Порядок учета и рассл-ия несч. случаев на производстве

Подлежат расследованию:

- при исполнении трудовых обязанностей;

- при прохождении обучения;

- студенты, проходящие практику;

- лица, которые страдают психическими расстройствами;

- лица, осужденные

1). Тепловой удар;

2). Ожог;

3). Обморожение;

4). Утопление;

5). Поражение электрическим током;

6). Излучением;

7). Укусы;

8). Телесные повреждения.

Действия при НС:

Немедленно организовать первую медицинскую помощь;

Принять меры по предотвращению развития аварии;

Дать информацию в соответствующие органы.

При групповом или тяжелом НС или НС со смертельным исходом втечении суток направить извещение в:

- государственную инспекцию труда;

- прокуратуру по месту происшествия;

- органы исполнительной власти;

- работодателю, который направил работника на эту работу;

- территориальный орган, осуществляющий надзор и контроль за этими работами;

- исполнительный орган страховщика;

- территориальное объединение организации профсоюзов;

- Санэпидстанцию.

Формируется комиссия по расследованию НС (не менее 3-х человек) – специалист по охране труда, представитель работодателя, представитель профсоюзной организации. Возглавляет – работодатель. При тяжелых НС в состав дополнительно входят: государственный инспектор по труду, страховщик и представитель территориального объединения профсоюзов.

Каждый пострадавший или его представитель имеют право на личное участие в расследовании.

Если было нарушение ядерной или радиационной безопасности, то представитель, осуществляющий контроль и надзор в сфере использования атомной энергии.

Сроки расследования

Легкие – 3 дня; Тяжелые – 15 дней. При дополнительной проверке обстоятельств продляется на 15 дней.

Этапы расследования

Опрос очевидцев; Опрос руководителя; Лабораторные исследования(все это за счет работодателя)

Материалы расследования

Приказ; Схемы; Документы, характеризующие рабочее место; Выписки из журналов регистрации инструктажей; Медицинские заключения.

Устанавливают причину и классифицируют (связан или не связан с производством);

Устанавливается степень вины пострадавшего (до 25%);

Оформляется акт в 2-х экземплярах (при групповом случае на каждого пострадавшего);

Один экземпляр актов отдается пострадавшему, а другой хранится на работе 45 лет, третий – страховщику;

Регистрация НС в журнале у работодателя;

Работодатель направляет в соответствующую государственную инспекцию сообщение о НС и принятых мерах.

Охрана окр. среды. Нормирование воздействия на окр. среду.

Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.

Установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при ведении хозяйственной и иной деятельности, и осуществляется в целях государственного регулирования этого воздействия, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

По своему назначению нормирование в области охраны окружающей среды служит инструментом управления хозяйственной и иной деятельности для обеспечения экологической безопасности на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов.

Законодательно установлены две группы нормативов:

1) нормативы качества окружающей среды;

2) нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Нормативы качества окружающей среды — это официально установленные допустимые, т.е. разрешенные, значения химических, физических, биологических показателей, характеризующих объекты окружающей среды.

Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

К нормативам качества окружающей среды относятся:

- нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

- нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

- нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

- иные нормативы качества окружающей среды.

Структура РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС. Предназначена для защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС включает территориальные и функциональные подсистемы и имеет 5 подуровней:

- федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

- региональный, территорию нескольких субъектов РФ;

- территориальный, территорию субъектов РФ;

- местный, территорию района (города, населенного пункта);

- объектовый, территорию объекта производственного или социального назначения.[2]

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев соответствующих административно-территориальному делению. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти

Органы управления РСЧС:

- На объектовом уровне (объектовые комиссии по ЧС);

- На местном (комиссии по ЧC органов местного самоуправления);

- На территориальном (комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ);

- На региональном (комиссии по ЧС не создаются);

- На федеральном (Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти);


Силы и средства РСЧС

Важнейшей составной частью РСЧС являются ее силы и средства, выполняющие следующие основные задачи:

• осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;

• ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;

• проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;

• проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское облуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

• восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;

• поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

• разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС. Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС.

К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС относят:

- войска гражданской обороны;

- поисково-спасательную службу МЧС России;

- военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийнотехнические формирования федеральных органов исполнительной власти;

- формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;

- формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;

- военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;

- формирования ГО территориального, местного и объектового уровней;

- специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;

- аварийно-технические центры Минатома России;

- службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

- восстановительные и пожарные поезда МПС России;

- аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти.

Классификация ЧС.

ЧС – состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровья, наносится ущерб имуществу и окружающей среде.

Классификация ЧС:

- - Локальные – в результате пострадало не более 10 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 чел., либо матер. ущерб составляет не более 1000 МРОТ, зона ЧС не выходит за территорию объекта.

- - Местные – ЧС, в результате пострадало более 10 чел., но не более 50, либо нарушены условия жизнедеятельности более 100 чел., но не более 300, либо матер. ущерб составляет от 1000-5000 МРОТ, зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

- - Территориальные - в результате пострадало от 50-500чел., нарушены условия жизнедеятельности от 300-500чел., матер. ущерб составляет от 5000-500 000 МРОТ, зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ.

- - Региональные - в результате пострадало от 50-500чел., нарушены условия жизнедеятельности от 500-1000чел., матер. ущерб составляет от 5000-500 000 МРОТ, зона ЧС охватывает территории более 2-ух субъектов РФ.

- - Федеральные - в результате пострадало более 500чел., нарушены условия жизнедеятельности более 1000чел., матер. ущерб составляет более 5млн МРОТ, зона ЧС выходит за территории 2-ух субъектов РФ.

- - Трансграничные – ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ или ЧС, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ.

Наши рекомендации