Расчет затрат по статье «Накладные расходы»
Величина накладных расходов (табл.12) зависит от типа ПС, мощности , технической оснащенности АТП. Смета накладных расходов состоит из 3-х разделов:
1.)административно – управленческие расходы
2.)общественные расходы
3.)отчисления на содержание вышестоящих организаций
Таблица 12.Расчет накладных расходов на АТП
№ п/п | Наименование статей накладных расходов | Методика расчета | Всего на АТП,руб |
1. Административно-управленческие расходы | |||
Зарплата АУП с начислениями на социальное страхование | В соответствии с должностными окладами | ||
Содержание зданий, сооружений, инвентаря | 6% от ЗП АУП | ||
Командировки и служебные разъезды | 10% от ЗП АУП | ||
Канцелярские, почтово-телеграфные расходы | 8 базовых величина. на 1-го человека | ||
Прочие расходы административного характера | 1% от ЗП АУП | ||
Премии АУП | 30% от ЗП АУП | ||
Начисления от премии на социальное страхование | 35% от премии АУП | ||
И т о г о по 1-му разделу | |||
2. Общехозяйственные расходы | |||
Охрана труда и ТБ | 1 базовая величина. на 1-го ремонтного и вспомогательного рабочего | ||
Текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования | 1,5% от балансовой стоимости зданий ,сооружений и оборудования | ||
Амортизация зданий, сооружений и оборудования | От балансовой стоимости зданий и сооружений: - 2,5% на полное восстановление; - 2,2% на капремонт. От стоимости оборудования – 5,5% на полное восстановление, - 3% на капремонт | ||
Износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря | 1% от фонда ЗП ремонтно-вспомогательного рабочего в год | ||
Топливо и электроэнергия для технологических целей | 2 базовые величины на 1 автомобиль | ||
Вспомогательные материалы | 1% от фонда ЗП ремонтно-вспомогательного рабочего в год | ||
Содержание автомобилей по обслуживанию и техремонту | 7 базовых величина на 1 автомобиль | ||
Прочие общехозяйственные расходы | 1% от суммы предыдущих статей общих расходов | ||
И т о г о по 2-му разделу | |||
Отчисления на содержание вышестоящих организаций | 2% от общехозяйственных расходов | ||
В с е г о накладных расходов |
Затраты на 1т∙км транспортной работы:
Sтּкм = (2376551052 + 11089839654+2147317970+ 682777636+ +416042978+2951443688+1967629125+1330846495)/ 17430000=1318 руб.
Расчет затрат по статьям приведен в таблице 13.
Таблица 13.Расчет себестоимости автомобильных перевозок.
№ п/ | Статьи затрат | Сумма затрат | Затрат на 1 т∙км | Процент к итогу |
Зарплата водителям | 136,35 | 10,35 | ||
Топливо | 636,25 | 48,27 | ||
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы. | 123,29 | 9,35 | ||
Восстановление износа и ремонт автомобильных шин | 39,57 | |||
Затраты на ТО и ТР ПС | 23,87 | 1,81 | ||
Амортизационные отчисления на ПС | ||||
- на капитальный ремонт - на восстановление | 1967629125 2951443688 | 112,89 169,33 | 8,57 12,85 | |
Накладные расходы | 76,35 | 5,80 | ||
И т о г о |
План по прибыли и рентабельности
Для расчета балансовой прибыли определяется общий доход АТП за пе- ревозки по формуле:
Д = Lобщ ∙Т, (119)
где Т – тариф за 1 км транспортной работы, руб.
Т =7000 руб.
Д = 1544846,26 ∙ 7000=30896925200руб.
Расчетная прибыль рассчитывается по формуле:
Пр = Д – НДС – ЕН– Р, (120)
где Р – общая сумма расходов, руб. Д – доход, руб.
НДС – налог на добавленную стоимость:
НДС = Д ∙ 18 / 118; (121)
НДС = 30896925200 ∙ 18 / 118 = 4713090285руб
ЕН=0,039Д=0,039۰30896925200 =1204980083 руб
ЕН-сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог, уплачивается единым платежом(3,9%)
Расчётная прибыль равна:
Пр=30896925200 –4713090285-1204980083 -22962448598=2016406234 руб
Общая рентабельность рассчитывается по формуле:
Rобщ = Пб / Р ∙ 100%; (122)
Rобщ = 2016406234 ∙ 100 / 22962448598= 8,8%.
Расчетная рентабельность рассчитывается по формуле:
Rрас = Пн / Р ∙ 100, (123)
где Пн –налогооблагаемая прибыль,
Пн = Пр – Ннедв – Нприб (124)
Ннедв = 1% налог на недвижимость
Нприб = 24% налог на прибыль
Налог на недвижимость составляет 1% от стоимости основных фондов (остаточной):
Со.ф = Сп.с + См.-т.б, (125)
где Сп.с – стоимость ПС:
Сп.с = 26 ∙ 636836550руб = 16557750300руб.;
См.-т.б – стоимость материально – технической базы:
Cм.-т.б = 3 440 870 000 руб;
Со.ф = 16557750300+ 3440870000 =19998620300 руб.
Со.ф ост = Со.ф-И о.ф
И о.ф- износ основных фондов(И о.ф 5999586090=руб (30%))
Со.ф ост =19998620300 – 5999586090 = 13999034210 руб.
Налог на недвижимость – 1% = 139990342 руб.
Налог на прибыль–24%
Нпр =(2016406234 –139990342)∙0,24=450339814 руб.
Пн = 2016406234 – 139990342– 450339814 = 1426076078 руб.
Rрас = 1426076078∙ 100 / 22962448598= 6,2 %
Налоги от доходов:
• Экологический налог:
Количество сожженного топлива – 898 м3
Ставка налога за выбросы 1м³ - 156 000 руб.
Понижающий коэффициент 0,8.
Нэк =898 ∙ 156000 ∙ 0,8 = 113070400 руб.
• Налог на землю:
Ставка налога на землю, равная 15031000 руб. за 1 га, умножается на площадь земельного участка в гектарах, занимаемого производственной базой АТП и равного 1,8 га:
1,8 ∙ 15031000= 27055800 руб.
Основные экономические показатели сведены в таблицу 15
Таблица 15 - Основные экономические показатели
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Итог |
Грузооборот за год | тыс.т/км | ||
Пробег за год | Км | 1544846,26 | |
Доход (всего) | Руб | ||
Расчётная прибыль | Руб | ||
Себестоимость 1 т/км | Руб | ||
Общая рентабельность | % | 8,8 | |
Расчетная рентабельность | % | 6,2 | |
Заключение
В результате разработки курсового проекта было рассчитано, что для перевозки зерна с годовым объемом 1245 тыс.тонн при среднем расстоянии перевозки 14 км. потребуется 26 автомобилей марки МАЗ-650108. Количество водителей составит – 40 человек, ремонтных рабочих 10 человек, вспомогательных рабочих – 3 человека Административно - управленческий аппарат состоит из 19 человек.
Общий грузооборот за год составляет 17430000ткм.
Предприятие имеет общую рентабельность 8,8 %. Повышение рентабельности может быть достигнуто за счет экономии всех видов материальных ресурсов, внедрения новых технологий.
Себестоимость перевозки, то есть единицы грузовой транспортной продукции 1 т/км составляет 1318 рублей
Снижение себестоимости может быть достигнуто за счет повышения производительности труда подвижного состава, внедрения прогрессивных форм организаций перевозок, соблюдения режима экономии.
Доходы от перевозок составляют 30896925200 рубля.
Расчётная прибыль составляет 2016406234 рубля.