Классы электрооборудования по способу защиты человека от поражения

Электрическим током.

Для СЭУ установлены пять классов защиты: 0, 01, 1, II, III.

К классу 0 относят СЭО, имеющее рабочую изоляцию и не имеющее элементов для заземления.

К классу 0I относят СЭО, имеющее рабочую изоляцию, элемент для заземления и провод без заземляющей жилы для присоединения к источнику питания.

К классу I относят СЭО, имеющее рабочую изоляцию, элемент заземления и провод для присоединения к источнику питания с заземляющей жилой и вилкой с заземляющим контактом.

К классу II относят СЭО, имеющее двойную или усиленную изоляцию и не имеющее элементов для заземления.

К классу III относят СЭО, во внутренних и внешних электрических цепях которых напряжение не превышает 50 В. Напряжение источника питания - не более 50 В, а при холостом ходе - не более 55 В. При использовании в качестве источника питания трансформатора или преобразователя его входная и выходная обмотки не должны быть

электрически связаны, и между ними должна быть двойная или усиленная изоляция.

На судах, использующих обычную механическую тягу (при которой дизельные двигатели непосредственно приводят в действие винты судна, в противоположность дизельной электрической тяге), низковольтная вспомогательная энергосистема судна, с напряжением, как правило, 400 - 690 В, требует, чтобы питание, получаемое трансформатором с берега, составляло 11 или 6,6 кВ. Этот трансформатор является относительно большим и громоздким, но, в отличие от береговой соединительной панели, он может быть установлен в машинном отделении или в любом другом подходящем месте на борту судна.

Процесс соединения и отсоединения судна от поступающего с берега электропитания занимает от пяти до 30 минут. На борту судна старший механик или специально обученный член команды, знакомый с системой управления энергообеспечением судна, следит за подачей электроэнергии. Управление кабельной системой может осуществляться как морским, так и портовым персоналом, прошедшим соответствующее обучение работе с оборудованием среднего напряжения. По крайней мере, одна компания начала проводить исследования с целью создания автоматизированной системы для подключения кабелей к судну для повышения безопасности и экономии времени.

В настоящее время большинство судов, оборудованных инфраструктурой для приёма электроэнергии с берега, являются контейнеровозами, и многие проектировщики морских судов включают эту инфраструктуру в свои проекты или оставляют место для её размещения. Многие из современных судов с оборудованием для подключения к наземной сети были переоснащены (т. е. оборудование было дополнительно установлено на существующее судно), а не были построены с установленным оборудованием.

Тогда как лишь немногие технологии, установленные на судах для получения электроэнергии с берега, являются новыми, обычно вся система должна проектироваться в зависимости от конкретного случая для каждой установки. Даже если соединение унифицировано, проект судна не является таковым, означая то, что проблемы с местом, доступностью, взаимодействием с системой управления электроэнергией и дизельными двигателями - всё это требует рассмотрения и оценки до установки.

Допустимые значения сопротивления изоляции.

Классы электрооборудования по способу защиты человека от поражения - student2.ru

______________

1) Измерение производится со всеми присоединенными аппаратами (катушки приводов, контакторы, пускатели, автоматические выключатели, реле, приборы, вторичные обмотки трансформаторов тока и напряжения и т.п.).

2)Должны быть приняты меры для предотвращения повреждения устройств, в особенности микроэлектронных и полупроводниковых элементов.

4) Сопротивление изоляции измеряется между каждым проводом и землей, а также между каждыми двумя проводами.

Требования к изоляции

Выбор изоляции СЭУ и его частей следует определять наибольшим напряжением и

условиями эксплуатации.

Значения электрической прочности и сопротивления изоляции следует указывать в

нормативных документах на СЭУ конкретного вида.

Изоляция частей СЭУ, доступных для прикосновения, должна обеспечивать защиту

человека от поражения электрическим током.

Покрытие токоведущих частей СЭУ лаком, эмалью или аналогичными материалами не

является достаточным для защиты от поражения электрическим током при

непосредственном прикосновении к этим частям и для защиты от переброса электрической

дуги от токоведущих частей СЭУ на другие металлические части. Для создания такой

защиты покрытие токоведущих частей осуществляют специальными изоляционными

материалами.

Наши рекомендации