Устройство автомобиля

ГОБУ НПО ВО

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА»

Методические указания к самостоятельному изучению элективного курса

Введение в профессию

устройство автомобиля - student2.ru

Воронеж 2014.

ББК 74.56

СоставительСкориданов М.Д. преподаватель ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей №7 г. Воронежа», 2014.г.

Ответственный за выпуск старший методист Калмыкова Л.Ф.

Методические указания к самостоятельному изучению элективного курса введение в профессию позволит обучающимся активно включиться в учебно-познавательный процесс .

Методические указания разработаны в помощь обучающимся лицея по реализации требований ФГОС СПО и позволит им продемонстрировать уровень владения основными компетенциями: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Издается по решению научно-методического совета ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей №7 г. Воронежа»

Оригинал-макет данного издания является собственностью ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей №7 г. Воронежа», 2014

Содержание

Стр.

Введение............................................. 4

Раздел I. Начальное обучение 5

1. Устройство автомобиля 5

2. Подготовка рабочего места водителя…… 9

3. Знакомство с системой управления автомобіля 11

4. Отработка элементов управления с неработающим

двигателем 14

5. Запуск двигателя 15

6. Трогание автомобиля с места, движение по прямой, торможение и остановка 17

7. Движение по кривой траектории, маневрирование 21

8.Вождение с переключеним передач 27

9. Заезд в гараж 31

10. Разворот в замкнутом пространстве 34

11. Парковка автомобіля 35

12. Заезд на эстакаду 38

13. Литература 41

Введение.

Научиться управлять автомобилем не так сложно, как может показаться поначалу. Профессиональный уровень водительского состава очень различен. Как в любом другом деле, в вождении можно быть мастером,а можно быть просто водителем. Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле, – это научиться надежной, безопасной езде. Надо всегда помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности,поэтому и относиться к обучению необходимо со всей серьезностью.
Главная цель данного самоучителя – помочь будущим водителям в приобретении навыков управления автомобилем.

. В самоучителе даны рекомендации по вождению автомобиля в различных условиях. Его задача в том, чтобы роль вашего добровольного помощника-водителя свести к минимуму, т. е. только к подстраховке ваших действий на дороге.
Времени для занятий рекомендуется отводить столько, чтобы это было вам не в тягость, а в удовольствие, но не более двух часов за один раз. В противном случае будете уставать.
Последнее пожелание адресуем не очень решительным людям. Поменьше слушайте скептиков, которые могут подвергнуть сомнению ваши способности к вождению автомобиля, отбить охоту к обучению и уничтожить у вас веру в себя. Приведем характерный пример. Предположим, кто-то из знакомых водителей предложил вам попробовать поучиться вождению на его автомобиле. После объяснений, как и что надо делать, вы делаете «все не так». В результате выслушиваете категоричное заключение: «Водить автомобиль Вам не дано, не стоит и начинать». Не надо придавать этому значения. Ведь известно, что можно быть хорошим водителем, но не каждый водитель способен научить вождению другого человека. Старая поговорка верна: «Нет плохих учеников – есть плохие учителя».

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Устройство автомобиля.

устройство автомобиля - student2.ru

Рис. 1. Простейшая кинематическая схема автомобиля классической компоновки
1 – двигатель
2 – сцепление
3 – КПП
4 – карданная передача
5 – главная передача
6 – дифференциал
7 – полуось
ДВИГАТЕЛЬ (рис. 2) приводит автомобиль в движение

устройство автомобиля - student2.ru

Рис. 2. Двигатель
1 – блок цилиндров
2 – поршень
3 – шатун
4 – коленчатый вал
5 – маховик
6 – впускной и выпускной клапаны

СЦЕПЛЕНИЕ (рис. 3) обеспечивает передачу крутящего момента посредством силы трения от двигателя на ведущие колеса, служит для кратковременного разъединения двигателя от ведущих колес и плавного их соединения.

устройство автомобиля - student2.ru

Рис. 3. Сцепление

1 – маховик двигателя
2 – ведомый фрикционный диск
3 – ведущий нажимной диск
4 – тарельчатая пружина
5 – выжимной подшипник
6 – рабочий цилиндр
7 – гидравлическая магистраль
8 – главный цилиндр
9 – педаль сцепления
КПП (коробка переключения передач) служит для преобразования крутящего момента по величине (I, II, III, IV передачи), изменения направления движения (передача заднего хода) и длительного разъединения двигателя от ведущих колес (нейтральная передача).
На схеме, приведенной на рис. 4, показан принцип преобразования крутящего момента на одной из передач.

Рис. 4. КПП

устройство автомобиля - student2.ru

1 – ведущий (первичный) вал
2 – промежуточный вал
3 – ведомый (вторичный) вал
4, 5, 6, 7 – шестерни постоянного зацепления
8 – ступица синхронизатора
9 – зубчатая (соединительная) муфта
10 – рычаг переключения КПП

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА (рис. 5) служит для передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

устройство автомобиля - student2.ru

Рис. 5. Карданная передача
1 – карданный шарнир
2 – карданный вал

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА (рис. 6) служит для передачи крутящего момента под прямым углом и его увеличения.

устройство автомобиля - student2.ru

Рис. 6. Главная передача
1 – ведущая шестерня
2 – ведомая шестерня

ДИФФЕРЕНЦИАЛ (рис. 7) служит для возможности вращения ведущих колес с разными угловыми скоростями (на поворотах).

устройство автомобиля - student2.ru

Рис. 7. Дифференциал
1 – полуосевая шестерня
2 – сателлит
3 – полуось

Наши рекомендации