Основное ТО ПНПС без РП, его назначение

Тема 1. Эксплуатация МН

МН. Сооружения МН, их назначение

МН-это единый производвенно-технологический комплекс, состоящий из т/пр и связанных с ними перекачивающих станций, предназначены для транспортировки товарной нефти из района добычи в район потребителя.

Сооружения МН

1 ГНПСМН, ГНПСТУ и ПНПС

2 ЛЧ

3 Конечный пункт ( нефтебаза НПЗ или перевалочного пункта )

Для повышения надежности работы МН большой протяженности и возможности не зависимой работы насосного оборудования их разбивают на ТУ. Длиной 400-600 км. На границах ТУ сооружают ГНПСТУ с РП.

Виды потерь нефти на т/пр транспорте. Основные способы их уменьшения.

Количественные потери нефти связаны с разгерметизацией ТО, с повреждением т/пр арматуры, со спуском подтоварной воды из резервуара через сифонный кран без наблюдения, планово-предупредительные работы, средние ремонты, капитальные ремонты.

Качественные потери нефти связаны со смешением различных типов и групп нефтей, загрязнением, обводнением, окислением, СОД, поршни разделители, сброс подтоварной воды.

Количественно-качественные (60-80% все потерь)связаны с испарением. Происходят при хранении, заполнении, опорожении резервуаров и транспортных ёмкостей.

Уменьшение объема газового пространства резервуаров (РВСПК), (РВСП) краска резервуаров белой краской.

Основное ТО ГНПС, его назначение.

УП-предназначен для защиты т/пр и ТО поставщика и НПС от разрушения в результате чрезвычайного повышения давления, путем сброса части нефти в РП, когда давление в приемном т/пр достигает максимально-допустимого значения (СППК - пружинный клапан).

УУН1- предназначен для определения и показания качества и кол-ва принимаемой от поставщика нефти. Является коммерческим и имеет в своем составе БКК

1. Резервуарный парк предназначен:

· Для выполнения функции буфера между поставщиком нефти и магистральным нефтепроводом. Компенсирует возникающий разбаланс производительностей промыслов и магистрального нефтепровода;

· Аварийная емкость – в РП принимается нефть от поставщика при аварии на линейной части или НПС;

· Емкость для приема нефти с магистрали при выполнении аварийно-восстановительных или ремонтных работ;

2. Подпорная насосная станция (ПНС) – предназначена для обеспечения нормальной безкавитационной работы основных магистральных насосов;

3. Узел предохранительных устройств 2 – предназначен для защиты от чрезмерных давлений подпорной насосной станции и участка между основной и подпорной станциями путем сброса части нефти в РП;

4. Узел учета нефти 2 – является оперативным и предназначен для определения производительности магистрального нефтепровода.

5. Основная насосная станция – предназначена для создания основного напора (давления) необходимого для транспортировки нефти по трубопроводу до следующей НПС;

6. Узел регулирования давления – предназначен для регулирования давления от минимальных до максимальных допустимых значений на входе основный насосной, на выходе основной насосной и на выходе НПС;

Узел подключения станции.

ГНПС МН подключается к линейной части посредством узла камеры запуска СОД.

Основное ТО ПНПС без РП, его назначение

1. Узел подключения станции. ПНПС подключается к линейно части посредствам узла пропуска СОД через НПС или узла камер приема – запуска СОД;

2. Фильтры-грязеуловители (ФГУ) – предназначены для очистки нефти от относительно крупных механических примесей, перед подачей ее на вход насоса. Контроль и работоспособности фильтров производится по перепаду давлений (ΔР) на входе и выходе фильтра. Если перепад давлений увеличился на 0.5 кгс/с2 по сравнению с чистым фильтром – фильтр загрязнен, требуется его чистка. Если перепад давлений уменьшится на 0.2 кгс/с2 по сравнению с чистым – фильтрующий элемент поврежден. Перепад давлений контролируется дифференциальным манометром;

3. Система сглаживания волн давления (ССВД) – предназначена для защиты технологического оборудования НПС и линейной части от гидравлического удара;

4. Насосная станция – идентична основной насосной ГНПС;

5. Узел регулирования давления – так же идентичен узлу на ГНПС.

5. Основные и вспомогательные сооружения ЛЧ МН, их назначения:

Резервные нитки- Предназначены для повышения надежности работы трубопровода на участке высшей категории сложности, представляет собой участок нфтепровода идущий параллельно основному и к нему подключению.

Лупинг- Служит для уменьшения гидравлического сопратевления на определенном участке МН с целью увилечения расстояния между НПС или с целью увеличения производительности.

6. Назначение и места установки линейной запорной арматуры, требование к содержанию линейных задвижек- Предназначена для отключения участка при аварии или планово-режимных работах устанавливаются через каждые 10-30 км а так же:

1. На обоих берегах водных преград при пересечении нефтепровода в 2 нити или более

2. На обоих берегах непроходимых болот 3 типа протяженностью свыше 500 м.

3. В начале каждого ответвления от трубопровода на расстоянии не менее 15 м.

4 На одном или обоих концах участков нефтепроводов проходящих на отметках выше городов и др. населенных пунктов и промышленных предприятий в зависимости от рельефа местности.

Линейная задвижка должна быть:

1. комплектной

2. Пронумерована в соответствии с технологическими схемами

3.Иметь указатели положения затвора.

4.Содержаться в исправном состоянии

5.На арматуре должны быть надписи по ее управлению

6.Должна иметь ограждение. площадку внутри ограждений должны быть равноспланированными, защищены от затопления поверхностными и грунтовыми водами и иметь твердое покрытие.

7.К площадкам должны быть предусмотрена возможность подъезда транспортных средств

8. На ограждении должны быть опозновательно - предупредительные знаки

9.Своевременно проводить работы по тех. обслуживанию и ТР в соответствии с графиком ППР

10.задвижки установленные по берегам ППМН должны иметь обвалование.

Наши рекомендации