Отчёт по второй производственной практике
Содержание:
1. Введение ------------------------------------------------------------------------- 3
2. Характеристика объекта строительства ------------------------------------------ 8
3. Организация производства и организация труда ИТР и рабочих -- 10
4. Участие практиканта в общественной жизни предприятия --------- 13
5. Заключение -------------------------------------------------------------------- 14
6. Список использованных источников ------------------------------------ 14
7. Приложения ------------------------------------------------------------------- 15
1. Введение.
Место практики: Чайковский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Камского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, сокращенное наименование – ЧРГСС, расположен на реке Каме в 300км ниже г. Пермь у г. Чайковского и в 35км к юго-востоку от г. Воткинска Удмуртской республики.
Строительство Ветринского гидроузла было начато в соответствии с распоряжением Совета Министерства СССР от 22 марта 1955 года за №2223-РС и осуществлялось управлением строительства «ВоткинскГЭСстрой» Главгидроэнергостроя Министерства энергетики и электрификации СССР.
В проектном задании за судоходное сооружение первоначально было представлено в виде двух парных одноступенчатых шлюзов с разными бьефами, головной системой питания и габаритами камер 290*30м.
При дальнейшем проектировании гидроузла в Ленинградском отделении «Гидропроекта» было предложено строительство парного двухступенчатого шлюза с распределительной системой питания по типу Волгоградского шлюза.
В соответствии с приказом Министерства электростанции № 23 от 3.09.59г. о мерах направленных на значительное сокращение сроков и снижения стоимости строительства электростанции, проектная организация внесла на рассмотрение утверждение Министерства электростанции пересмотренный и согласованны с Министерством речного флота проект судоходных сооружений в виде однокамерного двухниточного шлюза с распределенной системой питания и перепуском. В новом проекте были учтены новые методы расчета железобетонных конструкций (СН-55-59), увеличение пропуска паводковых вод до 2000м3/сек, шлюзы оборудованы гидротолкателями и гидроподъемниками, нижне-подходной канал предусмотрен без крепления откосов.
Согласованное с министерством речного флота решение о замене двухступенчатого шлюза на одноступенчатый было утверждено МСЭС решением №ПЭ-108 от 4.07.58г.
Бетонные работы на шлюзе начались в конце 1959 года, а 7 мая 1962г. Левая нитка шлюза была сдана во временную эксплуатацию при пониженной на 7м отметке верхнего бьефа.
10 мая 1962 года при наполненной до уровня верхнего бьефа левой камере шлюза, в результате которой были разрушены первые секции правой стенки и часть днища. Падение стенки произошло в сторону межшлюзья (в засыпку). Почти на полтора месяца остановлена навигация. Причиной аварии послужило нарушение норм и правил производства строительно-монтажных работ и т.п., отсутствие засыпки за стенами камеры со стороны межшлюзья.
После восстановления работ первой очереди и до стройки камеры правой нитки до уровня левой, навигация была продолжена, причем шлюзование производилось одновременно двумя нитками шлюза.
Тех проект достройки был утвержден решением МСЭС № 02-166 от 6.07.62г. При достройке шлюза для снятия нагрузок на стенке от давления грунта, в верхней части засыпок были установлены полые железобетонные ящики, а также понижены уровни засыпки. Отсутствие данных по испытанию прочности существующих стыков тыловой арматуры вызвало требование о постановке гарантийных анкеров за стенами камер, вступающих в работу в случае, если деформации стен превзойдут расчетные.
Основные работы по достройке шлюза были закончены в межнавигационный период 1963-1964г.г. и в мае 1964г. Уровень верхнего бьефа был поднят до проектной отметки, и с этого периода шлюз работает при проектных отметках уровней и засыпок.
В первые годы эксплуатации выявились слабые места в конструкциях сооружения. Большие объемы работ были выполнены по замене рабочих путей затворов, забральных балок и ремонту бетонных поверхностей стен камер. По мере увлечения осадок шлюзующихся судов появилась необходимость тщательного изучения неустановившегося волнового режима в нижне-подходном канале и разработки мероприятий по без аварийному судопропуску.
В процессе достройки шлюза в 1963-1964г.г. было установлено большое количество контрольно-измерительной аппаратуры для наблюдения за напряженным состоянием частей и конструкций стен камер.
Материалы анализа свидетельствуют о том, что судоходное сооружение в целом действует устойчиво, осадки и смешение частей конструкций стабилизировались в начальный период эксплуатации. Измеряемые величины не выходят за пределы проектных предложений.
В связи с длительной эксплуатацией были выполнены реконструкции:
· Реконструкция рабочих двухстворчатых ворот левой и правой камеры;
· Строительно-монтажные работы по демонтажу старых и монтажу новых ремонтных ворот правой и левой камеры;
· Замена металлоконструкций аварийно-эксплуатационных ворот левой, правой камер вместе с гидроподъёмным оборудованием;
· Замена электрооборудования шлюза.
В данный момент производятся работы по реконструкции верхней и нижней причальных стенок, замена кранового оборудования.
Структура.
2. Характеристика объекта строительства.
Реконструкция причальная стенка верхнего подходного канала выполняется подрядной организацией «СпецГидроСтрой» по проекту ЗАО «Объединённая Проектная Компания «Транспортное Гидротехническое проектирование».
Объемы работ:
· Разборка существующего асфальтного покрытия;
· Демонтаж существующего железобетонного ограждения;
· Разборка существующих лицевых балок;
· Демонтаж служебных мостиков;
· Демонтаж существующих швартовых устройств;
· Антикоррозийная изоляция металлического шпунта;
· Погружение шпунтовых сварных панелей на глубину до 3-х м(с воды);
· Крепеж панелей ПШС к монолитному железобетону существующих конструкций;
· Монтаж анкерных устройств;
· Устройство усиления лицевой стенки;
· Устройство парапета и шапочной балки;
· Установка перильного ограждения и тумбовых оград;
· Монтаж швартовых устройств;
· Заполнение песчаным грунтом межшпунтового пространства;
· Отсыпка щебня для благоустройства территории с уплотнением и тщательным равнением;
· Возведение монолитных железобетонных балки.