Технико-эксплуатационная работа станции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. | |
1 Общие вопросы работы станции………………………………………... | |
1.1 Технико-эксплуатационная работа станции…………………………. | |
1.1.1 Техническая характеристика………………………………………... | |
1.1.2 Эксплуатационная характеристика…………………………………. | |
1.2 Специализация парков путей…………………………….……………. | |
1.3 Маршруты движения поездов и локомотивов……………………….. | |
2 Оперативное руководство и планирование работы станции…………. | |
2.1 Структура управления станции..……………………………………… | |
2.2 Оперативное планирование работы станции………………………… | |
2.3 Информация о подходе поездов………………………………………. | |
3 Технологические графики обработки поездов…………………………. | |
3.1 Технологический график обработки транзитного поезда без переработки……………………………………………………………… | |
3.2 Технологический график обработки , поступающего в разборку….. | |
3.3 Технологический график обработки поезда своего формирования... | |
4 Организация маневровой работы……………………………………….. | |
4.1 Подготовка состава к расформированию…………………………….. | |
4.2 Технология расформирования и формирования поездов…………… | |
4.3 Руководство маневрами……………………………………………….. | |
4.4 Обработка пунктов местной работы………………………………….. | |
5 Нормирование технологических операций с поступающими вагонами………………………………………………………………….. |
Выполнил |
ДВ |
Проверил |
Пахаева Т.А |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
23.02.01.КП.14.ПЗ \ |
Подпись |
Дата |
Лит. |
Лист |
Листов |
Технологический процесс работы участковой станции |
5.1 Расчет норм времени на вытягивание состава.........................................
5.2 Расчет норм времени на расформирование состава с вытяжного
пути............................................................................................................
5.3 Расчет норм времени на перестановку состава из СП в ПОП.................
5.4 Расчет норм времени на формирование состава.....................................
5.5 Расчет норм времени на подачу вагонов на ТСК....................................
5.6 Расчет числа маневровых локомотивов...................................................
6 Построение суточного плана – графика станции......................................
7 Расчет показателей работы станции............................................................
7.1 Вагонооборот станции..............................................................................
7.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без
переработки...............................................................................................
7.3 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с
переработкой............................................................................................
7.3.1 Средний простой транзитного вагона под операциями прибытия и
расформирования..................................................................................
7.3.2 Средний простой транзитного вагона под накоплением.....................
7.3.3 Средний простой транзитного с переработкой вагона под
операциями формирования и отправления .........................................
7.3.4 Составление графика обработки транзитного вагона с
переработкой.........................................................................................
7.4 Средний простой на станции вагонов с местным грузом........................
7.4.1 Простой местного вагона под операциями прибытия..........................
7.4.2 Простой местного вагона под грузовыми операциями........................
7.4.3 Простой местного вагона под операциями отправления.....................
7.4.4 Составление графика обработки местного вагона..............................
7.5 Коэффициент сдвоенных операций.........................................................
7.6 Простой вагона под одной грузовой операцией...................................
7.7 Норма рабочего парка вагонов на станции...........................................
7.7.1 Норма рабочего парка транзитных вагонов без переработки...........
7.7.2 Норма рабочего парка транзитных вагонов с переработкой............
7.7.3 Норма вагонов с местным грузом.......................................................
7.8 Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному
плану-графику на 18:00.........................................................................
7.9 Коэффициент использования маневровых локомотивов.......................
7.10 Коэффициент использования приемоотправочных путей...................
8 Разработка мероприятий по обеспечению БД, охране труда, ТБ и
защите окружающей среды.......................................................................
8.1 Безопасность движения...........................................................................
8.2 Охрана труда...........................................................................................
8.3 Техника безопасности и защита окружающей среды............................
Заключение ...................................................................................................
Список использованных источников……………………………………….......
Приложения ..................................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах России, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, погрузку – выгрузку грузов, посадку – высадку пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т.п. Они в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Этим объясняется многообразие размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем.
По этой причине на железнодорожном транспорте уделяется большое внимание вопросам разработки схем участковых станций на основе современных принципов организации и технологии их работы при безусловном обеспечении безопасности движения поездов, маневровой работы и охраны труда.
К участковым относятся станции, основным назначением которых является тяговое обслуживание поездов. Участковые станции делят железнодорожные линии на участки обращения локомотивов и участки работы локомотивных бригад. Локомотивные депо размещаются по концам участков обращения локомотивов или в одном конце располагается основное депо, а в другом – пункт оборота, или основное депо находится в середине участка обращения локомотивов, а пункты оборота – по концам участка. На практике встречается большое разнообразие схем размещения основных и оборотных депо, зависящих от многих факторов и местных условий.
Так как все поезда останавливаются на участковых станциях для смены локомотивов и (или) локомотивных бригад, то стоянку под этими операциями, совмещают с операциями технического обслуживания вагонов, тем более, что гарантийное плечо пробега вагонов между техническими обслуживаниями в современных условиях соответствует плечу работы локомотивной бригады.
И, наконец, на участковые станции возложена работа по расформированию – формированию участковых и сборных поездов для развоза местного груза по промежуточным станциям участка. Вот почему тяговое обслуживание движения поездов, экипировка и ремонт локомотивов, техническое обслуживание и ремонт вагонов и сортировочная работа со сборными и участковыми поездами являются операциями, определяющими основное назначение участковых станций в перевозочном процессе. Вместе с тем участковым станциям присущи в том или ином объеме все виды технических, пассажирских, грузовых и коммерческих операций, выполняемых на железнодорожных станциях.
Участковые станции предназначены для приема и отправления транзитных пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад или со сменой только локомотивных бригад, выполнения технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов, отцепочного ремонта вагонов, расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и почты, погрузки и выгрузки грузов на грузовых районах, обслуживания путей не общего пользования. Для выполнения перечисленных видов работ участковые станции имеют устройства для обеспечения пассажирского движения и обслуживания пассажиров, пути для грузового движения, грузовые районы, локомотивное и вагонное хозяйства и др.
Устройства для обеспечения пассажирского движения включают в себя пассажирские здания, платформы, тоннели, пешеходные мосты, почтовые и багажные помещения, приемоотправочные (перронные) пути, а также пути стоянки составов конечных пассажирских поездов.
В состав путевых устройств для грузового движения входят приемоотправочные, сортировочные и вытяжные пути. Приемоотправочные пути, объединенные в парки, служат для стоянки поездов во время технического обслуживания и коммерческого осмотра, предусмотренных технологическим процессом работы станции.
Сортировочные пути на участковых станциях предназначены для накопления вагонов разного назначения, стоянки вагонов, прибывших под выгрузку на станцию, а также порожних и неисправных вагонов. Число сортировочных путей, предназначенных для накопления вагонов и формирования поездов, зависит в основном от числа назначений и числа перерабатываемых вагонов. Полезная длина этих путей на 10 % больше, чем у приемоотправочных.
Целью курсового проекта является разработка технологии работы участковой станции в зависимости от технического оснащения и местных условий, определение норм времени на выполнение технических операций с поездами и вагонами, построение суточного плана-графика в соответствии с заданным расписанием движения поездов, а также проведение анализа работы станции.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Технико-эксплуатационная работа станции
1.1.1 Техническая характеристика
Станция «Н» по своему развитию является узловой участковой станцией продольного типа. Для заданного объема работ станция имеет:
1) Устройства локомотивного хозяйства:
а) Оборотное депо для грузовых тепловозов;
б) Поворотные и экипировочные устройства.
2) Устройства вагонного хозяйства:
а) Пункт технического обслуживания для производства, осмотра четных и нечетных поездов и текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов;
б) Автоконтрольный пункт с устройствами компрессорной установки и колонок для опробования автотормозов на приемоотправочных путях.
3) Вытяжной путь специального профиля для переработки четных и нечетных вагонопотоков.
4) Путевое развитие: приемоотправочный парк – ПО-I – 2 пути; ПО-II - 5 пути; сортировочный парк – СП 8 путей. Все пути имеют определенную специализацию, устанавливаемую техническо-распорядительным актом (см п. 1.2), на станции имеются 2 маневровых района: с нечетной стороны находится маневровый район №1 с вытяжным путем № 25, с четной стороны находится маневровый район №2 с вытяжным путем № 26.
5) Устройства СЦБ:
Станция оборудована МРЦ (маршрутно-релейной электрической централизацией стрелок и сигналов), в которую включены все стрелки, кроме стрелок на ПП и ТСК. Управление централизованными стрелками и сигналами
сосредоточено на посту МРЦ расположенного с четной стороны пассажирского здания. Для удобства производства маневров по сортировке и формированию составов стрелки в СП передаются на местное управление: четные с маневровой вышки №1, нечетные с маневровой вышки №2.
6) Устройства радиосвязи: станция располагает следующими видами связи:
а) Поездная связь ДСП с машинистами поездных локомотивов осуществляется радиостанцией типа ЖМ-30;
б) Радиосвязь маневрового диспетчера, ДСП, составителями всех районов и сигналистов с машинистами маневровых локомотивов осуществляется радиостанцией типа Motorola;
в) Горочная, парковая позволяет осуществлять связь между составителями противоположных маневровых районов;
г) Общестанционная громкоговорящая связь – с пунктами передачи от ДСП, ДСЦ, дежурных исполнительных постов, ПТО. Во всех парках имеются громкоговорители типа ГРД-10.
1.1.2 Эксплуатационная характеристика
Станция «Н» по объему и характеристике выполняемых работ является узловой участковой станцией продольного типа, работающая на три направления: «А» и «Б» по главному ходу и примыканию с четной стороны «В».
Станция «Н» выполняет следующую работу:
а) пропуск транзитных поездов:
с «А» на «Б» -2 поезда;
с «Б» на «А» - 5 поездов;
с «В» на «Б» - 3 поезда;
с «Б» на «В» - 1 поезда;
угловых поездов с «А» на «В» - 4 поезда;
угловых поездов с «В» на «А» - 4 поезда ;
б) Расформирование 14 поездов, прибывших с трех направлений и формирования 11 участковых поездов и 3 сборных поездов в соответствии с ПФ и ГД;
в) Отцепочный и безотцепочный ремонт и технический осмотр вагонов;
г) Смену локомотивов из под грузовых поездов;
д) Местную работу: погрузка 23 вагонов и выгрузка 25 вагонов в сутки;
е) Посадку и высадку пассажиров, погрузку и выгрузку багажа;
ж) Подача вагонов на ПП осуществляется локомотивом станции.
Таблица 1.1 – Показатели, характеризующие работу станции «Н»
Показатели | Ед. изм. | Кол-во баллов на ед. изм. | Фактический объем | Кол - во баллов |
1. Грузовая работа: − на ж. д. путях общего пользования − ж. д. путях необщего пользования | 10 вагонов 100 вагонов | 30 вагонов 18 вагонов | 12 б. 0,72 б. | |
2. Переработка вагонов | 100 вагонов | 760 вагонов | 30,4 б. | |
3. Отправление и пропуск поездов: − со сменой локомотива и бригад − без смены локомотива | 10 поездов 100 поездов | 0,5 | 19 поездов 6 поездов | 1.9 б. 0.03 б. |
4. Отправление пассажиров: − в прямом и местном сообщении − пригородном сообщении | 100 пасс 100 пасс | 0,05 | 4500 пасс. 2000 пасс. | 45 б. 1 б. |
∑=91,05 |
Вывод: станция «Н» относится к 1 классу.