Расчетно-технологический раздел
Для выполнения технологического расчета принимаемся группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТO и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:
- тип подвижного состава (модель, марка):
- Au среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей
(автобусов);
- Lcc - среднесуточный пробег автомобиля;
- КЭУ - категория условий эксплуатации;
- природно-климатические условия эксплуатации;
- пробег автомобиля сначала эксплуатации в долях от пробега
до капитального ремонта (Lкр);
- Дрг - количество рабочих дней в году,
- Ту - продолжительность работы подвижного состава па линии.
3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам;
3.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
(3.1)
(3.2)
(3.3)
где: L1 и L2 расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
Lкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
и нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км
(Таблица 2.1 [1])
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (табл. 2.7 и 2.8[1]),
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (табл. 2.9 [1]);
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (Приложение 11, табл. 2.10 [1]).
После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc).
(3.4)
где - величина кратности
Величина кратности ( ) округляется до целого числа. Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) принимает значение :
(3.5)
(с последующим округлением до целых сотен км).
После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2)проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1).
(3.6)
где - величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательная скорректированная величина периодичности
ТО-2 (L2) принимает значение:
Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2.
где - величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:
Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1,L2 и Lkp от нормативов составляет ± 10 % .
3.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР Трудоемкость, ЕО ( ) определяется по формуле :
где: - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (табл. 2.2 [1]);
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (табл. 2.12 [1]);
Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).
Трудоемкость ТО-1 (t1) определяете» по формуле :
где, - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (определяется по
табл. 2.2[1]),
Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТO-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,8).
Трудоемкость ТО-2 (t2) определяется по формуле :
Где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (определяется по табл. 2.2 [1]);
Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9)
В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или
ТО-2 коэффициенты механизации Км(1) или Км(2) принимаются равными 1,0 '
Трудоемкость общего диагностирования (tд-1) определяется
но формуле:
где: t1 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел.-ч:
Сд-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1).
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tд-2) определяется но формуле:
где: t2 - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;
Сд-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1).
Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется но формуле :
где: - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км (определяется по табл. 2.2 [1]);
К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
где: А1; А2; ... Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
K4(1);К4(2); ... К4(n) - величины коэффициентов корректирования (определяются по табл. 2.11 [1] ) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Расчетные трудоемкость единицы ТО данного вида и удельная трудоемкость единицы ТР на 1000 км для автопоезда определяются как сумма скорректированных удельных трудоемкостей ТО и ТР на 1000 км автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа) по общей формуле :
где: ti(a); ti(пц) - соответственно скорректированные трудоемкости
единицы ТО или удельная трудоемкость ТР на 1000 км для автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа).
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dTOиТР) определяется по формуле:
где: - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км. (определяется по табл. 2.6 [1])
- среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
где: , , … , - величины коэффициентов корректирования, принятые из табл. 2.11 [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Расчетные значения продолжительности простоя в ТО и ТР для автопоездов (d ТОиТР(ап)), рассчитывается по формуле:
где: и - соответственно расчетная продолжительность простоя ТО и ТР автомобиля – тягача и прицепа (полуприцепа), дн./1000 км.
Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ принимается по табл. 2.6 [1].
Для автопоездов значение dкр принимается равным dкр(а), так как прицепы (полуприцепы) капитальному ремонту не подвергаются.
По результатам расчетов составляется табл. 3.1.
Таблица 3.1.