Расчетно-технологический раздел

Для выполнения технологического расчета принимаемся группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТO и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:

- тип подвижного состава (модель, марка):

- Au среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей

(автобусов);

- Lcc - среднесуточный пробег автомобиля;

- КЭУ - категория условий эксплуатации;

- природно-климатические условия эксплуатации;

- пробег автомобиля сначала эксплуатации в долях от пробега
до капитального ремонта (Lкр);

- Дрг - количество рабочих дней в году,
- Ту - продолжительность работы подвижного состава па линии.

3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам;

3.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта

расчетно-технологический раздел - student2.ru (3.1)

расчетно-технологический раздел - student2.ru (3.2)

расчетно-технологический раздел - student2.ru (3.3)

где: L1 и L2 расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.

Lкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
расчетно-технологический раздел - student2.ru и расчетно-технологический раздел - student2.ru нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км
(Таблица 2.1 [1])

K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (табл. 2.7 и 2.8[1]),

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (табл. 2.9 [1]);

K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности ок­ружающей среды (Приложение 11, табл. 2.10 [1]).

После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) произ­водится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc).

расчетно-технологический раздел - student2.ru (3.4)

где расчетно-технологический раздел - student2.ru - величина кратности

Величина кратности ( расчетно-технологический раздел - student2.ru ) округляется до целого числа. Окончательно скорректированная по кратности величина пе­риодичности ТО-1 (L1) принимает значение :

расчетно-технологический раздел - student2.ru (3.5)

(с последующим округлением до целых сотен км).

После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2)прове­ряется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1).

расчетно-технологический раздел - student2.ru (3.6)

где расчетно-технологический раздел - student2.ru - величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательная скорректированная величина периодичности
ТО-2 (L2) принимает значение:

расчетно-технологический раздел - student2.ru

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2.

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где расчетно-технологический раздел - student2.ru - величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

расчетно-технологический раздел - student2.ru

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1,L2 и Lkp от нормативов составляет ± 10 % .

3.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР Трудоемкость, ЕО ( расчетно-технологический раздел - student2.ru ) определяется по формуле :

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: расчетно-технологический раздел - student2.ru - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (табл. 2.2 [1]);

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (табл. 2.12 [1]);

Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных ра­бот обдувом воздуха (принимается равным 15%).

Трудоемкость ТО-1 (t1) определяете» по формуле :

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где, расчетно-технологический раздел - student2.ru - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (определяется по
табл. 2.2[1]),

Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТO-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,8).

Трудоемкость ТО-2 (t2) определяется по формуле :

расчетно-технологический раздел - student2.ru

Где расчетно-технологический раздел - student2.ru - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (определяется по табл. 2.2 [1]);

Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимает­ся равным 0,9)

В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или
ТО-2 коэффициенты механизации Км(1) или Км(2) принимаются равными 1,0 '

Трудоемкость общего диагностирования (tд-1) определяется

но формуле:

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: t1 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел.-ч:

Сд-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1).

Трудоемкость поэлементного диагностирования (tд-2) определяется но формуле:

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: t2 - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;

Сд-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудо­емкости ТО-2 (принимается по Приложению 1).

Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется но формуле :

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: расчетно-технологический раздел - student2.ru - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км (определяется по табл. 2.2 [1]);

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: А1; А2; ... Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

K4(1);К4(2); ... К4(n) - величины коэффициентов корректиро­вания (определяются по табл. 2.11 [1] ) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Расчетные трудоемкость единицы ТО данного вида и удельная трудоемкость единицы ТР на 1000 км для автопоезда определяются как сумма скорректированных удельных трудоемкостей ТО и ТР на 1000 км автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа) по общей фор­муле :

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: ti(a); ti(пц) - соответственно скорректированные трудоемкости
единицы ТО или удельная трудоемкость ТР на 1000 км для автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа).

Расчетное значение продолжительности простоя подвижно­го состава в ТО и ремонте (dTOиТР) определяется по формуле:

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: расчетно-технологический раздел - student2.ru - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км. (определяется по табл. 2.6 [1])

расчетно-технологический раздел - student2.ru - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: расчетно-технологический раздел - student2.ru , расчетно-технологический раздел - student2.ru , … , расчетно-технологический раздел - student2.ru - величины коэффициентов корректирования, принятые из табл. 2.11 [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Расчетные значения продолжительности простоя в ТО и ТР для автопоездов (d ТОиТР(ап)), рассчитывается по формуле:

расчетно-технологический раздел - student2.ru

где: расчетно-технологический раздел - student2.ru и расчетно-технологический раздел - student2.ru - соответственно расчетная продолжительность простоя ТО и ТР автомобиля – тягача и прицепа (полуприцепа), дн./1000 км.

Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ принимается по табл. 2.6 [1].

Для автопоездов значение dкр принимается равным dкр(а), так как прицепы (полуприцепы) капитальному ремонту не подвергаются.

По результатам расчетов составляется табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Наши рекомендации