Графическое изображение периодичности ТО
Задание
Для курсового проектирования по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт машин»
студенту 31М группы, 3 курса Красноуфимского аграрного колледжа
Жданову Антону Юрьевичу
1. Тема проекта: Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой планировки производственного участка мастерской и технологической карты восстановления детали.
2. Специальность – 110809 «Механизация сельского хозяйства».
3. Исходные данныек проекту:
Таблица № 1
Марка машины | Т-150К | МТЗ-80 | ДТ-75М | КАМАЗ-5320 | ЗИЛ-130 | УАЗ-469 |
Годовая наработка, усл.га Пробег тыс.км | 44,5 | 32,5 | ||||
Количество |
Участок мастерской: Гальванический
Годовой объем работы (чел-час): 3440
Деталь: Золотник Р-75
Годовая программа: 360 шт.
Введение
Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Затраты на капитальный ремонт машин составляют 30-40% от стоимости новой машины. Половина агрегатов машин поступающих в ремонт с неиспользованным ресурсом до 60%. За счет ремонта и восстановления деталей создается резерв запасных частей в пределах 25%. На изготовление деталей расходуется много материала, а восстановление таких же деталей затраты материала уменьшаются в 20-30 раз. В ремонтном производстве внедряются новые технологии по восстановлению, по разборке и сборке деталей. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Глава 1. Планирование и организация техобслуживания и ремонта машин
Система технологического обслуживания и ремонта машин.
Элементы системы ТО-ремонта.
1.Обкатка.
2.Переодичность технического обслуживания.
3.Диагностирование.
4.Ремонт.
5.Хранение.
6.Транспортирование.
Основные определения.
1.Система ТО – ремонта машин позволяет продлить срок работы машины увеличить наработку на 30% и сократить ремонт на 20%.
ТО – это комплекс работы по поддержанию работ способности машин, при их эксплантации, хранение, транспортировке.
Ремонт– это комплекс операции по восстановлению исправности или работоспособности.
Капитальный ремонт – это вид ремонта предназначен для восстановления исправности полного или близкого к полному, ресурсу машины менее 80% от новой машины.
Текущий ремонт – это вид ремонта, который заменяется ремонт отдельных узлов.
Хранение – это комплекс мероприятий обеспечивает, зашиты от коррозии, старения и разукомплектования.
Транспортировка– время перемещения машин без назначения.
Обкатка машин представляет собой определенные правила.
Срок службы – это календарные продолжительность эксплантации от её начала ( или после ремонта) до наступления придельного состояния.
Предельное состояние – это состояние объекта, при котором применение го по назначению не принимало или не целеобразно.
Ремонта пригодность – это приспособленности объекта и предупреждение, и обнаружение причин возникновения отказа и восстановлению работоспособности через ТО – ремонта.
виды | тракторы | автомобили | комбайны | с/х машины |
ТО-0 | + | + | + | + |
ЕТО | + | + | + | + |
ТО-1 | + | + | + | - |
ТО-2 | + | + | + | - |
ТО-3 | + | - | - | - |
СТО(ВЛ) | + | + | + | + |
СТО(ОЗ) | + | + | - | - |
ТО-Х | + | + | + | + |
ТО-ОУ | + | + | + | + |
Периодичность проведения ТО
машины | единица измерения | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СТО |
трактор | моточасы | Один раз в день | 2 раза в год | |||
комбайн | моточасы | - | 1 раз в год | |||
легковой автомобиль | км.пробег | - | ||||
автобус | км.пробег | - | ||||
грузовой автомобиль | км.пробег | - |
Графическое изображение периодичности ТО
Трактор
Комбайн
Автомобиль