Новосибирский техникум железнодорожного транспорта
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
УЧАСТКА ВАГОННОГО ДЕПО
Пояснительная записка к курсовому проекту
По дисциплине: Экономика отрасли
Руководитель проекта:
___________М.Б. Суслова
Подпись, инициалы, фамилия
«___»___Апреля___2013г.
Разработал студент
группы _ВХ-02_
____________В.В. Янушко
Подпись, инициалы, фамилия
«___»__Апреля___2013г.
Новосибирск 2013
Отзыв
руководителя о качестве курсового проекта
студента_____________________
Новосибирского техникума железнодорожного транспорта
Тема курсового проекта
Организация и планирование работы участка вагонного депо
Курсовой проект соответствует теме и выданному варианту задания. В
данном курсовом проекте рассмотрены и раскрыты все поставленные
вопросы и задачи в полном объеме. В общем курсовой проект заслуживает
положительной оценки и оценивается на________
Место и должность работы руководителя НТЖТ преподаватель
Фамилия, имя, отчество Суслова Марина Борисовна
«____»_________2013г.
Подпись__________________
Стуктурное подразделение высшего профессионального образования
Сибирский государственный университет путей сообщения» -
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта
Нормоконтроль курсового проекта по теме: Организация и планирование работы участка вагонного депо.
Студента: Янушко В.В
Замечания | Листы |
1 Пояснительная записка 1.1 Комплектность пояснительной записки____ 1.2 Правильность оформления титульного листа 1.3 Наличие необходимых подписей 1.4 Наличие и правильность формы рамок 1.5 Обозначение ст.раниц(листов) 1.6 Разделение на: - разделы - подразделы - выдерживание абзацев и полей от рамки 1.7 Правильность оформления содержания, введения 1.8 Соответствие названий разделов и подразделов в основной надписи и содержании 1.9 11равнльность оформления: - таблиц - иллюстраций - формул - приложений 1.10 Правильность написания символов, входящих в формулы 1.11 Правильность размерности физических величин, их соответствие СИ 1.12 Грамматические ошибки 1.13 Наличие и правильность ссылок на использованную в тексте литературу 1.14 Правильность оформления списка использованных источников 1.15 1 [рочие: 2. Графическая часть 2.1 Правильность оформления чертежей, планировок 2.2 Условные обозначения 2.3 Таблицы 2.4 Надписи 2.5 Шрифт 2.6 Толщина линии 2.7 Рамка 2.8 Основная надпись 2.9 Компоновка изображений на чертежах 2.10 Вынос позиций 2.1 1 Наличие осей 2.12 Обозначение разрезов, сечений 2.13 Прочие:___________ | |
Содержание
Введение
1 Назначение и краткая характеристика депо
2 Назначение и состав участка
3 Режим работы и фонд рабочего времени
4 Программа ремонта участка
Расчет программы участка
Сменная программа участка
Параметры производственного процесса
5 Выбор потребного оборудования
6 Площадь и объем участка
7 План по труду
Планирование численности работников
Планирование фонда заработной платы
Составление плана по труду
8 План эксплуатационных расходов
Основные прямые расходы
Расходы общие для всех отраслей
Общехозяйственные расходы
9 Себестоимость ремонта
10 Технико-экономические показатели
11 Техника безопасности при ремонте.
12 Экологическая безопасность на транспорте
Общая характеристика воздействия железнодорожного транспорта на экосистемы
Источники и виды загрязнений природной среды железнодорожным транспортом
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях последнего десятилетия, связанного с изменением экономической и политической ситуации, являются приведение технического потенциала отрасли в соответствие с потребностями экономики в перевозках, значительное повышение эффективности транспортного процесса, переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии.
Структурная реформа железнодорожного транспорта России требует в кратчайшие сроки решения задач по обновлению технических средств, внедрения ресурсосберегающих и информационных технологий, способствующих повышению качества ремонта подвижного состава и экономии эксплуатационных расходов.
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:
· структуры вагонного парка;
· технико-экономических параметров вагонов;
· технического состояния вагонного парка.
Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается.
Отсутствие систематического пополнения парка вагонов новыми обусловило существование старение парка, что приводит к снижению безопасности движения из-за низкой надежности существующих конструкций, для повышения которой требуется увеличение эксплуатационных расходов и ремонтных затрат, в силу чего за нормативный срок эти расходы почти равны первоначальной стоимости, а иногда и превышают её.
Ежегодно ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется более 2,3 млрд. руб. На долю вагонного хозяйства приходится около 12% эксплуатационных расходов, почти 7% контингента работников железной дороги.
Вагоноремонтные заводы, несмотря на острую необходимость в проведении капитальных ремонтов, не могут работать на полную мощность не только из-за сокращения парка вагонов и стремления снизить эксплуатационные расходы, но и в следствие наличия узких мест в организации производства работ, уменьшения объемов инвестиций, отсутствия соответствующего технического оснащения.
Недостаточное финансирование, отсутствие необходимого количества современной техники, запасных частей и комплектующих, слабая информатизация не позволяют обеспечить высокое качество отремонтированных вагонов в вагонных депо. Общее положение в вагонном хозяйстве привело к увеличению затрат на техническое обслуживание и ремонт при том же уровне технической оснащенности.
С целью повышения эффективности производства, дальнейшего улучшения качества вагонов, создания более благоприятных условий исполнителям работ в вагонных депо постоянно совершенствуются технологические процессы ремонта вагонов и их частей, вводятся в эксплуатацию высокопроизводительные машины и механизмы, повышается квалификация рабочих, широко внедряется более прогрессивный поточный метод деповского ремонта вагонов вместо стационарного.
На современном этапе развития экономики России возрастает роль экономической подготовки кадров, которая рассматривается как обязательная составная часть квалификации специалистов. Каждый техник должен знать экономику своего предприятия, участка, уметь использовать свои знания в практической работе. В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте, происходят изменения в организации работ всех отраслей, осуществляется реформа заработной платы, экономического и финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.