Определение часовой производительности пункте погрузки-разгрузки
Кафедра управления автотранспортом
Курсовая работа на тему:
Организация и планирование погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.
Выполнила: Соболева Н.В.
студентка группы А-09-2
Проверил: Ушаков Д.И.
Липецк 2011г.
Содержание.
Введение
1.Выбор транспортной тары, погрузо-разгрузочных механизмов и автомобильного транспорта
2. Расчет технико-эксплуатационных показателей погрузо-разгрузочных механизмов
3. Технико-экономическое обоснование выбора погрузо-разгрузочных механизмов в пунктах погрузки (разгрузки)
4. Планирование работ пункта погрузки-разгрузки
5. Расчет параметров склада
6.Охрана труда и безопасность при погрузо-разгрузочных работах.
Заключение
Библиографический список
Введение.
Организация и планирование погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. В данной курсовой работе требуется рассчитать и описать условия хранения груза, тип и размер складского помещения, в результате расчетов и технико-экономического обоснования произвести выбор оптимальных погрузо-разгрузочных машин, выбрать подходящий тип автотранспорта. Составить схемы рационального расположения груза в кузове автомобиля и складского помещения. Перечислить правила и нормы электробезопасности и охраны труда, для соответствующего рода деятельности.
Исходные данные:
· Вид груза- Ванна ГИДРА AQUATICA компл. Профессионал.
· Суточный объем перевозок- Qсут.- 60тонн.
· Время работы механизма на маршруте - Тм- 8 часов.
· Длина маршрута- Lм- 20км.
· Техническая скорость движения Vт-25км/ч
· Коэффициент использования пробега- β= 0,5.
· Коэффициент использования оборудования - ηи= 0,8.
· Коэффициент неравномерности работы - ηн= 1.
Выбор транспортной тары, погрузо-разгрузочных механизмов и автомобильного транспорта
Выбор транспортной тары.
Для данной курсовой работы выбираем транспортные пакеты габаритными размерами 1910*1205*2190 и массой брутто 540 кг., который состоит из картонных уголков, обтягивающей плёнки и обвязки, которая объединяет в транспортный пакет 10 единичных образцов товара. Масса одной ванны 51кг.,размеры 1900*1200*690; установленные на поддоны изготовленные на заказ, габаритные размеры которых составляют : 1930*1205*100 и массой равной 15кг.
Выбор погрузо-разгрузочных механизмов.
-описание механизмов, условия эксплуатации, технические характеристики погрузо-разгрузочных машин
В соответствии с физико-химическими свойствами груза, его хранение осуществляется в складах закрытого типа. С целью соблюдения экологической безопасности, при работе в закрытом складе, в качестве погрузо-разгрузочных механизмов выбираем электропогрузчики.
Технические характеристики погрузо-разгрузочных механизмов.
Параметры размера | Тип погрузочно-разгрузочных машин | |||
Пункт погрузки | Пункт разгрузки | |||
ЭП-1616 | ЭП-1008 | ЭП-2016 | ЭП-1006Х | |
1.Грузоподемность на вилах, кг | ||||
2.Высота подъема груза на вилах, мм | ||||
3.Наибольшая скорость вил при подъеме и опускании, м/с: с грузом: без груза: | 0,15/0,20 0,28 | 0,15/0,33 0,20/0,20 | 0,141 0.28 | 0,141 0.121 |
4.Наибольшая скорость движения, км/ч: с грузом: без груза: | 7,3 | |||
5.Габаритные размеры, мм: длина с вилами: ширина: | ||||
6.Тип мощности электродвигателя, кВт: передвижения: гидронасоса грузоподъемника: | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Выбор автомобильного транспорта
-Описание, габаритные размеры: автомобиля, кузова
В данной работе расчеты производились для автомобиля марки МАЗ-53352.
МАЗ 53352 выпускался Минским автомобильным заводом с 1977г. Кузов- цельнометаллическая платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина- двухместная со спальным местом, цельнометаллическая, расположена над двигателем. Колесная формула- 4х2.
Полезные размеры кузова 6260*2420*2300мм. Грузоподъёмность- 8400кг. Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Е. В конструкции мотора предусмотрены топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска топлива и всережимный регулятор частоты вращения. Воздушный фильтр используется сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Рабочий объем двигателя 14,86л., мощность 265л.с. при 2300 об/мин. Дизель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ), по заказу устанавливается подогреватель 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины. Максимальная скорость 85км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 40км/ч, составляет 30л/100км.
-Описание рационального размещения груза в кузове автомобиля
поддоны снаряжённой массой 525кг. в кузове размещаются в два ряда по три штуки в ряду на каждом поддоне по одному транспортному пакету
-Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля: γс=mф/qн
где mф – фактически перевозимая масса груза , т;
qн – грузоподъемность автомобиля, т.
mф =51*15+15=565*6=4590кг
γс=4590/8400=0,546
Расчет технико-эксплуатационных показателей погрузо-разгрузочных механизмов.
Определение часовой производительности пункте погрузки-разгрузки.
Wэ=3600/(Тц/qм ηи), т/ч
qм – масса груза поднимаемого механизмом за цикл.
ηи – коэффициент интенсивности использования машины, равен 1.
Тц – время цикла, по условию задания, способу хранения, типу склада, время цикла определенного при комбинированном перемещении груза.
Тц= tз+tу+4h/Vг+l/V1+l/V2 , с
tз, tу – интервал от 30 до 60 секунд.
h – высота подъема и отпускания груза от 1,5-4 м.
Vг –скорость подъема и отпускания груза м/с.
V1, V2 –скорость перемещения рабочего органа или машины с грузом или без груза м/с.
l – длина пути перемещения груза равна 50 м.
Для ЭП-1616:
l=50м
t3=30c
tу=50c
Vг =0,20
V1=11км/ч=3,05 м/с
V2=11км/ч=3,05м/с
Тц=30+50+4*2/0,20+50/3,05+50/3,05= 152 с.
Wэ=3600/(152/0,78∙0,8)=14,78 т/час.
Для ЭП-1008:
l=50м
t3=30c
tу=50c
Vг =0,33
V1=9км/ч=2,5 м/с
V2=9км/ч=2,5м/с
Тц=30+50+4*2/0,33+50/2,5+50/2,5= 144 с.
Wэ=3600/(144/0,78∙0,8)=15,6 т/час.
Для ЭП-2016:
l=50м
t3=30c
tу=50c
Vг =0,141
V1=9км/ч=2,5 м/с
V2=10км/ч=2,78м/с
Тц=30+50+4*2/0,141+50/2,5+50/2,78= 175 с.
Wэ=3600/(175/0,78∙0,8)=12,8 т/час.
Для ЭП-1006Х:
l=50м
t3=30c
tу=50c
Vг =0,141
V1=7,3км/ч=2,03 м/с
V2=8км/ч=2,22 м/с
Тц=30+50+4*2/0,141+50/2,03+50/2,22= 184 с.
Wэ=3600/(184/0,78∙0,8)=12,21 т/час.