Права и обяз-ти нанимателя по обеспечению требований по охране труда (от)

СОЦ-НО-ЭКОН-Й УЩЕРБ ОТ ТРАВМАТИЗМА И ПРОФ. ЗАБОЛЕВАНИЙ

Различают ущерб:материальный моральный скрытый. Матер-й ущерб подлежит обязательной компенсации в случае травмирования раб-ка или получения им проф. заболевания.Матер-й ущерб сост. из 4-х осн. компонентов:Ущерб предпр-я – компенсация и проведение мероприятий вследствие гибели людей.Ущерб от недовыполнения работ, услуг (в случае отсутствия совместительства).Ущерб бюджета гос-го соц-го страхования и пенсионного фонда – оплата пособий по временной нетрудосп-ти; расходы на выплату пенсий инвалидам труда; расходы на санитарно-курортное лечение.Ущерб бюджета здравоохранения.Моральный ущерб в форме физич-х и нравственных страданий возникает в каждом случае повреждения здоровья, обусловлен не только ухудшением ф-ций организма, но и связанным с нимсложившегося образца жизни; достаточно сложно оценить и структурировать.Скрытый ущерб, кот. составляет 79-92 %, проявляется в кратко- и долгосрочных перспективах.Экономический ущерб по предпр-ю или орг-ии:Yэ=Y+НпY=Y1+Y2+Y3+Y4+Y5+Y6Нп=Дj*Cj*n

5) СИСТЕМА ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.Основу современного законодательства в области охраны труда в РБ составляют:1.Конституция РБ 2.Республиканская целевая программа по улучшению условий труда на 2011-2015 годы. 3.Концепции госуд. управления охраной труда в РБ4.Закон РБ «Об охране труда» 5.Трудовой кодекс 6.Гражданский кодексВсе законодательные акты в области охраны труда можно объединить в след. группы:1.Межгосударственные и государственные нормативные акты 2.Технические нормативные правовые документы специально уполномоченных госуд. органов надзора и контроля 3.Отраслевые и межотраслевые нормативные правовые акты4.Локальные нормативные правовые акты.К основным технич. Нормативно-правовым актам в области безопасности и гигиены труда относятся:1.Межгосударственные стандарты (ИСО,СТБ,СТБ ЕН) 2.Госуд. стандарты, системы стандартов безопасности труда (ГОСТ,ССБТ) 3.Госуд. стандарты Беларуси (СТБ, СПБ)4.Технические условия (ТУ) 5.Правила пожарной безопасности отраслевые (ППБО)6.Технические описания (ТО)7.Санитарные правила (СП)8.Санитарные нормы (СН)9.Гигиенические нормативы (ГН)10.Санитарные правила и нормы (СанПиН)11.Методические указания (МУ)12.Технические регламенты (ТР)13.Нормы пожарной безопасности и правила пожарной безопасности (НПБ,ППБ14.Правила техники безопасности (ПТБ)15.Инструкция по безопасности (ИБ)16.Руководящие документы (РД) и др.С целью создания комплекса нормативно-технической документации по обеспечению безопасных усл. труда разработана СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА (ССБТ). Она включает след. подсистемы:0 – организационно-методические стандарты основ построения системы1 – стандарты требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов2 – стандарты требований безопасности к производственному оборудованию3 – стандарты требований безопасности к производственным процессам4 – стандарты требований к средствам защиты работающих5 – стандарты требований безопасности к зданиям и сооружениям6-9 – резерв.В настоящее время в РБ созд-ся собственная система стандартов безопасности труда и пожарной безопасности (СТБ), строительных норм (СНБ), разраб-ся технические кодексы установившейся практики (ТКП) и технические регламенты.

ЭФФЕКТ-ТЬ ТРУДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ЭТМ)

Эффек-ть трудоохр-х меропр-й подразд-ся на:1) научно-технич-я ЭТМ выражается в приросте научной информации, в идее новых разработок безопасного оборудования и рациональных пр-сов.2) экологическая ЭТМ закл-ся в снижении загрязнения воздушной среды.3) социальная ЭТМ проявляется в защите жизни и здоровья раб-ков от возможных производств-х опасностей, гуманизации труда, обеспечении условия для гармоничного развития личности.4) эконом-я ЭТМ для сферы матер-го произв-ва может устанавл-ся путем соизмерения экономических результатов.Показатель общей экон-й эффект-ти капитальных вложений в трудоохр-е меропр-я:Эк = сумма Эi - Сэ.р / КисуммаЭi = Эп + Эс.с + Эз +Эпр + Эб.пЭп = Пср * (Бпр * Рпр + Бобщ * Робщ)Эс.с = В * (Бпр * Рпр + Бобщ * Робщ)Эз = Зз * (Бпр * Рпр + Бобщ * Р общ)Эпр = З1 * Кпр * З2Эо = Ф * Кр * (Т2 – Т1)Эб.п = Qу * (Ц – С)Ки = Км + КпОбщую эффект-ть капитальных вложений (Эк) в мероприятиях по оздоровлению усл. труда следует сопоставлять с нормативной (Эн = 0.08 ). Если Эк > Эн, то капит-е вложения можно считать эффективными.

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА: СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ.

Инструкция по охране труда разрабатывается в соотв. с «Порядком разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда».

Инструкция должна содержать след. разделы:

1.Общие требования безопасности

2.Требования безопасности перед началом работы

3.Требования безопасности при выполнении работы

4.Требования безопасности при аварийных ситуациях

5.Требования безопасности по окончании работы.

ПРАВА И ОБЯЗ-ТИ НАНИМАТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА (ОТ).

Обязанности нанимателя:1. обеспечивать безоп-ть при эксплуатации территории, произв-х зданий и сооружений, оборудования, технол-х процессов и применяемых материалов.

2. предоставлять при необходимости место для выполнения работ и создания объектов интеллектуальной собственности по гражданско-правовому договору, соответ. требованиям по ОТ.

3. осущ-ть подготовку, инструктаж, переподготовку, стажировку, повышение кваллиф-ии и проверку знаний работ-х по вопросам ОТ в порядке, установленном правит-вом РБ.

4. принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохран-ию жизни и здоровья работающих, при возникновении таких ситуаций, оказанию потерпевшим, при несчастном случае на производстве, необходимой помощи, доставку их в оргин-ию здравоохранения.

5. информировать работ-х о состоянии условий и охраны труда на раб. месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивид-ой защиты.

6. осуществлять обязательное страхование работ-их от несчастных случаев на произв-ве , и проф. заболеваниях в соответ-ии с законодат-ом.

7. беспрепятственно допускать к проведению проверок, в установленном закон-ве порядке, представителей соответ-их органов, предоставлять сведения по охране труда.

8. не допускать к выполнению работ, отстранять от выполнения работ в соответ-ий день (смену) рабочего, наход-ся в алькогольном, наркотическом, токсическом опьянении.

9. возмещать вред, причененный жизни и здоровью работ-их в порядке устан-ом закон-вом.

10. обеспечить на каждом раб месте условия труда соответ-ие требов-ям по ОТ

11. обеспечивать режим труда и отдвха работ-ов

12. представлять раб-ам средства индивид-ой защиты

13. осущ-ть постоянный контроль за соблюдением нормат-х правовых актов по ОТ

14. осущ-ть постоянный контроль за уровнем опасных и вредных производ. Факторов

15. пропагандировать и внедрять передовой опыт безоп-х иетодов и приемов труда

16. организ-ть бытовое обеспечение раб-ов, мед. и лечебно-профил-ое обслуживание

17. организ-ть проведение обяз-х, предвар-ых и периодич-х мед осмотров раб-ов

18. назначать должностных лиц, ответств-х за орган-ию ОТ

Наниматель имеет право:

1. требовать от раб-их соблюдение законод-ва об ОТ

2. принимать меры поощрения и матер-го стимулирования раб-их, за соблюд-ие требов-ий по ОТ

3. обращся в случаях, предусм-х закон-ом, в орг-ии здравоохранения за сведениями о тяжести полученной травмы раб-ка.

8) ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБ-ОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОТ. Работник имеет право на:1. получение от работодателя достоверной инфо о состоянии усл-ий ОТ на рабочем месте, о средствах защиты от воздействия вредных и опасных производ-ых факторов2. отказаться от выполнения полученной работы, в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья3. личное участие или участие своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасности условий труда, проведение в установленном порядке проверок его раб места по ОТ соответ-ми органамиРаботник обязан:1.соблюдать требования по ОТ, правил поведения на территории организ-ии2. исполнять и правильно применять средства индив-ой и колект-ой защиты3. немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью раб-х и окружающих, о несчастных случаях, произошедшем на производстве4. проходить в установл-ом закон-ом порядке мед осмотры, подготовку, переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам ОТ5. в случае отсутствия средств индив-ой защиты немедленно уведомить об этом непосред-го руков-ля6. оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле, обеспечиваемых здоровых и безопасных условий труда, сообщать о неисправности обор-ия.

9) ОТВЕТ-ТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОН-ВА О ТРУДЕ.Согласно ст. 165 труд-го кодекса, ЮЛ и ФЛ, виновные в нарушении закон-ва о труде, не выполняющие обязательств по коллективному договору и соглашениям по ОТ, несут:- дисциплинарную ответ-ть- административную- материальную- уголовнуюДисциплинарная ответ-ть – при нарушении трудового распорядка, правил и норм по ОТ, наниматель может применить: замечание, выговор, увольнение.Независимо от дисциплинарной ответ-ти к раб-ку могут быть применены меры административной ответ-ти.Административная отв-ть- выраж-ся в наложении штрафов на виновное должностное лицо, допустившее нарушении трудового закон-ва, норм и правил по ОТ. Взыскание применяет гос. инспектор труда (представитель Депортамента по труду). Сумма штрафа от 1 до 10 базовых величин для раб-ка и от 1 до 50 базовых – для должностных лиц.Материальная ответ-ть- возмещение ущерба, принесенного предприятию по вине раб-ка. Величина матер-го возмещения – не более среднемесячного заработка. Срок взыскания – не позднее 2 недель, при наличии акта и письменного согласия раб-ка. Одлновременно возможно привлечение к др мерам ответ-ти.Уголовная ответ-ть– за злостные нарушения, кот повлекли или могли бы повлечь несчастные случаи и др тяжелые последствия (ст 306 угол кодекса). Меры уголовной ответ-ти: исправительные работы, освобождение от должности, лишении свободы. Нарушение правил ОТ, вповлекшее смерть 2 и более лиц, наказ-ся лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением.

10) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (ОТ) НА ПРЕД-ТИИ.Обеспеч-ие здоровых и безопасных условий труда на рабоч. местах осущ-тся с помощью управления ОТ , предств-щей собой подготовку, принятие и реал-цию решений, включающих правовые, соц-экономич-кие, огранизац-ые, технические, психофизические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилак-ие, реабилитац-ые и другие мероприятия и сред-ва.Объектом управл-ния ОТ на пред-тии является деят-ть структурных подразделений, функционирующих служб и отдельных работ-в по обеспечению здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках и на пред-тии в целом. Организаторами управления ОТ являются службы руководителя пред-тия и руководителей производственных подразделений.Организационно-методическую работу по управл-нию ОТ, подготовку управленческих решений и контроль за их выполнением осущ-т служба ОТ, непосредственно подчиняющаяся руководителю.Правовой основой системы упр-ния ОТ являя-ся «Типовые положения о службе ОТ организации». В орг-циях производст-ой сферы специалист по ОТ вводится при численности рабочих > 100 чел., в ог-циях др-х сфер деят-ти - >200 чел.Нормативы численности служб ОТ разрабатываются и учитыв-ся Министерсовм труда и соц-ной защиты РБ. Работники служб ОТ в соотв-вии со своими полномочиями имеет право:- проводить проверки состояния условий труда, соблюд-ния требований по ОТ.- запрашивать и получать необходимую инфо по вопрсма ОТ - выдавать обязательные предписания об условиях нарушения требований по ОТ- приостанавливать в установленном законодат-вом порядке эксплуатацию оборудования, инструментов, приспособлений при выполнении нарушений, создающих угрозу для жизни или здоровья работников до устранения неполадки.Комиссия по ОТ участвует в разработке системы управления ОТ, раздела об ОТ коллективного договора, соглашения, плана мероприятий по ОТ, и совместных действий.

11) ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.Работники обязаны проходить обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда (ОТ) в соотв-ии с «Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам ОТ» (Постановление Мин-ва труда и соц защиты РБ от 30.12.2003 №164), «Инструкцией о порядке подготовки, переподготовки, стажировки, инструктажа, , повышения квалификации и проверки знаний по вопросам ОТ» (Постановление Мин-ва труда и соц. Защиты РБ от 28.11.2008), другими нормативно-правовыми актами. Ответс-ть за орг-цию своевременного и качес-го обучения и проверку знаний работников несет руководитель пред-тия, в структурных подразделениях – на их руководителей. Обучение и проверка знаний рабочих по ОТ проводится при переподготовке или повышении квалификации.Руководители структурных подразделений и специалисты также проходят обучение по вопросам ОТ. Для проверки их знаний созд-ся комиссия в составе менеджера по ОТ, главного специалиста предпр-тия, представитель юридической службы и профсоюзов.Подготовка, переподготовка, стажир-ие, инструктаж, повышение квалификации и проверка знаний работников по вопросам ОТ определяется ст. 19 законом РБ «ОБ ОТ» 2008г.

12) ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ.На всех пред-тиях и орг-ях проводится след. виды инструктажей:- вводный- первичный на рабочем месте- повторный- внеплановый- целевойВводный инструктажпровод-ся со всеми работниками впервые принятыми на поставленную должность. Цель – ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда (ОТ) на пред-тии – правила внутреннего распорядка, опасные и вредные факторы на данном произ-ве, порядок и нормы обеспеч-ия системы индивид-ой защиты и др.Первичный инст-ж на рабочем месте провод-ся до начала производственной деятельности с каждым работником индивидуально и с практической демонстрацией безопасных приемов при выполнении конкр-х технологич-х операций. Повторный инстр-ж проводят все работники не реже 1го раза в полугодие по программе первичного или в сроки инструкций для профессий и отд-х видов работ.Внеплановый инстр-ж провод-ся в случае:-изменения технолог-х процессов, модернизации оборуд-ния- при перерыве в работе более 60 календарных дней, а по профессии – более 6 месяцев.- при принятии новых нормативных док-тов, стандартов, инструк-ции- требования органов Госнадзора и контроля при нарушении работниками действующих нормативно-правовых актов- при поступлении инфо об авариях и несчастных случаях, произошедших на данном или однопрофильном пред-тии.Объем и содержание внеплан. интср-жа опред-ся в завис-ти от причин и обстоятельств, вызвавших необхадимость его проведения.Целевой инст-ж провод-ся с влед. ситуациях:- при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника- экскурсии на пред-тии, походы, - ликвидации последствий аварий, катастроф- при произ-ве работ, на которые оформляются наряд-допуск.Регистрация инструктажей осущ-тся в жернале, где указ-ся вид инструктажа, его содержание и дата проведения. Он хранится 10 лет после внесения последней записи.

13) ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОС.СИС-МОЙ ОХРАНЫ ТРУДА(ОТ) В РБ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.Согласно ст.4 З-на РБ «Об ОТ» (2008) гос.управление в обл-ти ОТ осущ.През-т РБ; Прв-во РБ; республ.органы гос.управ-ния, иные гос.орг-ции, подчиненные Прав-ву РБ; местные исполнит.и распорядит.органы в пределах их компетенции.Согласно ст.5 З-на РБ «Об ОТ» През-т РБ опред.единую гос.пол-ку в обл-ти ОТ и осущ.иные полномочия в этой обл-ти в соотв-вии с Констит-ей РБ, З-ном РБ «Об ОТ» и иными законад.актами.Прав-во РБ обеспеч.проведение единой гос.пол-ки в обл-ти От, опред.полномочия республ.органов гос.управ-ния, иных гос.орг-ций, подчиненных Прав-ву РБ, в обл-ти ОТ, организует разр-ку республ.целевых прогр-м улучш-ния усл-й и ОТ.Республ.органы гос.управления и иные гос.орг-ции, подчиненные Прав-ву РБ, осущ:- гос.управление От на отраслевом уровне;- разр-ку и принятие в пределах своейкомпетенции отраслевых правил по ОТ, типовых инструкцией по ОТ, др.нормативных правовых актов, в т.ч.технич.нормат.правов.актов;- гос.контроль за соблюд-ем треб-ний по ОТ в подчиненных им орг-циях;- анализ рез-тов аттестации раб.мест по усл-ям труда, паспортизации сан.-технич.сост-ния усл-й и ОТ;- орг-цию обучения, повыш-я квалиф-ции и проверки знаний по вопросам ОТ рук-лей и спец-тов подчин-ных им орг-ций;- орг-цию провед-я научно-исслед-ких работ в обл-ти усл-й и ОТ;- информац.обеспеч-е подчиненных им орг-ций по вопросам ОТ;- пропаганду и распростр-ние передового опыта в обл-ти ОТ в подчин-ных им орг-циях;- междунар.сотруд-во в пределах своей компетенции по вопросам ОТ;- иные полномочия в обл-ти ОТ, предусм-ные зак-вом;- осущ.координацию д-ти по вопросам ОТ республ.органов гос.управ-ния,иных гос.орг-ций, подчин-ных Прав-ву РБ, специально уполномоченных гос.органов надзора и контроля, местных исполнит-х и распоряд-хорганов, профсоюзов;- разраб.с участием заинтерес-х органов гос.управ-я, иных гос.орг-ций, подчиненных Прав-ву РБ, предлож-я по осн.напр-ям и приоритетам гос.пол-ки в обл-ти ОТ, норм.правовые акты по ОТ;- осущ.разр-ку республ.целевых прогр-м по улучш-ю усл-й и ОТ;- утвержд.самост-но или совместно с республ.органами гос.управ-я межотраслевые правила по ОТ, типовые инструкции по ОТ;- разраб.с участием заинтерес-х органов гос.управ-я, иных орг-ций,подчин-ных Прав-ву РБ, и утвержд.типовые отрасл.нормы бесплатной выдачи раб-кам средств индивид.защиты;- организует осущ-ние гос.надзора и контроля за соблюд-ем зак-ва об ОТ;- осущ.экспертизу усл-й труда и контроль за кач-вом проведения аттестации раб.мест по усл-м труда;- проводит мониторинг сост-я усл-й и ОТ, анализ наруш-ний зак-ва об ОТ, причин произв.травматизма и профессион.заболеваемости и вносит.в установлен-н зак-вом порядке в органы гос.управления предложения об их предупреждения;- организует и корд-т проведение научно-исслед.работ в обл-ти ОТ;- участвует в соверш-нии гос.статистич.отчетности в обл-ти ОТ;- осущ.междунар.связи и сотруд-ва в обл-ти ОТ, подгатавливает проекты междунар.дог-ров и соглашений по вопросам ОТ;- осущ.организ.-технич.обеспечение д-ти республ.комиссии для проверки знаний рук-лей и членов комиссии республ.органов гос.управления и иных гос.орг-ций,подчин-ных Прав-ву РБ, по вопросам ОТ;- осущ.иные полномочия в обл-ти ОТ,предусм.зак-вом.Местные исполнит.и распорядит.органы- гос.упрв-е ОТ на тер-ном уровне;- разр-ку и реал-цию терит.целевых прог-м улучш-я усл-й и ОТ;- гос.контроль за соблюд-ем треб-ний по ОТ в орг-циях, располож-х на подведомственной им тер-рии;- орг-цию обучения, повыш-я квалиф-ции и проверки знаний по вопросам ОТ рук-лей и спец-тов орг-ций, располож-х на подведом-ной им тер-рии, к-е не нах-ся в подчинении республ.органов гос.управления, иных гос.орг-ций, подчиненных Прав-ву РБ и др.орг-ций- анализ причин произв.травматизма и профес.забол-ти в орг-ях, располож-ных на подведомственной им тер-рии- инф-ное обеспеч-е орг-ций, располож-ных на подведомственной им тер-рии по вопросам ОТ- пропоганду и распр-ния передового опыта в обл-ти ОТ в орг-циях, распол-ных на подведомст.им тер-рии- участие в разр-ке проектов норм-х правовых актов, содер-щих треб-ния по вопросам ОТ- иные полномочия в обл-ти ОТ, предусм-е ОТ.Обеспеч-ние здоровых и безоп.усл-вий труда на раб.местах осущ-ся с помощью с-мы управления ОТ (СУОТ), предст.собой подготовку, принятие и реализ-ю решений, вкл-щих правовые, соц.-эк.,организ.,технич., психофизиологич., санит.-гигиен., лечебно-профилакт,,реабилитац.и иные мер-тия и ср-ва.Объектом управления ОТ на пред-тии явл.д-ть структурных подразделений, функцион-ных служб и отдел.раб-ков по обеспеч-ю здоровых усл-й труда на раб.местах, произв.уч-ках и на пред-тии в целом.Органами управ-ния ОТ явл.службы рук-ля пред-тия (гл.инженера,технич.директора и др.) и рук-лей произв.подразделений и служб предтия.Организ.-методич.работу по управ-нию ОТ, подготовку управленч.решений и контроль за их выполнением осущ.служба ОТ, непосредственно подчиняющаяся рук-лю предприятия.Правовой основой СУОТ явл.»Типовое положение о службе ОТ орг-ции»(Постановление Мин-ва труда и соц.защиты РБ от 24 мая 2002г.,№82), Закон «Об ОТ» (2008), иные норм.прав.акты, содер-щие треб-ния по ОТ.

14) КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОСТОЯНИЕМ ОТ.Надзор и контроль за состоянием ОТ в РБ осущ.в сотв-вии с «Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением зак-ва об ОТ в орг-ции» (Постановление Мин.труда и соц.защиты Рб от 26 дек., 2003г., №158).Гос.надзор и контроль за соблюдением зак-ва об ОТ осущ.Департаментом гос.инспекции труда Мин.труда и соц.защиты РБ и др.Надзор проводит прокуратура РБ, генер.прокурор и подчиненные ему прокуроры.Решение органов гос.экспертизы усл-й труда, принятые в пределах предоставленных им полномочий, явл.обязательными для исп-ния всеми работодателями.Обжалование решений органов гос.экспертизы усл-й труда осущ.в порядке, уст-ном зак-вом.Обществ.контроль за соблюд-ем зак-ва об ОТ в порядке устан-м зак-вом, осущ.профсоюзы ч-з их технич.инспекторов труда, обществ.инспекторов по ОТ,др.уполномоч.представителей профсоюзов.В орг-и общест.контроль за собл-ем зак-ва об ОТ м-т осущ.уполномоч.- Госнодзор- надзор за соблюд-ем санитар-го зак-ва- госэнергонадзор- гостехнадзор- гос.автомобил.инспекция- госстройнадзор-госпожарнадзор- гос.экспертиза по усл-м труда.

15) ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБ.МЕСТ ПО УСЛ-ЯМ ТРУДА.Аттестация раб.мест по усл-м труда-с-ма учета, а-за и комплексной оценки на конкр.раб.месте всех ф-ров произв-ной среды, тяжести и напряженности труд.пр-са, возд-щих на работосп-ть и здоровье работающего в пр-се труд.д-ти.Аттестация проводится в целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте для разработки и реализации плана мероприятий по улучшению условий труда, определения права работника на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в повышенном размере путем установления доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.Целью проведения аттестации являются:- подтверждение особых условий труда для определения права на льготную пенсию; - определение размера доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда; - разработка мероприятий по улучшению условий труда на производстве. Аттестация рабочих мест включает несколько этапов: подготовительные работы, инструментальные замеры факторов производственной среды, оценку психофизиологических факторов, определение времени занятости работника во вредных и тяжелых условиях труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда (далее аттестация) предполагает комплексную оценку всех вредных и опасных факторов производственной среды, присутствующих на конкретном рабочем месте. Ответственность за своевременное и качественное проведение аттестации возлагается на нанимателя.Контроль качества проведения аттестации возложен на Государственную экспертизу условий труда Республики Беларусь. Аттестация проводится аттестационной комиссией в соответствии с приказом нанимателя. Аттестация проводится не реже чем один раз в пять лет. Внеочередная

Наши рекомендации