По видам применяемых материалов З. б. подразделяются на несветящиеся, световозвращающие и фотолюминесцентные

Несветящиеся З. б. применяются при нормальном (естественном солнечном или искусственном электрическом) освещении. Воспринимается только часть светового потока, поступающего от источника света и рассеянного поверхностью знака. В условиях недостаточного освещения цветовое восприятие несветящихся З. б. ухудшается, а в темноте полностью исчезает. Возникает повышенная опасность травмирования при проведении работ в темное время суток, а также в подземных коммуникациях без освещения или с низким уровнем освещенности. В этих случаях следует использовать световозвращающие и фотолюминесцентные З. б.

Световозвращаюшие З. б. имеют на своей поверхности микролинзы, напр., микроскопические стеклянные шарики Ø 50—100 мкм, которые при попадании на них светового потока, практически полностью возвращают его обратно к источнику света. Если световой поток поступает со стороны наблюдателя, то световозвращающие З. б. воспринимаются более яркими, чем окружающие их предметы. Световозвращающие З. б. позволяют идентифицировать объекты при проведении ремонтных, аварийных, аварийно-спасательных, дорожных, строительных и иных специальных работ, а также при работе в шахтах, туннелях, смотровых колодцах и др. подземных коммуникациях. Снижают опасность наезда автотранспорта при проведении дорожных и др. работ в темное время суток.

Фотолюминесцентные З. б. используются в темноте при аварийном отключении рабочего освещения. Материал знаков содержит люминофорные пигменты, способные длительное время (8 ч и более) самостоятельно излучать свечение желто-зеленого цвета, которое позволяет зрительно воспринимать необходимую информацию. В современных фотолюминесцентных материалах нет радиоактивных добавок и фосфора. При нормальном освещении фотолюминесцентные З. б. воспринимаются как обычные несветящиеся.

Для повышения эффективности зрительного восприятия З. б. в особо сложных условиях применения (напр., в шахтах, туннелях и т. п.) допускается их выполнение с одновременным использованием световозвращающих и фотолюминесцентных материалов.

По конструктивному исполнению З. б.могут быть плоскими или объемными.

Плоские З. б. могут иметь внешнее освещение (подсветку) поверхности электрическими светильниками.

Объемные З. б. (цветографические изображения на сторонах многогранника) могут иметь внешнее или внутреннее электрическое освещение поверхности.

З. б. с внешним или внутренним освещением подключаются к аварийному источнику электроснабжения. Знаки пожарной безопасности, предназначенные для целей эвакуации и эвакуационные знаки должны быть выполнены с внешним / внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или с применением фотолюминесцентных материалов.

З. б. изготовляют из металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеящейся полимерной пленки, самоклеящейся бумаги, картона и др. материалов.

З. б. следует размещать (устанавливать) в поле зрения людей, для которых они предназначены, и так, чтобы они не отвлекали внимания работающих, не загораживали проход (проезд), не препятствовали перемещению грузов.

БИЛЕТ 14

1. Требования безопасности во время работы.

2. Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

проходить вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая особое внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;

переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов, МВПС или вагонов;

перед переходом пути, занятого подвижным составом, через переходные площадки вагонов следует убедиться, что в этом месте нет движущихся по смежному пути локомотивов, МВПС или вагонов;

при переходе через переходную площадку вагона следует убедиться в исправном состоянии поручней и подножек;

при сходе с переходной площадки необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, убедившись в отсутствии препятствий к сходу. В темное время суток место схода следует осветить фонарем;

проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м;

обходить группы вагонов или локомотивов, находящихся на путях, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

запрещается:

становиться или садиться на рельсы;

находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

переходить пути по стрелочным переводам;

переходить или перебегать через пути перед приближающимся подвижным составом;

подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через пути.

После выхода из помещения в ночное время необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте.

Выходя на путь из помещения или из-за угла здания, ухудшающих видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

БИЛЕТ 15

1. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.

2. Правила освобождения пострадавшего от воздействия электрического тока, оказание первой помощи.

При поражении электрическим током, прежде всего, необходимо прекратить действие тока (отключить напряжение, перерубить провод и т.п.), соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока.

При поражении током высокого напряжения или молнией пострадавшего, несмотря на отсутствие признаков жизни, можно вернуть к жизни. Если пострадавший не дышит, надо немедленно применить искусственное дыхание и одновременно массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делается до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание или до прибытия врача.

После того, как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку и принять меры по устранению возможных при падении механических повреждений (ушибов, переломов). Пострадавшего от электротравмы, независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб, следует доставить в лечебное учреждение

БИЛЕТ 16

1. Требования безопасности при подъеме и опускании вагонов.

2. Средства пожаротушения.

БИЛЕТ 17

1. Требования безопасности при ремонте кузова вагона.

2. Виды ожогов, оказание первой помощи.

Термические ожоги

При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и небольшое опухание кожи) следует смочить обожженное: место крепким раствором марганцовокислого калия.

При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри.

При тяжелых ожогах на обожженное место следует наложить стерильную повязку и немедленно доставить пострадавшего в лечебное учреждение. Нельзя смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Пострадавшего необходимо обильно поить горячим чаем.

Ожоги кислотами и щелочами

При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть водой с добавленными в нее щелочами: пищевой содой, мелом, зубным порошком, магнезией, а при отсутствии щелочей - обильно полить чистой водой.

При ожогах едкими щелочами следует обмыть обожженный участок тела водой, подкисленной уксусной или лимонной кислотой или обильно обмыть чистой водой. Затем пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

БИЛЕТ 18

1. ТБ в аварийных ситуациях. Сход подвижного состава с рельсов

2. Психодинамические кризисные факторы.

БИЛЕТ 19

1. Общие требования безопасности.

2. Понятие охраны труда.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.[1]

Кроме того, охрана труда рассматривается в юридической литературе ещё с нескольких позиций:

1. Как основной принцип трудового права и трудовых правоотношений

2. Как система законодательных актов, а также предупредительных и регламентирующих социально-экономических,организационных

, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, технических средств и методов, направленных на обеспечение безопасных условий труда. (ГОСТ 12.0.002-80)

Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, ибо они являются элементами охраны труда, её составными частями. Таким образом в состав системы охраны труда входят следующие элементы:

§ Техника безопасности;

Производственная санитария определяется как система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.

Наши рекомендации