиля на 1 метр, его светотеневая граница опустится на 1 см.
Скажем, если высота центров фар Н = 0,8 м и угол наклона 1.0%, светотеневая граница будет «касаться» полотна дороги на расстоянии 80 метров. Когда угол наклона будет, например, 1.5%, светотеневая граница коснется дороги на расстоянии лишь 53 м.
Этот угол позволяет равномерно освещать дорожное полотно на расстоянии, чтобы и ближние, и дальние участки в пучке были освещены одинаково. Но подобная форма пучка может получиться лишь при правильной регулировке.
В задачу ближнего света входит также и освещение правой обочины, пешеходов и дорожных знаков. При этом даже на неровностях дороги автомобиль, «играя» кузовом, не должен слепить водителей встречных автомобилей.
Луч света должен хорошо светить вдаль, что достигается точным углом его установки. Как показывает практика, даже небольшое нарушение в регулировке головной оптики ведет к неэффективному освещению дороги и, вдобавок, к ослеплению встречных автомобилей. Либо получается обратный эффект – фары образуют яркое пятно, направленное вниз, которое практически не видно из салона автомобиля.
Регулировка света фар
Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Основные отличия между двумя стандартами выражаются в следующем:
- европейский ближний пучок света сфокусирован так, что в первую очередь освещает дорожное полотно и немного правую обочину; американский пучок разбит более равномерно, и освещает как дорогу, так и обе обочины, и даже знаки, расположенные над дорогой.
- форма пучка света диктуется наличием/отсутствием прочих стандартов. Иными словами, европейский стандарт чётко предписывает расположение дорожных знаков и их читаемость в темноте. Американский стандарт в плане дорожных знаков более либеральный.
- из-за того, что европейский стандарт имеет чёткую границу освещённости (нижняя часть фары), он позволяет применять более мощные лампы без большого риска ослепления встречных ближним светом (о лампах подробнее чуть ниже.)
- европейский свет (как, впрочем, и американский на свежих машинах) позволяет регулировку света "на глаз" именно благодаря верхней (затемнённой) и нижней (освещённой) сферам. Американский свет на старых машинах на глаз подрегулировать сложнее, но тоже возможен.
Порядок регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 , Renault Logan, или даже МЗКТ-79221. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.
Шасси должно быть установлено так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, а линия V–V совпала с продольной плоскостью симметрии шасси.
Фары регулируются регулировочными винтами (при снятом ободке и щитке) в режиме ближнего света, причём каждая фара при этом закрывается. Световой пучок фары даёт светлую зону только в нижней части экрана и тёмную в верхней части. Чёткая граница этих двух зон называется разделительной линией. Для правильно отрегулированной левой фары разделительная линия должна совпадать с линией X–X (до точки X1) и далее отклоняться вверх под углом 150 от линии X–X
Правая фара регулируется аналогично, причём точка перегиба разделительной линии должна совпадать с точкой X11.
Рис.№7
Х-Х – разделительная линия между светлой (нижней) и темной (верхней) зоной экрана;
V-V – ось симметрии экрана.
Кран
Шаровой кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения и других областях. Имеется также возможность использовать его в качестве регулирующей арматуры.
Конструкция шаровых кранов не является новинкой и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности её обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и сёдел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления сёдел привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном.
Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°. Диаметр отверстия чаще всего соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран, называющийся в этом случае полнопроходным. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало шаровые краны основным запорным устройством на линейной части магистральных . Однако для уменьшения габаритов и крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, иногда применяются суженные краны. Кроме вышесказанного шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:
· простота конструкции;
· высокая и надёжная герметичность;
· небольшие габариты;
· простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
· удобное управление;
· малое время, затрачиваемое на поворот;
· применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов.
· корпус крана (1);
· сёдла в виде уплотнительных колец (2);
· затвор в виде шаровой пробки (3);
· рукоятка для ручного управления (4);
· шпиндель крана, передающий усилие от рукоятки затвору (5).
Рис№9
Кран устанавливается на трубопроводе перед ГГЦ СПСО
Бак
Баки масляные (гидробаки) предназначены для размещения и хранения рабочей жидкости гидросистемы автомобилей.
Масляный бак установлен на крыле с правой стороны шасси. Маслозаливная горловина 8 бака оснащена пробкой с фильтром 9, сообщающей бак с атмосферой в случае избыточного давления и при разряжении.
Бак системы ГУР состоит:
1 – уплотнительное кольцо
2 – крышка фильтра
3 – днище фильтра
4, 6, 18 – регулировочные втулки
5 – предохранительный клапан
7 – фланец бака
8 – заливная горловина
9 – фильтр грубой очистки
10, 23 – подсоединительные фланцы
11 – маслоизмерительный стержень
12 – корпус
13 – сливной клапан
14 – труба
15 – контргайка
16 – гайка
17 – втулка
19 – кожух
20 – обтекатель
21 – фильтрующий элемент
22 – фильтр тонкой очистки
С – отверстие; В – размер.
Рис.№10
На баке имеются сетчатый фильтр тонкой очистки 22 с предохранительным клапаном 5 для очистки масла, идущего на слив через отверстие в крышке 2, а также два фланца, один из которых – фланец 23 для забора масла, а второй – фланец 10 заглушен.Для слива масла из бака предусмотрен сливной клапан 13.
Расчет объема.
Расчетаем общий объем трубопроводов:
Vтр.общ.= Vтр.ггц+ Vтр.ппц2+ Vтр.ппц1+ Vтр.лпц2+ Vтр.лпц1+ Vтр.1+ Vтр.2
Vтр.общ.= 2512000 мм3+228670,5 мм3+235500 мм3+228670,5 мм3+235500 мм3+
+78500 мм3 +78500 мм3= 3597341мм3
Общий объем тройников:
Vтро.общ.= Vтро1.+ Vтро2.+ Vтро3 (6)
Vтро.общ.= 1946 мм3+ 1946 мм3+1946 мм3= 5838 мм3
Общий объем цилиндров: V ц.общ.=Vггц+ Vпц+Vлц (7)
V ц.общ =131880 мм3+163280 мм3+163280 мм3=458440 мм3
Общий объем поршней: Vп.общ=Vп +Vплц+ Vппц (8)
Vп.общ =6280 мм3+37680 мм3+37680 мм3=81640 мм 3
Общий объем штоков: V ш.общ.=Vш+ Vшлц+ Vшпц (9)
V ш.общ =15700мм3+3925мм3+3925мм3=23550 мм3
Общий объем масла: Vмасло= Vтр.общ+ Vтро.общ+ V ц.общ-( Vп.общ+ V ш.общ) (10)
Vмасло=3597341мм3+5838 мм3+458440 мм3-(81640 мм3+23550 мм3) =
=3956429 мм3
Масло
В системе поворотной световой оптики используется, то же масло, что и в системе ГУР - МГЕ-10А.
Гидравлическое масло МГЕ-10А предназначено для использования в средненапряженных гидравлических системах авиационной техники, наземного и морского транспорта, эксплуатируемых в широком диапазоне рабочих температур (от −60 до +55 °С). Состав МГЕ-10А может использоваться для замены всесезонного масла ВМГЗ 45/60 и большинства других маловязких гидравлических масел.
Основная функция гидравлической жидкости — передача механической энергии от места ее возникновения к участкам использования с изменением величины или направления приложенной силы.
В настоящее время масло МГЕ-10А широко применяется в гидросистемах авиационной техники с рабочим давлением нагнетания до 210 кгс/см2.
В России масло МГЕ-10А изготавливается по ГОСТ 6794-75 и относится к маловязким гидравлическим маслам группы Б. В международной классификации (стандарт ISO 6743-4) масло МГЕ-10А входит в группу HL.
Технология производства рабочей жидкости МГЕ-10А основывается на процессах гидрокаталитической и экстракционной очистки нефтяных фракций с последующим добавлением к базовому маслу антиокислительной и загущающей присадки, а также специальной разновидности органического красителя.
Гарантийный срок хранения продукции при соблюдении рекомендаций производителя составляет десять лет для умеренного климата и пять лет для тропического и экваториального климатических поясов.
При транспортировке и хранении герметичную тару с гидравлической жидкостью рекомендуется устанавливать на боку или в положении вверх дном. В этом случае исключается вероятность проникновения в масло посторонних примесей и изменения эксплуатационных свойств гидравлической жидкости.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
-Минимальное изменение вязкости во всём диапазоне рабочих температур.
- Низкая температура застывания обеспечивает работоспособность гидросистем при самых низких температурах .
- Высокая механическая стабильность.
- Длительный срок службы, отличная фильтруемость.