Орг-ция и формы договорной р-ты в орг-ции
Структура ЮСО, ее состав
1. Юридическое управление, созд. при наличии в ее сост. не менее 7 чел., вкл. должность рук-ля.
2. Юр. отдел – не менее 4 чел., вкл. рук-ля.
3. Юр. бюро, сектор – 3 чел-ка, вкл. рук-ля.
4. Юрисконсульт – 1 или 2, 1 просто, 2ой – ведущий юрисконсульт и т.д. (производная должность, а не базовая, произв. должность не предусм. в ЕКСД).
Юр. упр-е свойственно для орг-ций. Рук-ль любого структ. подраздел. по общему правилу д/иметь стаж р-ты по спец-сти не менее 3 лет и иметь высшее юр. обр-е. Это предпис. пр-лами примен. единой тар. сетки. По решению наним., рук-лем мб любое лицо, исходя из его знаний, компет. и т.д. без собл-я указ. требований. Исходя из треб. тарифно-квал. справочников на должн. юрисконсульта м/прин. лицо, имеющее высш. юр. обр-е без предъявл. требований к стажу. В то же вр., з-во, в частности, пр-ла примен. ЕТС, а также сам тарифно-квал. справ. не запр. принимать на данную работу и иных лиц – студентов, обуч. на старших курсах и т.п.
Сама должн. ЮК мб след. квал. треб:
1. ЮК без категории (нет обр-я, нет стажа р-ты по спец-сти);
2. ЮК 2ой категории (стаж р-ты по спец-сти – 3 года, наличие обр-я);
3. ЮК 1ой категории (стаж р-ты в должн. ЮК 2ой категории, наличие высшего обр-я).
Посл-я – И по труду МТиСЗ – платили з/п больше, чем положено: ув. затраты, есть нарушение по налогам.
Основные права и осн. об-сти юрисконсульта (ЮК)
1. Обесп. локального нормирования в орг-ции.
2. Договорная работа.
3. Претензионно-исковая работа.
4. Контроль д-тов, представляемых на подпись рук-ля.
5. Консультационная деятельность (разъясн. по вопросам применения права).
6. Проведение меропр, напр. на повыш. правовой грамотности р-ков, рук-ля орг-ции в сфере выполн. ими обяз.
7. Анализ правовой р-ты в орг-ции.
8. Планирование правовой р-ты в орг-ции.
9. Участие в работе по охране собственности орг-ции (ком. по списанию тов-мат. ценностей, их вводе в эксплуатацию).
10. Осущ. контроль в сфере трудовых отношений.
11. Представл. орг-цию в гос. орг., учр-ях, и в иных случ.
12. Анализирует состояние законности в орг-ции и о выявл. нарушениях информир. руководство.
К правам ЮК относят:
1. право провер. собл-е з-ва всеми ДЛ, структ. подраздел. и т.д.;
2. получать от других р-ков, ДЛ необх. инф., отчеты, д-ты и т.д.;
3. участие в р-те орг. упр-я орг-ции;
4. право привл. для р-ты др. ДЛ, р-ков структ. подраздел.
Планирование р-ты юр. службы
Статьи Михаловского А.М. по этой теме.
План р-ты ЮК будет основываться на следующем:
1. перспективном плане разв. орг-ции;
2. на инвестпроектах;
3. иных д-тах хоз. разв.;
4. отчетных данных по правовой р-те за предыд. период – кол-во закл. д-ров, поданных исков, предъявл. прет., выявл. наруш. и т.д.;
5. данные отдела снабж., поставки, бухг. о планир. меропр., закл. д-рах и т.д.;
6. и иных статистич. данных, кот. имеют отнош. к р-те ЮК.
Надо делать годовой план – базовые вещи, которые вобще надо сделать, разраб. т.н. текущ. планы, они мб кварт., мес. и т.д. В случ. наличия отд. крупн. проектов можно делать отд. планы по конкр. проектам. Планы д/учит. кроме планир. р-ты также и текущ. р-ту. В плане дб прав. меры по вводу оборудования, прав. вопросы по приобр. об. ИС или ее созд., подготовка к договорной кампании и договорной р-те, мероприятия по проверке собл. з-ва в иных подраздел., прав. обесп. иных меропр., предусмотренных орг-цией в различные периоды.
План м/корр-ся и измен. в зав-сти от обстоятельств.
Вопрос: достаточно ли в ТД указания на необходимость сохранения КТ предпр.?
Ответ: нет, в соотв. с абз. 3 ч. 1 ст. 12 З-на О КТ: наниматель, явл. воал-цем КТ и (или) получ. доступ к КТ третьих лиц обязан ознакомить р-ков, получ. доступ к КТ, с установленным режимом КТ и мерами ответственности за его нарушение, а также за разглашение сведений, составл. КТ нанимателя, и (или) сведений, составл. КТ третьих лиц, к которым наниматель получил доступ. Т.е., недостаточно лишь указания на необходимость неразглашения, необходимо дать ссылку на возможные меры административной и уголовной ответственности.
Орг-ция договорной работы
Орг-ция и формы договорной р-ты в орг-ции
1. Подготовка и обесп. зак-сти в сфере ЛНПА в сфере догов. р-ты.
2. Подготовка проектов договоров (как о д-рах, кот. нами готовятся, так и пришедших от контрагентов).
3. Орг-ция р-ты с др. структ. подраздел. и ДЛ по подготовке проектов д-ров, согл. их усл. и т.п.
4. Уч-е в закл. д-ров, обесп. прав-сти их закд. и т.д.
5. Орг-ция контроля за исполнением д-ров.
Консульт. р-та в сфере договорной р-ты.
3 основные формы орг-ции:
1. самост. р-та юр. службы или юрисконсульта в данной сфере;
2. распределение компет. – р-та по закл. д-ров распред-ся, ЮК – орг-метод. р-та и орг. контроль;
3. смешанный – ряд компет. – одним подр., ряд – другим.
1ая примен. при неб. объемах дог. р-ты в неб. орг-циях.
2ая – в орг-ции закл. большое кол-во д-ров, более крупн. орг-ция, но д-ры явл. однотипными (оптовая торговля: ЮК разраб., менеджеры по продажам закл. и контрол. их исполн.).
3ая – кроме однотипных, есть ряд других д-ров. Третья наиболее оптимальная. Разраб. ЛНПА о договорной р-те. Это необ-но но, можно, упрощ. р-ту.
В данном случае (2ая и 3ая) форма необх.: 1) распределить компет. (соотв. тип относится на конрк. подразделение, составл. таблица): 2) для каждого д-ра пропис. те типы усл., кот. дб пропис. и соглас. с соотв. ДЛ (н-р: усл. по цене – с бухг.); 3) опр-ся типы об-в, кот. относ. к вед-ю одного, но выдел. мом., кот. дб согл. с др. подраздел.
Опред. пор-к подгот. и рассм. проекта: разраб. с тем подраздел., кот. в нем заинт. – напр. в юр. службу для привед. в юр. адекв. вид; предл-е о соотв. проекте выдвиг. структ. подраздел., но усл. разраб. юр. служба. В необх. случ. нужно разраб. типовые проекты д-ров и утв. рек-ции по их использ. и заполнению.
Разъясн. лицам, закл. д-р и отв. за исполнение пор-к получ. и виды д-тов, подтв. исполнение об-в.
Организовать аналит. р-ту по пор-ку закл. д-ра, исполн. и т.д. Кол-во и виды закл. д-ров, структ. подраздел. отв. за закл. данного д-ра, периоды по кот. распред. кол-во закл. д-ров, по каким д-рам неисполнение и по каким условиям, правильность предост. отчетов об исполн. об-в.
Для контроля за исполн. д-ров необх. для соотв. ДЛ разраб. памятки и внести соотв. данные в должн. инстр. и сделать по ней памятку; разраб. перечень д-тов, подтв. исполн. соотв. об-в (ТТН, коносаменты, акты приемки-передачи и проч., тов. ярлыки, упаковка, мат-лы пломбирования, счет-фактура, спецификация и т.д.), устан. сроки по передаче этих д-тов в случ. наруш. об-ва юр. службе.
Пор-к фиксирования фактов неисполнения об-ва, выявл. рекламаций на поступ. прод. и т.п.
Визирование д-ров: если инициатором д-ра явл. сама орг-ция, то д-р всегда виз-ся ЮК последним. В ряде орг-ций используется двойное визирование – сначала первым, а затем еще ра – последним. Если д-р от кого – первая – юр. служба сначала.