Расположение основных элементов электрооборудования на судне

Анализ условий труда и разработка мероприятий по их улучшению

Краткое описание объекта и производственных процессов.

Электроэнергию, производимую судовыми электростанциями, потребляют многочисленные приемники ЭЭ, в совокупности образующие судовое электрооборудование.

В зависимости от назначения, различают следующие виды судового электрооборудования:

1. электроэнергетические системы;

2. электрические приводы;

3. гребные электрические установки;

4. системы контроля;

5. системы и устройства связи, управления и сигнализации;

6. электрическое освещение и электронагревательные приборы.

Электроэнергетические системы предназначены для производства и распределения электроэнергии. Эти системы состоят из источников электроэнергии – дизель- и турбогенераторов, электрораспределительных щитов, а также кабельных и проводных распределительных сетей.

Электрические приводы предназначены для приведения в движение разного рода механизмов.

Различают следующие виды судовых электроприводов:

1. рулевые;

2. якорно-швартовные ( брашпили и шпили, автоматические швартовные лебедки)

3. грузоподъёмные ( грузовые лебёдки и краны, лифты );

4. судовые нагнетатели ( насосы, вентиляторы, компрессоры );

5. механизмы специального назначения.

К последним относят электроприводы:

1. подруливающих устройств ( на многих типах современных судов );

2. систем кренования и дифферента ( на ледоколах и судах ледокольного типа );

3. успокоителей качки ( на пассажирских судах, судах-паромах );

4. систем откренивания судов ( на судах типа ро-ро );

5. буксирных лебедок ( на буксировочных судах и ледоколах ).

Гребные электрические установки предназначены для приведения в движение гребного винта ( винтов ).

Различают ГЭУ постоянного, переменного и двойного рода тока. На последних переменный ток сети преобразуется в постоянный ток, который далее полается на гребные электродвигатели постоянного тока. Иначе говоря, в таких ГЭУ используются два рода тока – переменный и постоянный, отсюда название – установки двойного рода тока.

ГЭУ применяют на судах, где требуется плавное и в широких пределах изменение скорости движения судна, а также частое изменение направления движения судна посредством реверса гребных электродвигателей ).

К таким судам относятся ледоколы, паромы, транспортные суда ледокольного типа, в том числе с атомными паропроизводящими установками.

Системы контроля предназначе­ны для автоматического сравнения измеряемых параметров, характеризующих конт­ролируемый объект, например, главный двигатель, со значениями этих параметров (уставками), принятыми за нормальные или допустимые. На судах системы контроля объединены с системами управления объектов в единое целое - системами центра­лизованного контроля.

Современные микропроцессорные системы контролируют до нескольких тысяч параметров – давление, температуру, уровень, скорость и др.

Разновидностью систем контроля являются системы технической диагностики (СТД), которые на основании резуль­татов измерений выдают обобщенные сведения о состоянии объек­та, характере неисправностей и способах их устранения. В СТД широко используются вычислительные и логические устройства.

Системы и устройства связи, управления и сигнализации предназначены для обеспечения внутрисудовой связи, в основном, при помощи телефонов, дистанционного управления судовыми объектами, например, главными двигателями из рулевой рубки, и раз-

личных видов сигнализации - служебной, авральной и специальной

К последней относятся системы пожарной и трюмной сигнализации.

Электрическое освещение и электронагревательные приборы предназначены для создания необходимых комфортных условий работы и жизни экипажа.

К приборам электрического освещения относятся светильники с лампами накаливания и люминисцентными, осветительные и сигнальные прожекторы и др.

К электронагревательным приборам относят приборы сопротивления – электроплиты, утюги, грелки, калориферы, водо- и маслонагреватели, хлебопе­карные печи, котлы для приготовления пищи, а также индукционные ( микроволновые печи ) и радиационные ( лампы инфракрасного излучения ). Последние обеспечивает глубокий прогрев крупных устройств, поэтому их рационально использовать при сушке электри­ческих машин.

Расположение основных элементов электрооборудования на судне

Расположение основных элементов электрооборудования на судне - student2.ru

Рис. 1.1. Схема размещения основных элементов электрооборудования на судне:

1 - главный электрораспределительный щит; 2 - главный двигатель; 3 – механизм изменения шага винта; 4 - кормовой шпиль; 5 - рулевая машина; 6 - распределитель­ный щит; 7 - буксирная лебедка; 8 - аварийная электростанция; 9 - распредели­тельный щит сигнальнотличительных огней; 10 - радиорубка; 11 - грузовая лебедка; 12 - носовой шпиль; 13 - подруливающее устройство; 14 - гиропост; 15 -гирокомпас; 16 - генераторная выгородка

Главный электрораспределительный щит 1 ( ГЭРЩ ) расположен в машинном отделении в генераторной выгородке 16. На современных судах ГЭРЩ расположен в ЦПУ ( центральный пост управления ). ЦПУ представляет собой звукоизолированный отсек, в котором размещены пульт управления главным двигателем, блоки систем сигнализации и контроля и др.

Наши рекомендации