Неисправности элементов ходовой части и их устранение
Неисправность | Метод устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправны амортизаторы | Заменить или отремонтировать амортизаторы |
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости | Подтянуть болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек заменить их |
Износ резинометаллических шарниров рычагов | Заменить шарниры |
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов | Затянуть болты и гайки крепления, Заменить втулки в проушине амортизатора |
Износ шаровых шарниров рычагов | Заменить шаровые шарниры |
Повышенный зазор в подшипниках колес | Отрегулировать зазор или заменить подшипники |
Большой дисбаланс колес | Отбалансировать колеса |
Деформация обода или диска колеса | Заменить диск в сборе с ободом |
Осадка или поломка пружины | Заменить пружину |
Износ резиновых втулок штанг задней подвески | Заменить втулки |
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия | Заменить поврежденные буфера |
Не поддаются регулировке углы установки передних колес | |
Деформация оси нижнего рычага | Заменить ось |
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов | Отремонтировать или заменить поперечину |
Износ резинометаллических шарниров | Заменить шарниры |
Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова | Заменить деформированные детали, выправить элементы передка кузова |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Разное давление воздуха в шинах | Установить нормальное давление в шинах |
Нарушение углов установки передних колес | Отрегулировать углы установки колес |
Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес | Отрегулировать зазор |
Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески | Заменить деформированные детали |
Неодинаковая упругость пружин подвески | Заменить пружину, потерявшую упругость |
Неполное растормаживание тормозного механизма колеса | Устранить неисправность |
Значительная разница в износе шин | Заменить изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансировать колеса |
Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески | Выправить или заменить штанги |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установить нормальное давление в шинах |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес | Отрегулировать зазор |
Не работают амортизаторы | Заменить или отремонтировать амортизаторы |
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров | Проверить надежность крепления пальцев шаровых шарниров |
Нарушение углов установки передних колес | Отрегулировать углы установки колес |
Износ резинометаллических шарниров осей рычагов | Заменить шарниры |
Большой дисбаланс колес | Проверить и отбалансировать колеса |
Износ шаровых шарниров | Заменить шарниры |
Частые пробои подвески | |
Осадка пружин подвески | Заменить пружины новыми |
Не работают амортизаторы | Заменить или отремонтировать амортизаторы |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах | |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного не герметичностью защитного чехла или его повреждением | Заменить шаровой шарнир и защитный чехол |
Повышенный износ протектора шин | |
Езда на высокой скорости по неровной дороге | Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги. |
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес | Избегать резких разгонов |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | Умело пользуйтесь тормозами |
Нарушены углы установки колес | Отрегулировать углы |
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес | Отрегулировать зазор |
Перегрузка автомобиля | Не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации |
Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес | Переставлять колеса согласно инструкции по эксплуатации |
Визг шин на виражах | |
Ненормальное давление в шинах | Довести давление до нормы |
Неправильная установка углов передних колес | Установить углы |
Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова | Заменить деформированные детали, выправить элементы передка кузова |
Неравномерный износ протектора шин | |
Большие износы шарниров и втулок подвески | Отремонтировать подвеску |
Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с не отбалансированным колесом и на центральной дорожке). | Отбалансировать колеса |
Неравномерное торможение колес | Отрегулировать тормозную систему |
Не работают амортизаторы | Заменить или отремонтировать амортизаторы |
Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора) | Отрегулировать угол развала колес |
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) | Установить нормальное давление |
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора) | Установить нормальное давление |
Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора) | Отрегулировать схождение колес |
Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора) | Отрегулировать схождение колес |
Биение колеса | |
Нарушение балансировки колес: | |
Неравномерный износ протектора по окружности; | Отбалансировать колеса или заменить |
Смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже | Отбалансировать колеса |
Деформация обода | выправить обод или заменить новым; отбалансировать колеса |
Повреждение шин | заменить шину и отбалансировать колесо |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес | Отрегулировать зазор |
Подтекание жидкости из амортизатора | |
Износ или разрушение сальника штока | Заменить сальник |
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц | Промыть детали амортизатора, заменить или профильтровать жидкость |
Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара | Заменить кольцо |
Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия | Заменить изношенный или поврежденный шток и сальник |
Ослабление гайки резервуара | Подтянуть гайку |
Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца | Заменить или отремонтировать резервуар |
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе | Обеспечить требуемое количество жидкости |
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи | |
Не герметичность клапана отдачи или перепускного клапана | Заменить поврежденные детали клапанов или устранить их неисправности |
Поломка или залегание в канавке поршневого кольца | Заменить кольцо или устранить его залегание в канавке |
Недостаточное количество жидкости из-за утечки | Заменить поврежденные детали и залить жидкость |
Задиры на поршне или цилиндре | Заменить поврежденные детали, заменить жидкость |
Износ отверстия направляющей втулки | Заменить направляющую втулку |
Жидкость загрязнена механическими примесями | Промыть все детали, заменить жидкость |
Осадка пружины клапана отдачи | Заменить пружину |
Износ или разрушение дисков клапана сжатия | Заменить диски |
Стуки и скрипы амортизаторов | |
Износ резиновых втулок в проушинах | Заменить втулки |
Деформация кожуха в результате ударов | Заменить или отремонтировать кожух |
Недостаточное количество жидкости из-за утечки | Заменить поврежденные детали, залить жидкость |
Ослабление гаек резервуара, поршня | Подтянуть гайки |
Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока | Заменить или выправить детали |
Ослабление гаек крепления амортизаторов | Подтянуть гайки |
Деформация нижнего рычага определяется обычным осмотром, а деформацию поперечины передней подвески проверяют в следующем порядке:
отвертывают гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между шайбой и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню болта; замеряют длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть (611±1) мм. Поперечину меняют в том случае, если она деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке.
Состояние резинометаллических шарниров проверяют в следующем порядке: убедившись в отсутствии деформации рычагов подвески и оси нижнего рычага, вывешивают передние колеса автомобиля; замеряют радиальное смещение А наружной втулки 2 (Рис. 34) относительно внутренней втулки 4 и расстояние Б между упорной шайбой 3 и внешним торцом наружной втулки 2.
Резинометаллические шарниры заменяют при невозможности регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага), при разрывах и одностороннем выпучивании резины 1, при радиальном смещении А свыше 2,5 мм и если размер Б не укладывается в пределы 3-7,5 мм для нижнего рычага и 1,5-5 мм - для верхнего.
Рис. 34 Проверка резинометаллического шарнира и рычага подвески.
Если размер Б выходит за указанные пределы, проверяют правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
Зазор в верхних шаровых шарнирах. Зазор проверяют с помощью приспособления. Для этого устанавливают автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимают переднюю часть автомобиля и снимают колесо. Подставляют под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опускают на нее автомобиль.
Устанавливают втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, надевают на втулку основание 8 и слегка закрепляют его винтом 4.
Рис.35 Схемы проверки зазоров в верхней и нижней шаровых шарнирах.
Передвигая приспособление, устанавливают рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затягивают винт 4. Устанавливают в стойку основания 8 индикатор 7 до упора удлинителя 5 в рычажок 3 с натягом 2-3 мм и затягивают болт 6. Прикрепляют кронштейн 12 к ступице 11 двумя болтами, надевают динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 12 и моментом 196 Н м повертывают ключ к автомобилю и от него. Оба показания индикатора суммируют. Сумма не должна превышать 0,8 мм.
Для проверки состояния нижних шаровых шарниров: устанавливают автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и поднимают правую переднюю часть автомобиля, затем снимают колесо; ставят под ступицу 1 деревянную колодку 4 высотой 280 мм и опускают на нее автомобиль; очищают нижнюю часть шарнира 2 от пыли и грязи и вывертывают коническую пробку; замеряют глубиномером штангенциркуля 3 расстояние h, как показано на схеме. Если h=11,3 мм, то шарнир снимают с автомобиля и тщательно осматривают. При наличии на корпусе шарнира трещин, в смазывающем материале - грязи, а также при h=11,8 мм шарнир заменяют.