Методические указания по разработке разделов курсового проекта
ЦЕЛИ II ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект является завершающим этапом изучения предмета «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) Подвижного состава, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта.
Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие
основные задачи:
- систематизация, закрепление иуглубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
- усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
- умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;
- умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении предмета и выполняется по индивидуальному заданию. Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей с системой централизованного управления (ЦУП).
Заданием на проектирование предусмотрена разработка технологии организации работы комплексов:
- технического обслуживания и диагностики (ТОД);
- текущего ремонта (ТР);
- комплекса ремонтных участков (РУ)
с указанием в задании объекта проектирования (зона ЕО, ТО-1; ТО-2; диагностики; ТР или одно из ремонтных подразделений ком
комплекса РУ).
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической мает (планировка объекта проектирования). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов
Оглавление;
Введение;
Характеристика предприятия и объекта проектирования;
Расчстно-технологический раздел,
Организационный раздел,
Технологическая (операционная) карта;
Расчет уровня механизации производственных процессов в подразделениях ТО, диагностики и ТР предприятия;
Охрана труда и окружающей среды;
Выводы и заключение;
Список литературы.
Пояснительная записка объемом 25-30 страниц рукописного текста пишется чернилами на листах писчей бумаги формата.А4 (210 х 297) и заполняется согласно требованиям ГОСТ 2.105-95. Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначение по ГОСТ 2.316-79.
Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с титульного листа.
Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата. АI (594 х 841) в соответствии с.требованиями стандартов ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникации (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.п.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП)
Л И Т Е PAТУРА
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
2.Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М. Транспорт, 1991.
3.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М, Транспорт, 1981.
4. Карташов В П., Мальцев В.М Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1986.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991.
7. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий Часть 1 и 2. М., ЦНЮТ и УП
Минавтотранс, 1985.
8. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях НИИАТ, М., 1975.
9. Руководство по диагностике технического состояния подвижного
состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982. '
10. Руководство по организации «"технологии техническою обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81), М., Минавтозранс, 1981.
11. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1985.
12. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1982.
13. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1984.
14. Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий РД-200 РСФСР-13-0087-80-М, ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.
15. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
1. ВВЕДЕНИЕ
В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости
выполнения технологических разработок по объекту проектирования.
Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
- задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
- значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;
- задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;
- цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;
- задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.