Эвакуации детей (учащихся и воспитанников) на случай возникновения пожара

Утверждается руководителем

детского учреждения

№ п/п   Наименование действий   Порядок и последовательность действий   Должность, фамилия исполнителя  
  Сообщение о пожаре   При обнаружении пожара или его признаков необходимо не­медленно сообщить по телефону в пожарную часть, задейство­вать систему оповещения людей о пожаре, поставить в извест­ность руководителя детского учреждения или замещающего его работника      
  Эвакуация детей из загоревшегося здания, порядок эвакуации при различных вариантах   Все дети должны выводиться наружу через коридоры и выхо­ды согласно плану немедленно при обнаружении пожара или по сигналу оповещения (ука­зывается вид сигнала)      
  Сверка списочного состава с фактичес­ким наличием эвакуированных из здания детей   Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах и классах поименным спискам (классным журналам)      
  Пункты размеще­ния эвакуирован­ных детей   В дневное время дети группами (классами) размещаются в зда­нии (указать адрес). В ночное время они эвакуируются в зда­ние (указать адрес)      
  Тушение возник­шего пожара работ­никами детского учреждения до при бытия пожарной части   Тушение пожара организуется и проводится немедленно с мо­мента его обнаружения работ­никами детского учреждения, не занятыми эвакуацией детей. Для тушения используются все имеющиеся в учреждении сред­ства пожаротушения      

ПЛАН

Помещений детского учреждения с нанесением путей

Эвакуации

(оформляется с учетом требований ГОСТ 12.1 114-82)

Эвакуации детей (учащихся и воспитанников) на случай возникновения пожара - student2.ru

___________

(Должность и подпись лица, разработавшего план)

С планом эвакуации и распределением обязанностей ознакомлены,

__________

(Дата) (Должность) (Ф.И О.) (Подпись)

Примечание. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться и могут меняться в зависимости от сложившейся обстановки.

Приложение 2

Нормы первичных средств пожаротушения

№ п/п   Назначение помещения   Еди ница изме­рения   Огнетушители  
пенные, емк, 10 л или порош­ковые. 5 кг   углекислотные, емк. 2 л   брезен­товое или асбесто­вое полотно размером 2 х 2м   Примечание  
  Классы, каби­неты, аудито­рии, лекцион­ные и админи­стративные помещения, спальные по­мещения, груп­повые детских дошкольных учреждений, общежития профтехучи­лищ   30 погон­ных мет­ров дли­ны кори­дора, фойе, холла рекреа­ции             Не менее двух на этаж или его часть, с глухими стенами и перегород­ками  
  Лаборатории химии, физи­ки, биологии, лаборантские при них, поме­щения для тру­дового обуче­ния (кроме мае терских по обработке металла) кружковые технического моде лирования, живописи, юных натуралистов, кинофотолабо­ратории, биб­лиотеки, ком­наты для хранения и чистки оружия, студии   100 м2             Не менее одного на помещение  
  Кабинеты информатики и вычислитель­ной техники, радиотехничес­кие центры, электромашин­ные помещения   100м2           Не менее одного пенного и одного углекис-лотного на помеще­ние  

Окончание прил. 2

№ п/п   Назначение помещения       Oгнетушители  
Единица изме­рения   пенные, емк. 10 л или порош­ковые, 5 кг   углекис лотные, емк, 2 ч   брезентовое или асбесто­вое по потно размером 2х2м   Примечание  
  и помещения вентиляцион­ных систем Закрытые учебно-спортив­ные залы, обе­денные, акто­вые, лекцион­ные и читаль­ные залы, мас­терские по обра­ботке металла   200 м2             Не менее двух на помещение  
  Гаражи, откры­тые стоянки автомашин, тракторов и другой техники (без учета пер­вичных средств пожаротуше­ния, которыми оборудованы транспортные средства)   100 м2 или 5 единиц техники на откры той стоянке         Не менее двух на помещение или стоян­ку. Допол­нительно обору дуются ящиком с леском и лопатой  
  Котельные на твердом и газо­образном топ­ливе   на 2 кот­ла             Ящик с песком и лопатой  
  Котельные на жидком топ­ливе   на 1 ко­тел           »  
  Кинопроек­ционная, кино­передвижка   на 1 ап­парат           »  

Приложение 3

ПРОГРАММА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Противопожарного инструктажа с работниками детских

Учреждений

Для изучения правил пожарной безопасности все работники детских учреждений должны проходить противопожарный инструктаж (вводный, первичный и повторный).

Вводный и первичный инструктажи проводятся со всеми вновь принимаемыми на работу, с сезонными и временными работниками, а также со студентами, прибывшими на практи­ку. При проведении вводного инструктажа инструктируемые должны быть ознакомлены: с общими мерами пожарной бе­зопасности, с возможными причинами возникновения пожаров и мерами их предотвращения, с практическими действиями в случае возникновения пожара. Вводный инструктаж допуска­ется проводить одновременно с инструктажем по охране труда (технике безопасности). О проведении вводного противопожар­ного инструктажа и проверке знаний производится запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательными подписями инструктировавшего и инструктируемого.

Первичный инструктаж проводится непосредственно на ра­бочем месте. При этом инструктируемые должны быть ознаком­лены:

— с конкретными мерами пожарной безопасности при проведении занятий в кабинете, лаборатории, мастерской и выполнении определенных видов работ;

— с планом эвакуации и порядком действий в случае возникновения пожара;

— с образцами всех имеющихся в детском учреждении первичных средств пожаротушения, оповещения людей о по­жаре, знаками безопасности, пожарной сигнализации и связи.

Повторный инструктаж должны проходить все работники не реже одного раза в шесть месяцев.

О проведении первичного и повторного инструктажей дела­ется запись в журнале по охране труда (технике безопасности).

Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом спосо­бов использования имеющихся на объекте средств пожаротуше­ния и ознакомлением инструктируемых с мерами пожарной безопасности в быту.

Приложение 4

ПРОГРАММА

Наши рекомендации