Пиломатериалы: лес короткий
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Логистика и коммерческая и работа»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой»
Тема: Технология грузовой и коммерческой работы станции
Выполнила студентка
гр. 10-УППк 280
Жилина О.В.
Проверил:
Санкт-Петербург
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. РАСЧЕТ СУТОЧНОГО ОБЪЕМАРАБОТЫ СТАНЦИИ…………….…..........3
1.1. Расчеты суточных объемов погрузки и выгрузки……………………...….…...3
1.2. Расчет средней статической нагрузки вагонов………………………...….…....5
1.3. Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам…………………..….7
1.4. Основные показатели работы станции……………………………………….…9
1.5. Определение классности станции…………………………………………….…10
1.6. Построение диаграммы внутристанционных вагонопотоков……….….…….12
2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО РАЙОНА………………………………………………………………………..….…....13
2.1. Специализация путей и складов………………………………….……..…..…..13
2.2. Техническое оснащение грузового района……………………………….……....14
2.3. Проверка перерабатывающей способности контейнерной площадки.............16
2.4.Нормирование сроков грузовых операций с вагонами…………….…..............17
2.4.1.Минимальное число подач в грузовой район……………………….…....18
2.4.2. Количество вагонов в подаче……………………….……………….…..19
2.4.3.Определение сроков выгрузки и погрузки…………….………....…....….20
3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО РАЙОНА……………….…………….....23
3.1. Организация работы контейнерного пункта.……………………………….….23
3.1.1. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров……………………………………………………..…….23
3.1.2. . Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по завозу вывозу контейнеров………………………………………. …………………………….…....25
3.2.Расчет суточных объемов работы контейнерного пункта………………….… 27
3.3 Специализация контейнерных площадок…………………………………….…28
3.4.Разработка календарного расписания приема к перевозке грузов в контейнерах…………………………………………………………………….……..31
3.5 Расчет норм простоя контейнеров на контейнерном пункте……………….….34
3.6 Расчет парка автомобилей для завоза и вывоза контейнеров …………………35
4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И МНОП ……………………..…….....38
4.1. Составление графиков обработки вагонов на станции и подъездном пути……………………………………………………………………………….…... 39
4.2. Порядок эксплуатации путей необщего пользования .…………….………..…44
5.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………..………45
5.1.Общие требования безопасности…………………………….………….............45
5.2. Требования безопасности при погрузке и выгрузке крупнотоннажных
контейнеров …………………………………………………………....………….....46
6. ВЫВОДЫ……..………………………………………………………..…….........48
Библиографический список ……………………………….……………….49
1. Расчёт суточного объёма работы станции
1.1 Расчеты суточных размеров погрузки, выгрузки
При выполнении расчетов, связанных с организацией работы железнодорожной станции исходят из размеров суточного вагонооборота, зависящего от рода и количества грузов, а также от типов вагонов, используемых для их перевозки.
Тип подвижного состава, в котором прибывают на станцию грузы, выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивалась сохранная доставка грузов, лучшее использование грузоподъемности вагонов, возможность применения высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Размеры прибытия (выгрузки), отправления (погрузки) грузов, ваг/сут, рассчитываются в среднем за сутки максимального месяца по формулам:
(1)
(2)
где UB, UП – суточная выгрузка, погрузка данного груза, ваг;
- годовой объем прибытия (выгрузки), отправления (погрузки)
данного груза, т;
Смес – коэффициент месячной неравномерности перевозок Смес= 1,1…1,2
(принимаем Смес= 1,1);
Рст – статическая нагрузка вагона, т/ваг.
Статическая нагрузка вагона определяется на основании данных о составе и использовании вагонного парка по родам грузов, перерабатываемых на станции:
Рст= Р4 ∙ λ 4 ∙ α 4 + Р 8 ∙ λ 8 ∙ α 8 (3)
где Р 4, Р 8 – грузоподъемность четырех- и восьмиосных вагонов, т;
λ 4 , λ 8 – коэффициенты использования грузоподъемности вагонов в
долях единицы;
α 4 , α 8 – удельный вес вагонов в долях единицы.
Значения величин λ i и ai приведены в прил. 2 задания. Результаты расчетов сведем в таблицу №1.
Грузовой район:
1. тарно-упаковочные:
а) повагонные отправки:
Рст = 64 · 0,7 · 1 = 44,8 (т/ваг)
(ваг)
(ваг)
б) мелкие отправки:
Рст = 64 · 0,15· 1 = 9,6 (т/ваг)
(ваг)
(ваг)
2. тяжеловесные:
Рст = 64 · 0,3 · 1 = 19,2 (т/ваг)
(ваг)
(ваг)
3. грузы в контейнерах:
а) среднетоннажные:
Рст = 64 · 0,3 · 1 = 19,2 (т/ваг)
(ваг)
(ваг)
б) крупнотоннажные:
Рст = 64 · 0,4 · 1 = 25,6 (т/ваг)
(ваг)
(ваг)
пиломатериалы: лес короткий
Рст = 64 · 0,75 · 1 = 48 (т/ваг)
(ваг)
5. каменный уголь:
Рст = 64 · 0,93 · 1 = 59.52 (т/ваг)
(ваг)
6. строительные материалы:
Рст = 64 · 0,85 · 1 = 54,4 (т/ваг)
а) песок
(ваг)
б)известь
Рст = 64 · 0,85 · 1 = 54,4 (т/ваг)
(ваг)
Подъездной путь №1:
руды:
Рст = 64 · 0,75 · 1 = 44.8 (т/ваг)
(ваг)
Подъездной путь №2:
Ж.б. щебень:
Рст = 64 · 0,85 · 1 = 54.4 (т/ваг)
(ваг)
1.2 Расчет средней статической нагрузки вагонов в целом по станции
(4)
(т/ваг)
Таблица №1. «Расчет суточных размеров погрузки и выгрузки»
Грузовые пункты и род груза | Годовой грузооборот, т. | Суточный грузооборот, т | Статич. нагрузка, т/ваг | Выгруз-ка, ваг/сут | Погруз-ка, ваг/сут | ||
Прибы-тие | Отправ-ление | Прибы-тие | Отправ-ление | ||||
Грузовой район Тарно-упаковочные: а) повагонные отпр. б) мелкие отправки Тяжеловесные: Грузы в контейнерах: а) среднетоннажные б) крупнотоннажные Пиломатериалы Лес крцглый короткий Каменный уголь Строительные материалы: а)песок б)известь | - - | - - | 44,8 9,6 19,2 19,2 25,6 59.52 54,4 54.4 | - - | |||
Итого по грузовому району | - | ||||||
Подъездной путь №1: руды Подъездной путь №2: Ж.б.щебень | - | - | - | - | 44.8 54.4 | - | - |
Всего по станции |
1.3. Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам.
Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, количества грузов, подлежащих отправлению, максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.
При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию.
Для определения избытка или недостатка порожних вагонов на станции составляется балансовая таблица (табл. 2). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов, если выгрузки меньше погрузки - недостаток порожних вагонов. Для грузов, перевозка которых осуществляется в контейнерах, необходимо определить суточный вагонопоток с порожними контейнерами, прибывающими для обеспечения погрузки или отправляющимися после выгрузки.
, (5)
где – количество вагонов с порожними контейнерами, ваг/сут;
– количество вагонов с гружеными контейнерами, прибывающих
под выгрузку или отправляющихся после погрузки.
а) Среднетоннажные:
(ваг)
б) Крупнотоннажные:
(ваг)
Результаты расчётов сведём в таблицу № 2.
Грузовые пункты и род груза | Род вагона | Выгрузка (прибытие) вагонов | Погрузка (отправление) вагонов | Недостаток порожних вагонов (–) | Избыток порожних вагонов (+) |
Грузовой район | |||||
1. Тарно-упаковочные: а) повагонные отправки б) мелкие отправки | КР КР | - | - | ||
2. Тяжеловесные: | ПЛ | - | |||
3. Грузы в контейнерах: а) среднетоннажные порожние контейнеры б) крупнотоннажные порожние контейнеры | ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ | - - | - - | ||
4. Пиломатериалы Лес круглый короткий | ПВ | - | - | ||
5. Каменный уголь | ПВ | - | - | ||
6. Строительные материалы: а) песок б)известь | ПЛ КР | - | - | ||
Итого по ГД по родам вагонов | КР ПЛ ПВ | - | - - - | ||
Итого по грузовому району: | |||||
Подъездной путь №1: Руды | ПВ | - | - | ||
Подъездной путь №2: Ж.б.щебень | ПЛ | - | - | ||
Итого по ст по роду вагонов. | КР ПВ ПЛ | - - | - | ||
Итого по станции: |
Таблица №2. «Вагонооборот по станции»
Из таблицы 2 видно, что недостаток полувагонов под погрузку лесных грузов на подъездном пути №1 частично можно компенсировать избытком полувагонов по грузовому району, а остальные заказать с сортировочной станции.
1.4.Основные показатели объема работ станции
На основе балансовой таблицы определяются следующие показатели работы станции:
Общая погрузка и выгрузка, ваг/сут:
Общее прибытие и отправление вагонов в сутки, ваг/сут:
Грузооборот станции, ваг/сут:
Вагонооборот станции, ваг/сут:
Коэффициент сдвоенных операций:
Размеры движения передаточных поездов:
1.5. Определение классности станции.
Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции. По сумме баллов классность станции определяется: свыше 100 баллов – внеклассная, 40…100 баллов – I класса, 18…40 баллов – II класса, 8…18 баллов – III класса, 1,5…8 баллов – IV класса, до 1,5 – V класса.
Подсчет баллов сведем в таблицу № 3.
Таблица №3. «Определение классности станции»
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Кол-во баллов за единицу | Величина измерит. | Кол-во начислен. баллов |
1. 1.1 | Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки (в годовом начислении) Со сменой локомотивов или бригад | 10 поездов | 1,0 | 6 поездов | 0,6 |
2. 2.1 2.2. 2.2.1 2.2.2 | Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем в сутки(в годовом начислении): На ж.д. путях общего пользования. На ж.д. путях не общего пользования: - при погрузке и выгрузке вагонов на путях обслуживаемых локомотивом перевозчика(станции) - при погрузке и выгрузке вагонов на путях обслуживаемых локомотивом ветвевладельца (частный) | 5вагонов 10вагонов 35 вагонов | 2.0 1,0 2,0 | 48.20 | |
3. | Переработка местных вагонов в среднем в сутки - на вытяжных и прочих путях. | 35 вагонов | 2,0 | 11,37 | |
4. | Взвешивание вагонов на весах. | 10 вагонов | 1,0 | 7,4 | |
Итого : | 75,57 |
Так как сумма баллов находится в интервале от 40 до 100 баллов – станция 1класса.
2. Специализация и техническое оснащение грузового района
2.1. Специализация путей и складов
Специализация грузовых пунктов, устройств, складов и сооружений на грузовом дворе устанавливается в соответствии с заданным грузооборотом и имеющимся техническим оснащением станции .