Переносные пенные аппликаторы
1) Переносные пенные аппликаторы состоят из пенного ствола эжекторного типа, подсоединяемого пожарным шлангом к главной пожарной магистрали и, одновременно, к канистре с пенообразователем емкостью не менее 20 л. И запасной канистре. Аппликатор может произвести не менее 1,5 м. Куб. пены в минуту, что достаточно для тушения загоревшихся нефтепродуктов.
2) На практике они могут быть неудобными и громоздкими, но в применении – очень эффективными, особенно при борьбе с небольшими пожарами и на танкерах, как дополнительное средство к стационарным пенопушкам на грузовой палубе для труднодоступных мест.
Защитная одежда и дыхательные аппараты.
1) Все суда обеспечиваются как минимум 4-мя комплектами снаряжения пожарного, включающие Воздушные дыхательные аппараты (комплекты САВА).
2) В комплектах САВА возможно работать как минимум 30 минут и все комплекты на судне имеют перезаряжаемые баллоны.
3) Должно быть минимум два заряженных воздухом баллона для каждого дыхательного аппарата. Большинство судов обеспечиваются также компрессором для перезарядки использованных баллонов. Предполагается, что перезарядки баллонов во время аварийного случая делаться не будет.
4) Снаряжение пожарного включает следующее:
a) Защитную одежду из материала, предохраняющего кожу от тепловой радиации, ожогов и ошпаривания паром. Верхняя поверхность костюма водонепроницаема.
b) Резиновую или другую, не проводящую электричество, обувь.
c) Снаряженную каску, обеспечивающую эффективную защиту от ударов.
d) Безопасную электролампу (ручной фонарь) одобренного типа со временем горения не менее 3-х часов. Электролампа на танкерах должна быть взрывобезопасного типа.
e) Топор с рукояткой, изолированной от высокого электронапряжения.
f) 30 метров пожаробезопасного троса с защелкой и страховым поясом.
5) Решение о надевании защитной одежды и дыхательных аппаратов должно делаться заранее для возможности действий аварийной партии в условиях токсических, вызывающих коррозию или отравляющих паров во время аварий.
Использование воды.
1) Вода, наиболее доступное средство по борьбе с пожаром на судах. Для тушения растворимых в воде или бурно реагирующих с ней веществ может успешно использоваться водораспыление. При этом важным является условие РАСХОДА БОЛЬШОГО ОБЪЕМА ВОДЫ. При тушении пожара жидкости должно вооружаться как можно больше водяных шлангов.
2) Например, на танкере, при пожаре на палубе, если тушение пеной по каким-то причинам невозможно, как последний выход используются водяные шланги с распылительными стволами. Они используются с наветренной стороны с медленным продвижением к очагу пожара, с охлаждением горячих объектов и смыванием их за борт. Важно как можно быстрее ликвидировать источник, питающий пожар.
3) Зачастую вода является лучшим средством для тушения пожаров класса «А» в надстройке, кладовых и глубинных пожаров в грузовых трюмах.
4) При использовании воды всегда необходимо помнить, что использование ее в больших количествах может повлиять на остойчивость судна. Должны делаться расчеты по количеству воды, принимаемой в отсек, ее свободной поверхности и конечной остойчивости судна.
Обслуживание и уход.
1) Если не делается своевременного и тщательного обслуживания противопожарного имущества, то оно подведет вас в самый неподходящий момент.
2) Члены экипажа, отвечающие за его уход, указываются в расписании по тревогам. Однако, обязанность ВСЕГОэкипажа относиться к имуществу с заботой и сообщать обо всех замеченных недостатках.
3) Все суда имеют перечень аварийно-спасательного и противопожарного имущества и систему его контроля, инспекций и проведения регулярного обслуживания, Это известно как « Система обслуживания и ухода спасательного имущества». Она может быть как в компьютерной, так и в бумажной форме.
4) Дополнительно ежегодно проводятся инспекции представителями Государства флага. Они могут уполномочить Классификационное общество выполнить эту инспекцию по их поручению.
5) И, последнее, портовые власти могут производить выборочные проверки противопожарного и аварийно-спасательного имущества, так называемые проверки по Парижскому меморандуму. В случае обнаружения недостатков, они имеют право задержать отход судна до выполнения всех их замечаний.
Действие и применение средств и оборудования эвакуации.
Введение.
СОЛАС II-2, часть D, Правило 13 требуют, чтобы на судне были обеспечены пути безопасной эвакуации, чтобы они находились в безопасном состоянии и не загромождались. Для обеспечения доступа должны быть обеспечены дополнительные средства, с ясной маркировкой, специально созданные для аварийных ситуаций.
Средства эвакуации.
Требования определяют, что, в общем, на судне должно быть минимум два, далеко разнесенных друг от друга и находящихся в постоянной готовности, пути эвакуации из всех надстроек, служебных и машинного помещений. При этом лифты не считаются путем эвакуации.
Пути эвакуации не должны загромождаться и должны иметь четкую маркировку.
Пути эвакуации, сходящиеся в шахте трапов должны иметь достаточное освещение, как основное, так и аварийное.