Выбор наиболее эффективного агрегата
Таблица 4
Агрегат | Передача (режим) | Vраб, км/ч | Wсм, га/с×ч | Wч, га/ч | Q, кг/га | Н, чел×час/га | Примечание |
МТЗ-82 + С11-У + 2КБН-3 | V | 32,8 | 4,1 | 3,27 | 0,3 | Нерационально | |
Т-150К + КУП-11 | III | 76,48 | 9,56 | 2,34 | 0,43 | Рационально |
Подготовка агрегата к работе
Подготовка трактора
Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО) трактора и сельскохозяйственных машин проводит тракторист-машинист в основном в начале смены на площадке межсменной стоянки или в поле на месте работы машин. При неполном использовании времени суток (работа техники в одну или две 7-часовые смены) целесообразно проводить ЕТО машин мастеру-наладчику в нерабочее время суток без участия водителя машины.
Перед началом работ производят подготовку трактора. При подготовке трактора необходимо выполнить следующие операции:
1. Проверить и подтянуть все крепления, обратить особое внимание на крепление переднего и заднего мостов колесных тракторов, деталей и узлов механизмов навески, корпусов муфт сцепления и коробок передач, механизмов рулевого управления, болтов карданных валов и механизмов ходовой части;
2. Заправить трактор топливом, маслом и водой, смазать все узлы в соответствии со схемой смазки;
3. Проверит на ровной площадке и отрегулировать давление в шинах;
4. Отрегулировать рулевое управление и тормоза;
5. Проверить исправность двигателя;
6. Проверить работу контрольно измерительных приборов;
7. Подготовить механизм навески.
Заправляют машину нефтепродуктами на посту затравки пункта технического обслуживания трактористы-машинисты с участием учетчика-заправщика бригада или на месте работы обслуживаемой машины шофер-заправщик передвижного заправочного агрегата с участием трактористов-машинистов.
Бригадир тракторной бригады или механик отделения проверяют качество выполнения ЕТО и проверяют, знают ли трактористы-машинисты правила и технические условия на проведение тех или иных операций.
Техническое обслуживание № 1 и №2 тракторов выполняют на стационарных постах производственных баз (центрального или механизированного подразделения), а также по месту работы машин с помощью передвижных агрегатов.
Техническое обслуживание №3 тракторов выполняют только на постах технического обслуживания ЦРМ. Сезонное техническое обслуживание совмещают с очередным техническим обслуживанием и выполняют на стационарных постах производственной базы (центральной или подразделения).
Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены. Демонтировать двигатель, агрегаты гидравлической системы и электрооборудования разрешается только в условиях ремонтной мастерской. В полевых условиях допускается замена перечисленных неисправных агрегатов на соответствующие исправные из обменного фонда.
При проведении технического обслуживания машин необходимо соблюдать меры по предотвращению заражения почвы и водоемов топливом, моторными и трансмиссионными маслами и консистентными смазками.
Подготовка сельскохозяйственной машины к работе
Глубина обработки (уплотнения) почвы зависит от массы катка. Для изменения удельного давления на почву катки догружают балластом в ящики, установленные на раме. Массу гладких катков регулируют, изменяя количество воды в пустотелых цилиндрах.
Кинематика машинно-тракторного агрегата и способы движения агрегата
В период работы агрегатов рабочие и холостые ходы циклично повторяются и под кинематикой агрегата понимают учение о циклично повторяющихся траекториях движения машинно-тракторного агрегата при проведении полевых работ.
Выбор способа движения
Для выполнения операции «прикатывание предпосевное при возделывании яровых» был выбран беспетлевой челночный способ движения.
Выбор вида поворота
При челночном способе движения рационально применять беспетлевой поворот.
Кинематические характеристики рабочего участка
9.3.1. Расчет оптимальной ширины загона:
Copt= √2(Bp × L + 8 × R2)= √2 (11 × 420 + 8 × 6,52)= 100 м
9.3.2 Определение числа холостых ходов агрегата
при выполнении технологической операции:
nхх = Сopt/Вр – 1 = 100/11 – 1 = 10
9.3.3. Определение длины холостого хода:
lxx = 1,14R + 2l + х = 1,14 × 6,5 + 2 × 0,7 + 0 = 8,81 м
l - длина выезда машинно-тракторного агрегата
где R – радиус поворота.
9.3.4. Определение суммарной величины холостого хода:
Lxx =nxx × l xx = 88,1 м
9.3.5. Определение количества рабочих ходов:
nрх= Copt /Вр = 9,09
9.3.6. Определение ширины поворотной полосы:
Для беспетлевого поворота:
E = 3R + l = 20,2 м - теоретическое значение
Е= к × Вр = 33 м - практическое значение
9.3.7. Определение длины рабочего хода:
lpx = L - 2E = 354 м
9.3.8. Определение суммарной длины рабочих ходов:
Lpx = npx × lpx =3218м
9.3.9. Определение коэффициента использования рабочего хода:
φ = 1рх/( l xx + 1рх) = 3218/(354 + 3218) = 0,90
Схема поворота
Рис. 2. Схема беспетлевого поворота
Е = 33 м
R = 6,5 м
l = 0,7 м
Вм = 11 м
φ = 0,90