Определение размеров основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода
Корпус редуктора
Корпус редуктора выполнен литым из серого чугуна марки СЧ18, ГОСТ 1412-79. Размеры основных элементов корпуса в области нижнего фланца, фланца по разъему и подшипникового узла (Приложение Н) определены в зависимости от межосевого расстояния согласно рекомендациям.
Рама привода
Несущим элементом сварной рамы привода является швеллер, типоразмер которого, а также размеры косой шайбы и платика определены в зависимости от наибольшего диаметра болта крепления редуктора (или электродвигателя) к раме. В нашем случае, большее значение имеет диаметр болта нижнего фланца редуктора – М20, которому, согласно рекомендациям соответствует швеллер № 12, ГОСТ 8240-72 (Приложение П).
Кожух ограждения муфты МУВП-65 (в приложении рисунок 15), установленный на раме привода, выполнен из листовой стали Ст 3 по ГОСТ 380-71.
Смазка зубчатых колес и подшипников качения
Смазка зубчатых колес
Смазывание зубчатых колес редуктора осуществляется картерным способом, поскольку их окружная скорость менее 12,5 м/с [6, с. 254].
Марку масла назначаем в зависимости от окружной скорости и контактных напряжений. В нашем случае, при u = 2…5 м/с и sН = 800 МПа <1000 МПа (см. п.3.1) при 50 0С необходимо масло с кинематической вязкостью 50 мм2/с, которой обладает масло "Индустриальное И–50А" по ГОСТ 17479-87 [6, с. 255].
Уровень погружения зубчатых колес в масляную ванну назначаем . Объем заливаемого масла определяем с учетом объема внутренней полости редуктора (в приложении рисунок 2):
Смазка и уплотнение подшипниковых узлов
Поскольку наибольшее значение произведения dср·n= 77,5·1470=114·103 мм·об/мин (где dср – средний диаметр подшипника, мм; n - частота вращения вала, об/мин) меньше 300·103 мм·об/мин, то для смазывания опорных узлов редуктора используем пластичную смазку.
С учетом условий эксплуатации выбираем солидол синтетический (солидол С) по ГОСТ 24366-76.
Объем смазки: 2/3 свободного объема полости подшипникового узла тихоходного и промежуточного валов и 1/2 свободного объема полости подшипникового узла быстроходного вала.
Для отделения узла подшипника от общей системы смазки используем мазеудерживающие кольца, предохраняющие пластичную смазку от вымывания.
Для герметизации подшипниковых узлов на выходных участках тихоходного и быстроходного валов используем двухкромочные манжетные уплотнения с пыльником. Манжеты резиновые армированные тип II по ГОСТ 8752-79 имеет следующие размеры: для быстроходного вала диаметром 55 мм – D = 80 мм, В = 12 мм; для тихоходного вала диаметрам 85 мм – D = 110 мм, В = 12 мм. [6, с. 420].