Требования к содержанию и оформлению структурных элементов отчёта

4.1Титульный лист

4.1.1 Титульный лист является первой страницей отчёта по итогам этапа или вида производственной практики и включается в общую нумерацию страниц отчёта. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

4.1.2 Титульный лист содержит следующие реквизиты:

- наименование министерства, в состав которого входит учебное заведение;

- полное наименование учебного заведения;

- код по ОКСО и наименование специальности;

- наименование вида отчёта;

- сведения о составителе отчёта;

- сведения о руководителе практики от организации и его оценка;

- сведения о руководителе практики от колледжа и его оценка;

- город и год выполнения отчёта.

4.1.3 Параметры страницы титульного листа;

- левое поле - 30 мм;

- верхнее и нижнее поля - 20 мм;

- правое поле-15 мм.

4.1.4 Образец выполнения титульного листа отчёта представлен в приложении Д.

4.1.5 Титульный лист отчёта практики может быть выполнен студентом самостоятельно или вручён ему перед началом практики.

Печать организации на титульном листе ставится так, чтобы она закрывала часть наименования должности и часть личной росписи руководителя, без наклона, без заливов текста и чтобы она полностью читалась.

4.2 Дневник практики является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. Страницы дневника практики включают в общую нумерацию страниц отчёта.

4.3 Содержание

4.3.1 Содержание приводят, если отчёт по итогам производственной практики включает не менее двух разделов или один раздел и приложение при общем числе листов не менее 10.

4.3.2 Содержание отчёта размещается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «Содержание», записанного симметрично тексту с прописной буквы, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчёта.

4.3.3 Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчинённости по сравнению с заголовками в тексте.

4.3.4 Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.

4.3.5 Заголовки, включённые в содержание, записываются строчными буквами. Прописными буквами должны записываться заглавные буквы и аббревиатуры.

4.3.6 Образец выполнения содержания отчета представлен в приложении Е.

4.4 Введение

4.4.1 Введение должно содержать общие положения об этапе, виде практике, цели и задачах этапа, вида практики.

4.4.2 Введение размещается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «Введение», записанного симметрично тексту с прописной буквы, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчёта.

4.5 Основная часть отчёта

4.5.1 Содержание основной части отчёта

4.5.1.1 Содержание основной части отчёта выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

4.5.1.2 Основная часть отчёта по практике для получения первичных профессиональных навыков при прохождении её в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских учебного заведения должна содержать:

а) Описание и результаты выполнения работы по разделу 1.

б) Описание и результаты выполнения работы по разделу 2.

в) Описание и результаты выполнения работы по разделу 3.

г) Описание и результаты выполнения работы по разделу 4.

д) Описание и результаты выполнения работы по разделу 5.

е) Описание и результаты выполнения работы по разделу 6 и т.д.

4.5.1.3 Основная часть отчёта по практике для получения первичных профессиональных навыков при прохождении её в организациях должна содержать описание и результаты выполнения работ в организации по разделам данного этапа или вида практики.

4.5.1.4 Основная часть отчёта по практике по профилю специальности должна содержать следующие разделы:

а) Краткая характеристика объекта практики (история организации, структура управления организацией, форма собственности, комплекс оказываемых услуг).

б) Краткие сведения о ведущих подразделениях и службах организации: назначение подразделения, его конкретные задачи, связь с другими службами; технология и организация работ в ведущих подразделениях.

в) Подробные сведения о подразделении, где непосредственно проходила практика (положение подразделения в общей структуре организации, структура управления подразделением, перечень и состав групп персонала в подразделении, должностные инструкции работников ведущих специальностей).

г) Описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень оборудования, инструмента, технических средств, образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.

д) Система планирования, учёта, отчётности и контроля в подразделении организации.

е) Организация материально-технического снабжения (обеспечение оборудованием, инструментом, техническими средствами, расходными материалами и т.п.) в подразделении организации.

ж) Формы оплаты труда в организации, материального и морального стимулирования, зависимость размеров стимулирования от конечных результатов работы.

и) Охрана труда и техника безопасности в организации.

к) Подробное изложение ответов на вопросы индивидуального задания. Индивидуальное задание выполняется по всем разделам, независимо от вида деятельности организации.

4.5.1.5 Основная часть отчёта по преддипломной практике или стажировке должна содержать следующие разделы:

а) Краткая характеристика объекта практики (история организации, структура управления организацией, форма собственности, комплекс оказываемых услуг).

б) Подробные сведения о ведущих подразделениях и службах организации:

назначение подразделения, его конкретные задачи, связь с другими службами;

технология и организация работ в ведущих подразделениях.

в) Подробные сведения о подразделении, где непосредственно проходила практика (положение подразделения в общей структуре организации, структура управления подразделением, перечень и состав групп персонала в подразделении, должностные инструкции работников ведущих специальностей).

г) Описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень оборудования, инструмента, технических средств, образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.

д) Система планирования, учёта, отчётности и контроля в подразделении организации.

е) Организация материально-технического снабжения (обеспечение оборудованием, инструментом, техническими средствами, расходными материалами и т.п.) в организации.

ж) Формы оплаты труда в организации, материального и морального стимулирования, зависимость размеров стимулирования от конечных результатов работы.

и) Охрана труда и техника безопасности в организации.

к) Подробное изложение ответов на вопросы индивидуального задания. Индивидуальное задание выполняется по всем разделам, независимо от вида деятельности организации.

4.5.2 Построение текста основной части отчёта

4.5.2.1 Структурными элементами текста основной части отчёта являются разделы, подразделы, пункты, подпункты и перечисления. При делении текста основной части отчёта на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт и подпункт содержал законченную информацию.

4.5.2.2 Раздел - первая ступень деления, обозначенная номером и снабжённая заголовком.

4.5.2.3 Подраздел - часть раздела, обозначенная номером и имеющая заголовок.

4.5.2.4 Пункт - часть раздела или подраздела, обозначенная номером. Может иметь заголовок.

Подпункт - часть пункта, обозначенная номером, может иметь заголовок. Абзац - логически выделенная часть текста, не имеющая номера. Каждый структурный элемент текста начинается с абзацного отступа. Каждый раздел текста отчёта начинается с нового листа.

4.5.3 Нумерация и заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов текста основной части отчета

4.5.3.1 Разделы, подразделы, пункты и подпункты текста основной части отчёта следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части отчёта, за исключением приложений. Пример - 1, 2, 3 и т. д.

4.5.3.2 В пределах раздела должна быть сквозная нумерация по всем подразделам, пунктам и подпунктам, входящим в данный раздел.

4.5.3.3 Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, обозначенную арабскими цифрами и записанную с абзацного отступа.

Нумерация подразделов включает номер раздела и порядковые номера подразделов, входящих в данный раздел, разделённые точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Пример-1.1, 1.2, 1.3, и т. д.

4.5.3.4 Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделённые точкой. В конце номера точка не ставится.

Пример-1.1.1, 1.1.2,1.1.3,1.1.4 и т. д:

4.5.3.5 Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

4.5.3.6 Если основная часть отчета не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделённых точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Пример -

Наши рекомендации